kino-cccp.net
ОСКАР
ОСКАР 1942: номинанты и победители
ОСКАР 1942: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Старость в радость
Старость в радость

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Хроники хищных городов / Mortal Engines (2018)


Хроники хищных городов / Mortal Engines (2018)
Хроники хищных городов / Mortal Engines (2018)

Чернобыль: Зона отчуждения Финал


Чернобыль: Зона отчуждения Финал
Чернобыль: Зона отчуждения Финал

Сериал Сверхьестественное


Сериал Сверхьестественное
Сериал Сверхьестественное

Ведьмак (2019)


Ведьмак (2019)
Ведьмак (2019)

Чужестранка 4 сезон


Чужестранка 4 сезон
Чужестранка 4 сезон

Мисс Пуля (2019)


Мисс Пуля (2019)
Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца


Султан моего сердца
Султан моего сердца

Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Архив анонсов
Мои впечатления от сериала 257 причин, чтобы жить
Мои впечатления от сериала 257 причин, чтобы жить

Сет Роген и Эван Голдберг перезагружают Черепашек-ниндзя для большого экрана
Сет Роген и Эван Голдберг перезагружают Черепашек-ниндзя для большого экрана

Интересные новости культурной жизни
Интересные новости культурной жизни


Главная » История кино

Анатоль Литвак: попутным ветром на Запад...


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 5.0

Анатоль Литвак: попутным ветром на Запад...

Анатоль Литвак: попутным ветром на Запад...
Нередко можно услышать: эмигранты из России никогда не добивались в Голливуде серьезных успехов. Быть может… Однако судьба Анатолия/Анатоля Литвака (5.05.1902 – 15.12.1974) легко опровергает этот расхожий тезис.

После окончания философского факультета Петроградского университета А.Литвак решил резко изменить профессиональный выбор. Увлекшись идеями нового революционного театра, он стал посещать занятия Мейерхольда и Вахтангова в театральной школе, играл на сцене, ставил спектакли… Но, как и другой подававший надежды театральный режиссер С.Эйзенштейн, двадцатилетний Анатолий Литвак в конце концов пришел в кино. Его первые фильмы «Татьяна» (1923) и «Сердца и доллары» (1924) стали для него неплохим профессиональным тренингом. Однако, в 1925 году, по-видимому, разочаровавшись в легенде о свободе творчества в стране бесчисленных советов, Литвак эмигрировал на Запад. Курсируя между Берлином и Парижем, он работал в театре, писал сценарии, монтировал фильмы, оттачивал мастерство режиссуры, ассистируя европейским мэтрам…

В 1930 году А.Литвак подписал контракт с немецкой фирмой UFA и снял свой первый западный фильм «Долли делает карьеру» ("Dolly macht karriere”). Но настоящим хитом стал его восьмой европейский фильм – «Майерлинг» ("Mayerling”,1936) – романтическая мелодрама с французскими звездами Шарлем Буайе и Даниэль Даррье. Именно эта картина (в 1967 году Теренс Янг снял ее одноименный римейк с Катрин Денев и Омаром Шарифом) дала ему долгожданную путевку в Голливуд.

В 1937 году А.Литвак по контракту с Warner Brothers поставил свои первые две из 23-х американских картин (кстати, голливудские работы А.Литвака в разные годы не раз номинировались на «Оскар»).

В годы второй мировой войны Анатоль Литвак участвовал в документальном кинопроекте «За что мы воюем?» ("Why We Fight”), снимая ленту под красноречивым названием «Битва за Россию» ("The Battle of Russia”, 1942). В послевоенные годы режиссировал психологические драмы, одна из которых – «Змеиная яма» ("The Snake Pit”, 1948) чуть ли не впервые в мировом кино столь пристально рассказывала о буднях психиатрической клиники…

За свою 30-летнюю голливудскую карьеру Анатоль Литвак работал с такими звездами, как Хэмфри Богарт («Удивительный доктор Клитерхаус»/"The Amazing Doctor Clitterhouse”, 1938), Эрол Флинн («Сестры»/"The Sisters”, 1938), Бэтт Дэвис («Всё это и рай в придачу»/"All This, and Heaven Too”, 1940), Генри Фонда («Долгая ночь»/"The Long Night”, 1947), Барбара Стенвик и Берт Ланкастер («Извините, ошибочный номер»/ "Sorry, Wrong Number”, 1948), Кирк Дуглас («Акт любви»/"Act of Love”, 1953), Вивьен Ли («Глубокое синее море»/"The Deep Blue Sea”, 1955), Юл Бриннер («Анастасия»/"Anastasia”, 1956; «Путешествие»/"The Journey”, 1959)…

Всемирный успех (исключая, СССР, разумеется, где фильм был запрещен для публичной демонстрации) имела его «Анастасия» (Anastasia, 1956). Эта мелодрама была для Ингрид Бергман («Касабланка», «Завороженный») триумфальным возвращением в Голливуд после любовно-творческих «римских каникул» с отцом неореализма Роберто Росселини. Актриса, сыгравшая чудесным образом воскресшую на Западе Великую княжну Анастасию Николаевну Романову, получила за эту роль премию «Оскар», а Анатоль Литвак вновь заявил о себе, как о профессионале высокого класса.

В последние годы своей творческой карьеры Литвак больше любил работать в Европе. Так в 1961 году он экранизировал культовый в ту пору роман Франсуазы Саган «Любите ли Вы Брамса?» ("Goodbye Again”, 1961) – с блестящим актерским ансамблем: Ингрид Бергман, Энтони Перкинс и Ив Монтан. Спустя два года ангажировал Софи Лорен для съемок в криминальной драме под названием «Пять миль до полуночи» ("Five Miles to Midnight”, 1963). А в 1967 году, уже в Британии, поставил ретро-детектив «Ночь генералов» ("Night of Generals”) c Питером О’Тулом, Омаром Шарифом и Филиппом Нуаре…

Последним аккордом карьеры А.Литвака стала изящная экранизация популярной детективной повести Себастьяна Жапризо «Дама в автомобиле в очках и с ружьем» ("La Dame dans l’auto avec des lunettes at un fusil”, 1970). Через четыре года один из самых успешных киноэмигрантов из России ушел в мир иной. Увы, и при жизни, и после смерти Анатоля Литвака о нем почти не вспоминали…

Александр Федоров
Впервые опубликовано в журнале Pro KИNO. – 2003. – N 4. – C.18-19.


просмотров: 1448 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот



COVID-19
COVID-19
Сегодня
10.08.2020
10 августа родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 10 августа

Новости партнеров
Новинки книг
Домовой
Домовой

Новое
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Хрупкость и твердость
Хрупкость и твердость

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика