Книги для мобильных телефонов

kino-cccp.net
Прощаемся
8 сентября 2017 г. нас покинул актёр
читать биографию
Любиша Самарджич

ОСКАР
ОСКАР 1977: номинанты и победители
ОСКАР 1977: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Застывшая тайна планеты
Застывшая тайна планеты

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Мама! (2017)


Мама! (2017)
Мама! (2017)

Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Квадрат (2017)


Квадрат (2017)
Квадрат (2017)

Временные трудности (2017)


Временные трудности (2017)
Временные трудности (2017)

С любовью, Винсент (2017)


С любовью, Винсент (2017)
С любовью, Винсент (2017)

Удача Логана (2017)


Удача Логана (2017)
Удача Логана (2017)

Про любовь. Только для взрослых (2017)


Про любовь. Только для взрослых (2017)
Про любовь. Только для взрослых (2017)

Гоголь. Начало (2017)


Гоголь. Начало (2017)
Гоголь. Начало (2017)

Малыш на драйве (2017)


Малыш на драйве (2017)
Малыш на драйве (2017)

Тюльпанная лихорадка (2017)


Тюльпанная лихорадка (2017)
Тюльпанная лихорадка (2017)

Архив анонсов
Рутгер Хауэр снова приедет в Москву
Рутгер Хауэр снова приедет в Москву

Евгений Миронов сыграет Петра Ильича Чайковского
Евгений Миронов сыграет Петра Ильича Чайковского

«Монах и бес» отмечен премией кинопрессы «Резонанс»
«Монах и бес» отмечен премией кинопрессы «Резонанс»


Главная » История кино

Владислав Ветров: Кинопремьеры существуют только на телевидении


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Владислав Ветров: Кинопремьеры существуют только на телевидении

Владислав Ветров: Кинопремьеры существуют только на телевидении
К тридцати с небольшим годам на счету Владислава Ветрова было несколько десятков ролей, сыгранных в театре и кино, два телесериала ("Железный занавес" и "Дым"), успешные гастроли в Германии и Италии, неоспоримый статус ведущего актера Ростовского академического театра драмы Горького... Аристократическая внешность, приятного тембра баритон. Кажется, ему с детства было уготовано стать баловнем экрана и сцены.

Мы встретились с Владиславом в его родном городе Таганроге, где он в свое время учился в школе.


- Владислав, как живется сегодня российскому актеру в провинции?

- Трудно. Я не открою никакого секрета, если скажу, что актер, не занятый в главных ролях, получает зарплату двести-триста рублей. Так что речь идет о простом физическом выживании. Приходится хвататься за любую возможность подработать - на радио, телевидении, в рекламных роликах, на концертах, свадьбах. Я вот вроде бы главными ролями в театре не обижен, но тоже не отказываюсь от участия в рекламных клипах и презентациях. Ведь для актера нет ничего страшнее невостребованности. Отсюда и нервные срывы, и запои, и уходы «в никуда». И в то же время, когда выходишь на ростовскую сцену и видишь, что из 1500 зрительских мест почти тысяча заполнена каждый вечер, чувствуешь, живешь не зря. Увы, в моем родном Таганроге ситуация сейчас иная. К примеру, на замечательный, с моей точки зрения, спектакль «Бег», может придти только 50 зрителей. Так часто возникает порочный круг. Видя, что в зале мало публики, актеры не хотят выкладываться, играют кое-как. А зрители, в свою очередь, ощущая это, ходят на спектакли еще реже. Хотя, впрочем, есть тут, бесспорно, и финансовые причины. Ведь для многих провинциальных семей сегодня походы в театры стали почти недоступными даже при относительно невысоких по столичным, к примеру, меркам ценах на билеты. С посещаемостью кинотеатров дела обстоят и того хуже. Я прошелся по улицам Таганрога и увидел, что кинотеатров моего детства уже не существует. Два из трех центральных давно закрыт, а оставшийся «на плаву» «Октябрь» выживает за счет аренды фойе магазином и коммерческими фирмами. Вместо былых восьми сеансов в день идет сейчас всего два, да и на тех сидит от силы дюжина поклонников десятой музы. Самое удивительное, что я начинаю к этому привыкать. А ведь кинотеатр был для нашего поколения не просто «забегаловкой», «киношкой», но окном в увлекательный мир. Я помню огромные очереди у касс, переполненные залы И вот теперь ТВ и видео вытеснили кинотеатры на обочину «праздника жизни». Хорошо, хоть успел увидеть пару фильмов со своим участием на большом экране: они шли даже здесь, в Таганроге. Сейчас только в Москве, Санкт-Петербурге или на каком-нибудь заграничном фестивале российский фильм можно увидеть на большом экране. Для обычных российских зрителей кинопремьеры нынче существуют только на телевидении.


- Что в свое время подтолкнуло вас к выбору актерской профессии: кино или театр?

- Все началось с домашнего детского театра. Отец смастерил для меня картонный театрик, и я разыгрывал в нем всякие сказочные сюжеты. Потом играл в Таганрогском любительском театре при Доме учителя. Так уж получилось, что я не заканчивал никаких театральных и кинематографических университетов.

- И все-таки вы стали профессиональным актером.

- Когда я учился на четвертом курсе радио института, решился показаться в Таганрогском театре и был принят. Потом уже перешел в Ростовский драматический.

- А как вы попали в кино?

- Во время гастролей театра в Армавире на наш спектакль пришли ассистенты режиссера фильма «Скакал казак через долину» и пригласили меня сыграть эпизодическую роль шофера, продающего хлеб на корм свиньям. Казалось, игрушечная сцена из моего детства внезапно разрослась до гигантских размеров и готова меня уничтожить своими настоящими софитами. В атмосфере на съемке есть своя магия. Представьте себе: степь. Туда привозят аппаратуру, включают осветительные приборы. Режиссер дает команду: «Мотор!», и... все преображается. Кстати, когда я снимался у Саввы Кулиша в "Железном занавесе", увидел, что для настоящего режиссера важна любая мелочь. Он, скажем, мог остановить съемку сцены, если замечал на заднем плане шинель с неправильно пришитым погоном, на что зрители, конечно, не обратили бы никакого внимания. Кулиш вообще много репетирует с актерами, что в сегодняшнем кино, увы, становится редкостью. Режиссеры не склонны погружаться в актерские проблемы. На съемочной площадке ты часто предоставлен сам себе. Поставили свет, загримировали. Чуть-чуть порепетировали и сняли. На съемках экранизации романа Тургенева «Дым», где я играл одну из главных ролей, у меня не было ни одного серьезного разговора с режиссером о роли. Это меня обескуражило, так как я привык к совершенно иному подходу в театре. Правда, в «Дыме» у меня был замечательный партнер Станислав Любшин. Наряду с Алексеем Петренко и Юрием Назаровым - это один из любимейших мною мастеров. В них есть что-то определяющее русский характер, особая стать. Что касается «Дыма», то в итоге я не очень доволен своей игрой. Думаю, это вполне трезвая оценка моего участия в фильме.


- Вам больше удаются роли современников?

- По-моему, да. Герой ушедшей эпохи - это всегда сложнее. Хотя надо сказать, что кинематограф по большей части использовал меня как персонажа не слишком современного. Быть может, из-за внешних данных. Да и в театре я часто играю в классических пьесах.

- В 1997 году вы сыграли роль Чехова в телефильме «Таганрога я не миную...». Что для вас значит эта роль?

- Картина снималась на весьма скупые средства местного ТВ, однако кое-что в ней, по-моему, получилось. Я впервые в жизни играл роль своего гениального земляка, и конечно, комплексовал. Но потом решил, что не надо стремиться играть Чехова. Надо как бы присниться самому себе в этом образе. Жаль, что в итоговом монтаже выпали кадры, где я гримируюсь перед ролью: наклеиваю бородку, надеваю пенсне. По-моему, это подчеркивало момент условности моего появления на экране в этой роли. Думаю, что фильм «Таганрога я не миную...» дает надежду на возможность «децентрализации» российского кинематографа, образ которого привычно складывается из «Мосфильма» и «Ленфильма». В провинции тоже живут люди, способные порадовать зрителей талантливым спектаклем или фильмом.


- Знаю, что вам довелось сниматься в фильме «Анна Карамазофф» у Рустама Хамдамова.

- Это был крошечный эпизод. К тому же тогда я не знал, кто такой Хамдамов. Уже потом мне объяснили, что он автор знаменитого фильма «В горах мое сердце» и запрещенных «Нечаянных радостей». А тогда подошел ко мне ассистент и предложил сняться за тридцать рублей... По тем временам эта сумма казалась весьма приличной. Я пошел в павильон. Хамдамов попросил меня изобразить графолога и снял крупный план моих глаз. Но сниматься было интересно.


- Итак, ваша кинокарьера в столице складывалась вполне успешно. Но в то время, как сотни провинциалов всеми правдами и неправдами стремятся закрепиться в Москве, вы возвращаетесь домой. Почему?

- Да, вроде бы жаловаться на жизнь не приходилось. Мне везло. Случайно поехал на пробы «Дыма», чтобы помочь подавать реплики одной знакомой актрисе, и в результате получил роль, выиграв соревнование с куда более именитым Михаилом Ефремовым. А дальше - престижная киноэкспедиция в Баден-Баден. Затем приглашение в телесериал «Дочь России». Правда, в итоге некоторые проекты развалились из-за отсутствия спонсоров, но были и другие возможности закрепиться в столичном киномире. Но... опять-таки мой недостаток: отсутствие воли. Да и семья в Таганроге. Для меня семья - это главное. Если с моими близкими что-то не так, я не могу заниматься творчеством с полной отдачей. Конечно, теоретически я мог перетащить в Москву жену и ребенка. Но фактически... Как отмечал еще Булгаков, измучил нас этот проклятый квартирный вопрос. А на казенных койках, в общежитии жить уже надоело. На какое-то время я вернулся в Ростовский театр, где, как выяснилось, меня еще не успели забыть. Но из-за своего ужасного характера и стремления к свободе опять ушел на вольные хлеба: улетел в Минск сниматься в главной роли в историческом фильме «...Аз воздам». Вернулся из Белоруссии на Дон, и опять, знаете ли, захотелось потоптать доски сцены и слышать живое дыхание зала. И вот уже года четыре служу в Ростовском драматическом…

Беседу вел
Александр Федоров
Культура. 1998. N 21. С.11.


просмотров: 1113 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
20.09.2017

20 сентября родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 20 сентября

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Та самая Вероника Полонская..
Та самая Вероника Полонская..

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика