kino-cccp.net
ОСКАР
ОСКАР 1937: номинанты и победители
ОСКАР 1937: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Старость в радость
Старость в радость

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Мисс Пуля (2019)


Мисс Пуля (2019)
Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца


Султан моего сердца
Султан моего сердца

Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)


Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)


Жажда смерти (2018)
Жажда смерти (2018)

Движение вверх (2017)


Движение вверх (2017)
Движение вверх (2017)

Молодая женщина


Молодая женщина
Молодая женщина

Девушка с косой (2017)


Девушка с косой (2017)
Девушка с косой (2017)

Архив анонсов
Панкратов-Черный в реанимации без сознания
Панкратов-Черный в реанимации без сознания

Лариса Гузеева об алкогольной зависимости
Лариса Гузеева об алкогольной зависимости

Умер композитор Евгений Крылатов
Умер композитор Евгений Крылатов


Главная » История кино

В рамках стереотипа


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

В рамках стереотипа

В рамках стереотипа
Режиссер фильма «Оглянись» Аида Манасарова отнюдь не новичок в кино. В последние годы она последовательно и довольно успешно разрабатывает тему нравственных исканий современных героев («Вы мне писали...», «Утренний обход»). И вот после малоудачной музыкально-развлекательной передышки «Фантазия на тему любви» она вновь возвратилась к проблемному кинематографу.

Главный герой картины «Оглянись» (сценарий Эдуарда Володарского) — совсем еще молодой человек, только начинающий «взрослую жизнь». Актер Дмитрий Щеглов дает своего героя внешне очень броско, эффектно — тут и нагловатая ухмылочка, и «фирменно» - потертый вид, и циничный говорок. Однако все это мы уже не раз видели на экране. Характер Виктора решен более чем традиционно: воспитывался ребенок в обеспеченной семье: отчим в частых командировках, мать больше занята собственными делами. В итоге — сын вырос эгоистом, несдержанным, грубым, жестоким, способным на любые неприглядные поступки...

Мысль авторов картины выражена предельно ясно — в случившемся повинна не только мать, но прежде всего сам Виктор, не пожелавший сделать ничего, чтобы стать настоящим человеком. Однако фильм получился очень неровным. Рядом с проникновенно сыгранными Анастасией Вознесенской (мать Виктора), Андреем Мягковым, Олегом Табаковым сценами есть эпизоды совершенно вялые, трафаретные. В первую очередь это касается эпизодов, к счастью, немногих, связанных со школой, где и язык героев становится каким-то напыщенно-деревянным, неживым, и актеры подобраны явно не школьного возраста...

Мало что прибавляет к прояснению семейных отношений и многозначительно-претенциозные ретроспекции. Между тем, правдоподобно-бытовая стилистика картины, думается, вовсе не нуждалась в подобных подражательных подпорках. Вот почему вызывают некоторое недоумение кадры, в которых оператор Юрий Невский мучительно долго вглядывается в отдельные детали обстановки комнат главных героев, снимая их в замысловатых отражениях стекол и зеркал.

Думается, фильму недостает не только глубины подхода к характеру главного героя, но и цельности, органичности авторского замысла. Ведь мы ожидаем, что привычная сюжетная схема послужит для авторов лишь отправной точкой для картины одновременно и зрелищной, и проблемной, с неординарными, непримелькавшимися характерами. Однако на экране возникает несомненный преемник отрицательных героев «школьного фильма» пятидесятых годов, вокруг которого авторы пытаются создать псевдосовременную атмосферу психоанализа.

Проблемному кинематографу необходим тесный контакт с молодежной аудиторией. Нужен, как воздух. Иначе беда. Иначе высокохудожественные, сложные по своему кинематографическому языку картины будет смотреть ограниченная аудитория из числа взрослых, а молодые зрители полностью окажутся в плену у развлекательных боевиков, преимущественно заграничного производства.

И некоторым авторам (скажем, «Пацанов») удается найти верный тон разговора, с молодежью. Привлечение внимания самой широкой массы зрителей идет не за

счет «примитивизации» содержания, а из-за многоплановости экранного повествования, где люди разных возрастов, жизненных и эстетических интересов могут найти что-то важное и значимое для себя. Увы, фильм «Оглянись» при всех своих частных достоинствах далек от многослойной структуры. Напротив, он активно дидактичен, и потому достаточно настороженно встречен в юношеской аудитории. Жаль, ибо проблемы затронуты в картине нешуточные. и серьезные: оглянуться в собственное прошлое, задуматься над совершенным в жизни, бесспорно, полезно. А иной раз просто необходимо.

Александр Федоров
25.02.1984


просмотров: 759 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
17.06.2019

17 июня родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 17 июня

Новинки книг
Домовой
Домовой

Новое
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Монстры на воле
Монстры на воле

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика