kino-cccp.net
Прощаемся
24 апреля 2017 г. нас покинул актёр
читать биографию
Казимир Лиске

ОСКАР
ОСКАР 1941: номинанты и победители
ОСКАР 1941: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Михаил Задорнов
Концерт Михаила Задорнова "Третье ухо"
Концерт Михаила Задорнова "Третье ухо"

Михаил Задорнов все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Урфин Джюс и его деревянные солдаты (2017)


Урфин Джюс и его деревянные солдаты (2017)
Урфин Джюс и его деревянные солдаты (2017)

Дэвид Линч: Жизнь в искусстве (2016)


Дэвид Линч: Жизнь в искусстве (2016)
Дэвид Линч: Жизнь в искусстве (2016)

Ой, мамочки! (2017)


Ой, мамочки! (2017)
Ой, мамочки! (2017)

Форсаж 8 (2017)


Форсаж 8 (2017)
Форсаж 8 (2017)

Жена смотрителя зоопарка (2017)


Жена смотрителя зоопарка (2017)
Жена смотрителя зоопарка (2017)

Танцы насмерть (2017)


Танцы насмерть (2017)
Танцы насмерть (2017)

Последствия (2017)


Последствия (2017)
Последствия (2017)

Байбаймэн (2016)


Байбаймэн (2016)
Байбаймэн (2016)

Время первых (2017)


Время первых (2017)
Время первых (2017)

Собачья жизнь (2017)


Собачья жизнь (2017)
Собачья жизнь (2017)

Архив анонсов
Барбра Стрейзанд отмечает юбилей
Барбра Стрейзанд отмечает юбилей

Стартовали съёмки сериала «Ленин»
Стартовали съёмки сериала «Ленин»

Светлана Немоляева отмечает юбилей
Светлана Немоляева отмечает юбилей


Главная » История кино

Игра всерьез


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Игра всерьез

Игра всерьез
У него на квартире было четыре обыска. Последний в 1986-м — по поводу «хранения и просмотра порнографического фильма «Однажды в Америке». Сегодня эта замечательная лента С.Леоне широко идет в кинотеатрах. А тогда лишь благодаря вмешательству Никиты Михалкова, убедившего стражей порядка в том, что «Однажды в Америке» — образец высокого искусства и отнюдь не «порнуха», Владимиру Федорову удалось избежать неприятностей.

А вообще-то этого человека, не похожего на других и ведущего к тому же достаточно нетривиальный образ жизни, долгие годы считали «неблагонадежным». Джазом увлекается, «Голос Америки» слушает...

Когда Федоров заканчивал школу, учителя прочили ему примерно одно и то же: «Тебе, Володя, нужна будет пенсия по инвалидности». Иной судьбы для него никто не представлял. А он инженер-физик, кандидат наук. Помимо этого, активно снимается в кино. И сам сбился со счету, в скольких картинах снялся: может, в тридцати, а может, уже и в сорока. Особенно много в сказках.

Играть приходилось в основном шутов-карликов, гномов, злодеев, подручных у душегубов и прочую «мелкую пакость». Чаще всего это колоритные, но второстепенные персонажи. Как личности они мало что из себя представляли. И это немного обидно для исполнителя.

- Довольно часто мой персонаж — самый отрицательный в фильме,— делится Владимир Анатольевич.— И, заметьте, тем самым в сознание зрителя внедряется мысль, что карлики — злобные и завистливые люди, враждебные добрым и порядочным «высоким». А это, в свою очередь, усугубляет наше бескультурье... Что характерно, во многих сценариях моя роль так и называлась — «карлик», как будто автору трудно было придумать хоть какое-нибудь имя. Я уж не говорю — личность!

Мы беседуем с Владимиром Анатольевичем в его московской квартире, похожей и на мастерскую, и на лабораторию, и на библиотеку. На стенах портреты В. Высоцкого, А. Сахарова, рекламные плакаты к фильмам, в которых снимался Федоров; взгляд натыкается то на статуэтки замысловатой формы, те на висящие конструкции из проволоки и металла.

— Это мои композиции,— поясняет хозяин дома и продолжает: — Рождение человека от него самого не зависит. Кто знает, почему я уродился таким? Мои родители, два брата, мой сын, наконец,— такие, как все. А я вот... Но, к счастью, не отношусь к той категории людей, для кого брошенное окружающими «ты не такой, как мы» или пуще того — «уродец» становится трагедией всей жизни. Были, конечно, сложности, но я не терял надежды, боролся с самим собой.

...Он был еще школьником, когда из семьи ушел отец, тяжело заболела мать. Надо было обслуживать себя, помогать братишкам. Казалось, тут не до учебы. Но у Володи возникает интерес к технике, он пытается собирать мотоциклы (после войны было много брошенной техники), занимается радиолюбительством... После неудачной попытки поступить в авиационный институт (медкомиссия дала «от ворот поворот») Федорова — под личную ответственность академика Будкера — принимают на работу в Институт атомной энергии. Через год подает заявление в МИФИ, но врач медкомиссии злобно восклицает: «Что у меня, зверинец, что ли?» И вновь хождение по высоким инстанциям — за разрешением учиться в вузе.

Кстати сказать, в МИФИ он получал Курчатовскую стипендию и закончил институт с отличием, на год раньше срока. А за время своей научной работы В. Федоров опубликовал более пятидесяти трудов в области экспериментальной физики.

Кино же началось для него в 1968-м. Режиссер А. Птушко, знаменитый сказочник, никак не мог найти исполнителя роли Черномора для фильма «Руслан и Людмила». Артистов на храбрых витязей и прекрасную княжну — хоть пруд пруди, а вот на «бородатую карлу» — проблема. Поговаривали даже о закрытии картины, но тут в киногруппе и появился физик Владимир Федоров. Роль Черномора была достаточно большой, и потому в течение съемок Валерий Носик обучал новичка актерскому мастерству.

Событием для него стала работа в «Легенде о Тиле», «Двенадцати стульях», «Фальстафе», «Кин-дза-дза!», «После дождичка, в четверг...» и «Раз, два — горе не беда». На режиссеров везло, а с особой теплотой артист вспоминает работу с Ричардом Викторовым («Через тернии к звездам») и Валерием Рубинчиком («Дикая охота короля Стаха»).

— Они очень требовательны, но помогли мне утвердиться как актеру,— говорит Федоров.— А это, в свою очередь, помогало выстраивать характеры моих персонажей, рожденных чьим-то воображением.

...Воображение Владимира Федорова, надо сказать, тоже весьма богато. Например, уже много лет он придумывает разные «сувениры», подобные которым начали делать лишь сейчас... Матрешка с густыми бровями и пятью звездами Героя. Открываем — а там матрешка поменьше, тоже с бровями, но уже с четырьмя звездами и так далее. Или фарфоровая статуэтка Горького. Внизу надпись «Горький» — а сама статуэтка для хранения перца.

Была у Федорова еще одна вещица в прошлые годы — проволочная «пена» от трансформатора. Называл он эту конструкцию «Генеральная линия». Друзья понимали скрытый здесь символ, им нравилось. Но кто-то сообщил «куда следует». И вот уже девять сотрудников КГБ изымают в квартире Федорова зарубежную литературу, магнитные пленки, документы, кассеты. Обвиняют чуть ли не в связи с иностранными спецслужбами. Нелепица, как в плохом детективе. Месяц Федоров находился под домашним арестом. На съемки выезжать, правда, разрешали, но в сопровождении бдительного сотрудника. Просят даже режиссеров А. Алова и В. Наумова, у которых артист тогда снимался, дать показания по делу «связного иностранной разведки»…

Дмитрий Лосев
"Советский экран" № 15, 1990 год


просмотров: 479 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
25.04.2017

25 апреля родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 25 апреля

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Код бессмертия. Правда и мифы о вечной жизни
Код бессмертия. Правда и мифы о вечной жизни

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Наш «Вьетнам»
Наш «Вьетнам»

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика