Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

После свадьбы...

После свадьбы...
Фильмы «про любовь» при всем своем относительном разнообразии имеют один объединяющий штрих, если не сказать — штамп: встречи и расставания, ссоры и примирения двух молодых (а в последнее время и не очень молодых) людей в финале завершаются свадьбой, или окончательным разрывом. Последнее, впрочем. менее характерно.

А что же после свадьбы? Этому этапу человеческой жизни, видимо, не столь выигрышному в кинематографическом плане, уделяется до очевидного мало экранного времени.

В бытовой, лишенной романтических атрибутов атмосфере семейной жизни молодоженов труднее создать драматическую ситуацию, легче пойти на поводу комедийных недоразумений («Взрослые дети». «Семейные обстоятельства»). Поэтому фильм Т.Шахвердиева «Двое в новом доме» (сценарий А.Гребнева) представляется интересной попыткой рассказать о проблемах молодой семьи откровенно, всерьез.
Характерно, что в сценарии начисто отбрасывалась предыстория знакомства Нелли (М.Соломина) и Сергея (А. Абдулов), а в картине такого рода пролог появился. Изобретательно снятый, выразительно сыгранный, он все-таки кажется чужеродным структуре остальной части фильма, как элемент, присущий уже упомянутой категории фильмов «про любовь».

Итак, перед нами двое:

Сергей — рабочий радиозавода, студент - заочник и

Нелли—гид «Интуриста».

Драматический стержень фильма прост, если вспомнить модную ныне теорию эмансипации женщин и феминизации мужчин: Сергей хороший, любящий супруг и отец, но чересчур мягкий, излишне тактичный, не всегда умеет постоять за себя. Для него «поймать» такси и то проблема. Сергей «непробивной», что как раз и не нравится Нелли. Желание быть рядом с «сильным мужчиной» приводит ее к некому Владимиру Васильевичу (Э. Виторган) - «супермену», занимающему завидную должность.

Традиционный адюльтер? И да, и нет.

Тонкой психологической нюансировкой, верно найденными деталями молодая актриса М.Соломина и режиссер Т.Шахвердиев, дебютант в игровом кино, дают неоднозначную опенку поступку Нелли. Недавнему документалисту Т. Шахвердиеву удается очень многое сказать не словами (сценарные диалоги во многом сокращены), но продуманной композицией кадра, выразительными взглядами героев фильма.

В глазах Нелли, впервые осознанно идущей на свидание к другому, светится отчаянная решимость и вместе с тем страх перед совершаемой изменой. Ярко, эмоционально сыграна актрисой и сцена возвращения к мужу. Долго, пристально камера следит за мокрым от дождя и слез липом Нелли. Вся она — раскаянье и затаенная В глубине души надежда на то, что Сергей сумеет ее понять и простить.

Сергея играет очень обаятельный актер А. Абдулов. Играет так, что зрительские симпатии с самого начала на его стороне. При этом авторы фильма не закрывают глаза на определенные недостатки героя: невнимательность, нерешительность, ребячество. Важно главное: Сергей — честный, самозабвенно любящий, отзывчивый, добрый, достойный любви. Но только столкнувшись с холодной, расчетливой уверенностью Владимира Васильевича, с его запрограммированной мужественностью, Нелли смогла понять. что чуть не потеряла настоящую, искреннюю любовь.

Разумеется, фильм не замыкается всецело на «любовном треугольнике». Интересно, что за характерами прослеживаются судьбы, сыграны многие эпизодические роли.

Как сложится дальнейшая судьба Нелли и Сергея? Что их ждет в долгожданном новом доме, наконец полученном? Авторы обмывают свой рассказ на полуслове… Но хочется верить, что любовь, выдержавшая тяжелое испытание, останется в доме Нелли и Сергея навсегда.

Александр Федоров
Просмотров: 2150
Рейтинг: 1
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: