kino-cccp.net
Прощаемся
16 января 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Пётр Юрченков

ОСКАР
ОСКАР 1969: номинанты и победители
ОСКАР 1969: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Асы
Асы

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Жажда смерти (2018)


Жажда смерти (2018)
Жажда смерти (2018)

Движение вверх (2017)


Движение вверх (2017)
Движение вверх (2017)

Молодая женщина


Молодая женщина
Молодая женщина

Девушка с косой (2017)


Девушка с косой (2017)
Девушка с косой (2017)

Излом времени


Излом времени
Излом времени

Ночная смена (2018)


Ночная смена (2018)
Ночная смена (2018)

Полуночный человек (2017)


Полуночный человек (2017)
Полуночный человек (2017)

Демон революции (2017)


Демон революции (2017)
Демон революции (2017)

Скиф (2017)


Скиф (2017)
Скиф (2017)

Детки напрокат (2017)


Детки напрокат (2017)
Детки напрокат (2017)

Архив анонсов
Проклова предлагает узаконить проституцию
Проклова предлагает узаконить проституцию

Михалков угрожает нацбезопасности Украины
Михалков угрожает нацбезопасности Украины

Умер Михаил Державин
Умер Михаил Державин


Главная » История кино

Фильм поэта


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Фильм поэта

Фильм поэта
Споры о фильме Евгения Евтушенко «Детский сад», пожалуй, достигли кульминации. Виктор Демин и Ростислав Юренев категорически отвергают картину в целом, Савва Кулиш и Евгений Габрилович поддерживают творческий поиск поэта, актера и режиссера. Из дискуссии ясно одно — картина стала незаурядным явлением в отечественном кинематографе.

Фильм необычен, непривычен для зрителей. Его язык, основанный на открыто цитируемых поэтических метафорах и символах, кажется порой излишне прямолинейным, плакатным. В самом деле, где еще можно увидеть старательно выстроенную композицию — бюст Наполеона, шляпу, окурок, лежащие под колесами поезда? Где еще на дороге встречаются невесты и вдовы, и на экране эффектно переплетается белоснежная фата с траурной вуалью? В каком еще фильме можно увидеть почти одновременно и разгул воровского притона, и охоту женщин на медведя, и ярко разодетых цыган, с гиканьем и плясками уезжающих на фронт?

Все это выглядит во многом претенциозным, в чем-то вторичным и даже непрофессиональным. Но непрофессиональность автора фильма в кинематографе, как это не парадоксально, имеет и положительные стороны. Е. Евтушенко снимает картину - воспоминание о своем военном детстве, что мозаика событий, приключившихся с главным героем во время поездки из Москвы до далекой сибирской станции Зима осенью 1941 года, состоит из множества неотшлифованных, разностильных и неравноценных эпизодов. И там, где автор уходит от прямолинейной дидактики и ложного романтизма «блатной» жизни, возникают сцены и образы истинно поэтические.

И тогда не кажутся поэтической вольностью кадры, где еще не потерявший остатки совести немецкий офицер в отличном исполнении знаменитого австрийского актера Клауса - Марии Брандауэра (он сыграл роль «Мефисто» у Иштвана Сабо) после разговора с пленным советским лейтенантом стоит у окна, а за его спиной исчезает из рамы портрет фюрера и рядом возникает фотография двух мальчиков со скрипками — один из них белокурый немец, другой — темноволосый русский...

В начале картины Женя бережно и заботливо выпускает в реку аквариумных рыбок, которых взять с собой в Сибирь нет никакой возможности. А потом, где-то в середине картины, возникает, на первый взгляд, странная рифма — Женин сон, где медленно и сосредоточенно, бережно и величаво шагают солдаты по Красной площади. И у каждого солдата в руках аквариум с теми самыми рыбками...

Эмоционально, темпераментно поставлены в фильме массовые сцены — эвакуация на вокзале, свадьбы перед отправкой на фронт. Здесь чувствуются и размах, и особое авторское мироощущение. Хороши актеры в эпизодических ролях, их портреты сняты оператором Владимиром Папином так, что в них ощутим разительный контраст с эффектным актерством и броской театральностью, которые бьют через край в работах Николая Караченцова и Леонида Маркова, играющих жуликов и воров, осевших в сибирском тылу.

Фильм Е.Евтушенко противоречив, полон диссонансов. Но в картине чувствуется главное — талант создателя, поиски нового стиля экранного искусства, экспериментальная одержимость.

«Детский сад» выгодно отличается от многих гладеньких, профессионально зализанных дебютов последних лент, где, как ни старайся, не найдешь ни подлинного чувства, ни авторской боли, ни серьезной мысли. На фоне серого потока приключенческих или комедийных дебютов (вроде уныло - подражательного «Одного и без оружия», где молодые режиссеры старательно повторяют стилистику давнего фильма Никиты Михалкова) фильм Евгения Евтушенко, конечно, выделяется.

Однако, если судить картину по самому строгому счету искусства, сопоставить ее с работами наших ведущих мастеров, можно заметить, что она значительно уступает им в творческом отношении. Вот почему кажутся не слишком обоснованными те восторженные дифирамбы, которые появились в зарубежной прессе после демонстрации «Детского сада» во внеконкурсной программе последнего Венецианского фестиваля. Во многом они вызваны, как мне кажется, русской «экзотикой», в избытке содержащейся в фильма, нежели его настоящими художественными достоинствами.

Останется ли «Детский сад» лишь единственным режиссерским экспериментом в кинобиографии поэта? А если Е.Евтушенко поставит новый фильм, то каким он будет? Во всяком случае, думается, этот опыт не пройдет бесследно ни для создателя картины, ни для мастеров экрана, ни для зрителей.

Александр Федоров


просмотров: 487 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
22.01.2018

22 января родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 22 января

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Марьяна Полтева: Завтра снова будет праздник?
Марьяна Полтева: Завтра снова будет праздник?

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика