Книги Игоря Прокопенко

kino-cccp.net
Прощаемся
21 августа 2017 г. нас покинула актриса
читать биографию
Зоя Степанова

ОСКАР
ОСКАР 1938: номинанты и победители
ОСКАР 1938: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Застывшая тайна планеты
Застывшая тайна планеты

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Телохранитель киллера (2017)


Телохранитель киллера (2017)
Телохранитель киллера (2017)

Графомафия (2017)


Графомафия (2017)
Графомафия (2017)

Валериан и город тысячи планет (2017)


Валериан и город тысячи планет (2017)
Валериан и город тысячи планет (2017)

Тёмная башня (2017)


Тёмная башня (2017)
Тёмная башня (2017)

Взрывная блондинка (2017)


Взрывная блондинка (2017)
Взрывная блондинка (2017)

Бегущий по лезвию 2049 (2017)


Бегущий по лезвию 2049 (2017)
Бегущий по лезвию 2049 (2017)

Оно (2017)


Оно (2017)
Оно (2017)

Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Дюнкерк (2017)


Дюнкерк (2017)
Дюнкерк (2017)

Дикая история (2017)


Дикая история (2017)
Дикая история (2017)

Архив анонсов
Гран-При фестиваля «Короче» получил фильм-анекдот
Гран-При фестиваля «Короче» получил фильм-анекдот

Путин одобрил идею снять фильм о Перельмане
Путин одобрил идею снять фильм о Перельмане

Умер «король комедии» Джерри Льюис
Умер «король комедии» Джерри Льюис


Главная » История кино

Не только зрелище


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Не только зрелище

Не только зрелище
Узбекский режиссер Али Хамраев часто обращается ко времени 20-х («Седьмая пуля», «Триптих»). Многие из его картин заслуженно получали призы кинофестивалей. Однако в последнем своем фильме «Телохранитель» режиссер почему-то изменяет прежней реалистической, правдивой манере.

Так, в неторопливый, суровый ритм «Телохранителя» вклинивается совершенно неуместная сцена: пленному Мирзо (Александр Кайдановский) подбрасывают ядовитую змею — как будто они нет возможности избавиться от безоружного Мирзо более простым способом. Мирзо ловко хватает кобру за хвост, остервенело и долго бьет ее головой о стену. Стена оказывается трухлявой — и (о чудо!) Мирзо вырывается через пролом на волю…

Подобные немотивированные сюжетные подпорки заслоняют в «Телохранителе» главное — психологический поединок между Мирзо и его врагом Султан-Назаром (Анатолий Солоницын). Возник жанровый разнобой: философская притча, заключенная в приключенческую форму вестерна, разбавлена эффектными, но пустыми аттракционами...

В итоге Али Хамраев не достигает желаемого успеха. Зрители, настроившиеся на восприятие серьезного кинематографа, с удивлением обнаруживают досадные нелепости, а поклонники развлечений большую часть картины скучают.

Несравнимо более органично совмещена приключенческая интрига с психологией в фильме белорусского режиссера Валерия Рубинчика «Дикая охота короля Стаха».

...Конец XIX века. В старинном замке Яновских, расположенном среди белорусских болот. Происходят странные события – люди видят призраков – дикую охоту средневекового короля Стаха.

Несколько лет назад на наших экранах шел фильм Януша Маевского «Локис», поставленный по одноименной новелле Проспера Мериме. Его сходство с «Дикой охотой…» очевидно. И здесь и там — конец прошлого столетия, старинное, запущенное поместье в глуши. В основе сюжета обеих картин — мистическая легенда, тяжким роком нависшая над некогда могучим дворянским родом.

Прослеживается и изобразительная общность. Каждый кадр стремится к живописной законченности. Пространство интерьеров до предела заполнено предметами. Хотя, пожалуй, белорусский оператор Татьяна Логинова строит композиции более изощренно, чем Стефан Матыяшкевич: применяет искажающую оптику, виртоузно прорабатывает светотени портретов героев, то резко выделяя их в полумраке, то скрадывая и затемняя.

Однако есть и существенные отличия. Я.Маевский придает сюжетным поворотам новеллы Мериме, имевшим у писателя логически объяснимую основу, фатальный, мистический оттенок. Действие находится на грани реального и потустороннего. В фильме В. Рубинчика все, казалось бы, фантастические события получают вполне однозначный, реальный и даже социальный смысл. Ибо мифические призраки — ни что иное, как козни негодяев, польстившихся на богатство юной хозяйки замка (Елена Димитрова) и терроризирующих забитых крестьян. В борьбу с бандой вступает молодой историк (Борис Плотников)...

Актеры в своей игре ищут особые интонации, пластику движений, чтобы в достаточно условной атмосфере «ужасов» создать психологически верные образы героев и мотивировки их поступков.

Жанр «Дикой охоты...» нов, непривычен для нашего кино, многое приходится открывать заново. Впрочем, в творчестве Н. Гоголя, Л. Андреева, А. Куприна, М. Булгакова и других русских писателей есть немало произведений, экранизация которых потребует такой же стилистики…

Александр Федоров
14.07.1982


просмотров: 690 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
23.08.2017

23 августа родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 23 августа

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Всё лучшее – детям?
Всё лучшее – детям?

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика