kino-cccp.net
Прощаемся
13 мая 2018 г. нас покинул актёр
читать биографию
Баадур Цуладзе

ОСКАР
ОСКАР 1979: номинанты и победители
ОСКАР 1979: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Асы
Асы

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)


Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)


Жажда смерти (2018)
Жажда смерти (2018)

Движение вверх (2017)


Движение вверх (2017)
Движение вверх (2017)

Молодая женщина


Молодая женщина
Молодая женщина

Девушка с косой (2017)


Девушка с косой (2017)
Девушка с косой (2017)

Излом времени


Излом времени
Излом времени

Ночная смена (2018)


Ночная смена (2018)
Ночная смена (2018)

Архив анонсов
Фестиваль польских фильмов «Висла» открывается в Москве
Фестиваль польских фильмов «Висла» открывается в Москве

Артём Осипов станет новым хозяином Мухтара
Артём Осипов станет новым хозяином Мухтара

Памела Андерсон появится на российском ТВ
Памела Андерсон появится на российском ТВ


Главная » История кино

Романс пятьдесят шестого…


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Романс пятьдесят шестого…

Романс пятьдесят шестого…
Ретрофильмы о пятидесятых годах уже имеют немалую родословную. Вот почему сегодня такие картины снимать довольно сложно — утрачен эффект новизны, открытия темы. Время радостного удивления феноменом ретро прошло. Сейчас мало создать достоверную атмосферу действия. Необходимо сказать что-то важное, в чем нуждаются люди, сидящие в кинозалах во второй половине 80-х годов.

Но вот что любопытно: у ретрофильмов последних десяти лет успех различный и, пожалуй, не зависящий от их художественного уровня. Например, «Вторая попытка Виктора Крохина» И.Шешукова, «Чужая Белая и Рябой» С. Соловьева прошли в прокате более чем скромно, а «Москва слезам не верит» В.Меньшова — с небывалыми аншлагами.

По-видимому, легче завоевывают популярность фильмы открытых чувств, четко расставленных акцентов и ясно прочерченной интриги. И некассовыми становятся картины, где, на первый взгляд, «ничего не происходит», где фабула имеет второстепенное значение и разворачивается медленно, а главными являются нюансы человеческих отношений, экспериментальные монтажные поиски, нетрадиционная структура изображения.

В ретрофильме А. Панкратова «Прощай, шпана замоскворецкая!» (сценарий Э. Володарского) нет полутонов, свойственных, к примеру, «Чужой Белой...», и коричнево – синеватые кадры сняты просто, без операторских изысков и ракурсного шика. Зато в картине, бесспорно, просматриваются сюжетные мотивы, напоминающие нехитрые песни под гитару, которые поют в подворотнях «блатные» парни в кепках. О роковых страстях, о чистом пареньке, полюбившем чужую девчонку, о ревности и страшной мести...

Отсюда и довольно жесткая драматургическая основа, где многие сюжетные повороты известны зрителям заранее, что, безусловно, входит в «правила игры», рассчитанной на прокатный успех фильма.

«Мне и моим сверстникам, — пишет сценарист Э.Володарский, — в середине 50-х было по 15—16 лет. И я не случайно выбрал этот период временем действия фильма. Ведь именно тогда шла ломка всего застаревшего и отжившего в жизни страны, рушились дутые авторитеты, восстанавливалась попранная справедливость. Именно в это сложное время формировались наши характеры».

Нет, недаром время действия картины — 1956 год! И одна из самых сильных — сцена возвращения из лагеря незаконно репрессированного отца главного героя картины — старшеклассника Робки. В глазах бывшего майора-танкиста можно прочесть и радость встречи с сыном, и боль, и гордость им, и горечь...

Режиссер собрал удачный актерский ансамбль, в котором 16-летние ребята играют рядом с маститыми профессионалами. Ему удалось во многом смягчить некоторый дидактизм сценария, его излишнюю прямолинейность.

У А. Панкратова это четвертая работай первая его истинно авторская, свободная от постороннего вмешательства, картина. Ее не назовешь художественным открытием, но — как знать?— быть может, именно с нее начнется поворот в творческой судьбе режиссера.

Александр Федоров


просмотров: 579 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
25.05.2018

25 мая родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 25 мая

Новинки книг
Жизнь и смерть: Сумерки. Переосмысление
Жизнь и смерть: Сумерки. Переосмысление

Новинки книг
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Съемки фильма "Чокнутые"
Съемки фильма "Чокнутые"

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика