kino-cccp.net
Прощаемся
2 декабря 2016 г. нас покинула актриса
читать биографию
Наталья Заякина

ОСКАР
ОСКАР 1993: номинанты и победители
ОСКАР 1993: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Союзники (2016)


Союзники (2016)
Союзники (2016)

Землетрясение (2016)


Землетрясение (2016)
Землетрясение (2016)

Поезд в Пусан (2016)


Поезд в Пусан (2016)
Поезд в Пусан (2016)

Эластико (2016)


Эластико (2016)
Эластико (2016)

Вечность (2016)


Вечность (2016)
Вечность (2016)

Зоология (2016)


Зоология (2016)
Зоология (2016)

Невеста (2017)


Невеста (2017)
Невеста (2017)

Притяжение (2017)


Притяжение (2017)
Притяжение (2017)

Научи меня жить (2016)


Научи меня жить (2016)
Научи меня жить (2016)

Фантастические твари и где они обитают (2016)


Фантастические твари и где они обитают (2016)
Фантастические твари и где они обитают (2016)

Архив анонсов

«Ленфильму» отказали в правах на советское кино
«Ленфильму» отказали в правах на советское кино

«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»
«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»

Охлобыстин стал гражданином ДНР
Охлобыстин стал гражданином ДНР


Главная » История кино

Одержимость или болезнь?


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Одержимость или болезнь?

Одержимость или болезнь?
В 1973 году на экраны вышел фильм Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола», повлиявший не только на кинематографистов, но и на неподготовленных зрителей. Неокрепшие и слабые умы приняли на веру историю, основанную на бестселлере Уильяма Питера Блэтти, и по Европе прокатилась серия экзорцизмов, т.е. изгнаний бесов. Об одном таком случае и повествует картина Ханса-Кристиана Шмида «Реквием». Правда, это не первое обращение к истории одержимости некой Аннелиз Михэль, погибшей от истощения. О ней же повествует и мистический триллер «Шесть демонов Эмили Роуз».

Шмид игнорировал мистическую сторону сюжета. Он сосредоточил внимание на главной героине – Михаэле Клинглер, девушке из религиозной семьи, ее чувствах и надеждах. Для него был важно, каким образом Михаэла стала жертвой бесов. И на первый план вышла психологическая подоплека происходящего на экране.

Жила-была девушка, страдающая эпилепсией, любимица безвольного отца и жертва деспотичной матери-фанатички. Религия затмевала взор Михаэлы, и она с трудом сорвала пелену с глаз, уехав из города учиться в университет. На дворе – «свободные» семидесятые, секс, наркотики и рок-н-ролл, от которых родители пытались ее отгородить, как от чумы. Свобода разорвала все родственные связи, а осознание того, что она – женщина, и вовсе повлекло за собой катастрофу. Она обрела первых друзей, первую любовь, первого мужчину, но потеряла в погоне за новым себя. Припадки превратились в сплошное мучение, сменившись паранойей, и вскоре ее, такую счастливую и беззаботную, священники окрестили «одержимой дьяволом». А всего-то нужно было пойти к психиатру…

Но в истории одержимости не все так просто. На бытовом уровне кажется, что бедная и несчастная Михаэла всего лишь заболела психически. Ее сломал внутренний конфликт между верой и свободой, а ссора с матерью лишь разбередила и без того ноющую рану. Но, тем не менее, вопрос о том, помогли бы ей врачи, остается открытым. Да, Церковь взяла на себя заботу о больной, но можно ли вообще вылечить от такого душевного расстройства?

В финале нам сообщается, что героиня пережила еще четыре изгнания бесов, а потом умерла от истощения. Но, мне кажется, она умерла от непонимания ее болезни. Ее заставили поверить в свою одержимость, и Михаэла перестала бороться за свою жизнь.

Страшный, хотя и без спецэффектов, фильм, созданный в документальном стиле, с предельно бытовыми сценами и ситуациями. Страшен он именно отчужденностью между родителями и детьми, непониманием друг друга. Именно родители виноваты и в болезни, и в смерти Михаэлы, а не Церковь или друзья. В этом проскальзывает и обеспокоенность режиссера ситуацией с религиозными сектами, о которых он уже прежде рассказывал. Нужна ли человеку такая религия, доводящая его до быстрого фатального исхода? Нужна ли вера, если за ней кроется кровь? Вопросы эти остаются за кадром, но каждое движение, каждое слово главной героини порой неоднозначно отвечают на них.

В картине заняты театральные актеры, многие из которых впервые оказались перед кинокамерой. Но именно их четко выверенная игра берет за живое. Особенно выделяется Сандра Хюллер, сыгравшая Михаэлу. Она внешне чем-то похожа на Кейт Бланшетт, и даже в ее жестах проскальзывает что-то королевское, обреченное. Не все королевы умирали своей смертью, многие из них погибали из-за косности умов. И, возможно, Сандра покорит не только берлинскую публику, но и займет место в сердце каждого зрителя…

Макс


просмотров: 224 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
05.12.2016

5 декабря родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 5 декабря

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
ВТБ Банк Москвы RU CPS
Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
О "драме любви" по Балаяну и "звериной простоте" по Лескову
О "драме любви" по Балаяну и "звериной простоте" по Лескову

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия