kino-cccp.net
Прощаемся
19 июня 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Владимир Шелестов

ОСКАР
ОСКАР 1971: номинанты и победители
ОСКАР 1971: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Прямая линия с президентом России 1917
Прямая линия с президентом России 1917

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Анна Каренина (2017)


Анна Каренина (2017)
Анна Каренина (2017)

Мгла (2007)


Мгла (2007)
Мгла (2007)

Жизнь кабачка (2016)


Жизнь кабачка (2016)
Жизнь кабачка (2016)

Нелюбовь (2017)


Нелюбовь (2017)
Нелюбовь (2017)

Чудо-женщина (2017)


Чудо-женщина (2017)
Чудо-женщина (2017)

Гоголь. Начало (2017)


Гоголь. Начало (2017)
Гоголь. Начало (2017)

Т-34


Т-34
Т-34

Чужой: Завет (2017)


Чужой: Завет (2017)
Чужой: Завет (2017)

Прощаться не будем (2017)


Прощаться не будем (2017)
Прощаться не будем (2017)

Голос из камня (2017)


Голос из камня (2017)
Голос из камня (2017)

Архив анонсов
Угольников снимет кино с Безруковым о «пушкинских местах»
Угольников снимет кино с Безруковым о «пушкинских местах»

Михалков поддержал Учителя в конфликте с Поклонской
Михалков поддержал Учителя в конфликте с Поклонской

Евгений Сокуров планирует снять фильм про Донбасс
Евгений Сокуров планирует снять фильм про Донбасс


Главная » История кино

Черный принц


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Черный принц

Черный принц
Стрела вонзилась очень близко. Я вздрогнул. Поднял голову. В упор из-под шлема смотрели на меня два глаза-угля. Лучник дворцовой стражи. Это был он. В Бахаристане с таким лучше не спорить. Я оглянулся: что-то кому-то нашептывало Черное море, плакали чайки, соринкой — катер у горизонта... Ялта. Сбоку насмешливо «косились» «несерьезные» декорации к уже отснятому «серьезному» фильму «Трудно быть богом». Однако теперь здесь царили строгие законы восточного государства Бахаристан. Ничего не поделаешь, пришлось им подчиниться. Не нужно быть Штирлицем, чтобы понять: речь идет о съемках нового фильма. О съемках необычных. До советского зрителя целлулоид донесет о них только половину правды в виде лаконичной фразы «советско-индийское производство». На самом деле на одной и той же съемочной площадке в одинаковых декорациях и с теми же актерами снимались сразу два фильма, точнее, два варианта — советский и индийский. Два режиссера — Геннадий Васильев и Шаши Капур, представлявшие соответственно Студию М. Горького и частную кинокомпанию «Валас», два оператора, два директора, короче— две полные команды на одном «поле».

— Да, это будут два фильма,— развеял мои недоумения Геннадий Васильев.— Не скажу, что разных, но непохожих один на другой. Как у индийского, так и у советского зрителя свое особое художественное восприятие. Поэтому в советском варианте диалоги будут как минимум вдвое короче, чем в индийском, и гораздо меньше будет песен. Есть и сюжетные расхождения. Все снимается, что называется, в две камеры.


— А как вашим камерам удается расходиться в этом бурном море статистов и декораций?

Геннадий улыбнулся:

— Мы этот вопрос обговорили с индийцами с самого начала. Снимаем по очереди. Сцену мы, сцену они.


Как это происходило, мне довелось наблюдать собственными глазами: очередной советский кусок снят строго по сценарию. Шаши Капуру что-то не нравится. И вот уже индийский сценарист строчит свежий диалог, актеры переставлены. Опять что-то не заладилось. В сердцах Капур дает подзатыльник бестолковому индийскому статисту. Своя рука владыка — таковым вполне мог бы быть лозунг его кинокомпании.

«По слухам», главным в фильме был Черный принц (так, между прочим, будет называться советский вариант картины, индийский же— «Аджуба», что в переводе с хинди— «Чудо»). Самого принца играет индийский актер Амитабх Баччан, правда, к моему приезду он, к сожалению, уже улетел из Ялты.

Линия Черного принца— это история борьбы добра со злом. Властолюбивый Визирь пытается погубить маленького сына султана. Мальчик брошен в море. Но его спасают дельфины. Кузнец возьмет его в свою семью и вырастит. В черном одеянии принц, словно вихрь, будет появляться там, где должно совершиться зло, чтобы вовремя отвести руку его замыслившего.

География съемок не менее объемна, чем сюжет: Бомбей, Джайпур, Пуна, Москва, Ялта. Две серии, полные приключений, музыки, танцев, восточной философии и житейской мудрости.

Шаши Капур — белый бумажный костюм, широкополая шляпа. Думает... За плечами 250 сыгранных ролей, но режиссерская работа — первая.


— Изменил ли я своему призванию? Нет. Это скорее новый пласт в моем творчестве. Хочу сниматься и снимать.

Трудности? Языковой барьер. Кинокоманда интернациональная. Необходимо полное взаимопонимание,— без этого фильм не снять.

У нас разные школы, разные взгляды на то, как снимать, но не в этом самая большая трудность. Я — режиссер, я — бог на съемочной площадке. Кто от этого выигрывает? Фильм. У вас же зачастую режиссер — раб сценария. Ему нужно постоянно согласовывать сюжетные отступления. Бюрократия в искусстве — все равно что могильная плита на газоне,— сквозь нее не прорастет ни одной живой травинки. Это, если хотите, не конкретное замечание по поводу нынешних съемок, а то, что я в целом вынес как режиссер из своего первого опыта.

— Что для вас главное в вашем первом фильме?

— Хочется, чтобы он максимально передавал национальный дух нашей страны, ее традиции. Кроме того, я за зрелищность. Летающие и ползающие монстры, необычные существа — все это должно привлечь зрителя.


Слоны, львы, леопарды, обезьяны, удавы— тоже герои фильма наравне с людьми и механическими чудовищами. О том, как непросто было снимать этих актеров, рассказал советский звукооператор Леонид Вейтков:


«Снимали под Бомбеем, в заповеднике. Сцена была в принципе проста: на камеру бегут львы. Их привезли из цирка. Из клеток они вылезать сами не пожелали. Пришлось вытаскивать за веревку. Львы отчаянно упирались. Не хотели сниматься, и все тут. Насилу оттащили. Камера у клеток. И вот чудный момент: львов отпускают. Они должны бежать к клеткам. А вдруг не побегут, вдруг захотят свободы или же отведать кого-нибудь из съемочной группы? Все замерли. Львы понеслись к клеткам, прямо на камеру. Я, помнится, очень посочувствовал в тот момент операторам. Но сцену отсняли без жертв. Никого не съели».

И еще об одном курьезном, но уже собственном наблюдении напоследок: советских статистов вербовали для фильма прямо на ялтинских пляжах по принципу: тех, кто почернее. Поэтому не удивляйтесь, если в смуглом индийском стражнике подле Черного принца вы вдруг узнаете сослуживца или родственника. Все как в сказке...


просмотров: 470 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
26.06.2017

26 июня родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 26 июня

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Штурм сознания. Правда о манипулировании сознанием человека
Штурм сознания. Правда о манипулировании сознанием человека

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Доктор Джекил - разгадка или тайна?
Доктор Джекил - разгадка или тайна?

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика