Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Съемки кинокартины «День Д»

Съемки кинокартины «День Д»
Михаил Пореченков впервые в своей карьере выступает в качестве режиссера. Вместе с сорежиссером Екатериной Побединской и остальными членами группы они снимали в Краснодарском крае.

Рассказывает режиссер Михаил Пореченков:

Поначалу было страшновато, потому что на площадке все вместе мы встретились в первый раз. До этого была подготовка, а сейчас нужно руководить процессом. Но пока мы, тьфу-тьфу-тьфу, со всем справляемся. К тому же у нас не один режиссер на площадке, а два, и с Катей мы думаем одинаково. Становится легче, когда понимаешь, что мы можем находиться в разных точках площадки и успевать за всем следить.

Комментарий режиссера Екатерины Побединской:
Мое самое большое открытие на площадке – я думала, что умру на второй день съемок, но сегодня пятый, а я все еще жива! Первый день для меня прошел в коме. Я не помню ничего. Вечером посмотрела, что мы сняли – понравилось – и тут до меня дошло, что это сделали мы! Подумала: «Отлично группа работала, хороший материал получился!» Тем не менее я каждый день, каждый час жду пыльного мешка по башке! Ужас! К счастью, у съемочной группы, в отличие от нас с Мишей, это не дебютная работа. У нас замечательный художник по костюмам, отличный художник по гриму, реквизиторы делают невозможное, огромна заслуга администрации. Я очень довольна всей группой, боюсь сейчас про кого-то забыть…

Режиссеры картины «День Д» Михаил Пореченков и Екатерина Побединская говорят, что им не приходится делить обязанности на площадке. Они работали под девизом «Одна голова хорошо, а две - лучше».
Рассказывает режиссер Михаил Пореченков:

Я бы один, конечно, этого не сделал. Катя взяла на себя львиную долю нагрузки. Например, входит Саша Урсуляк в костюме, и я говорю: «Вот эту незаметную деталь надо убрать, она работает на совсем другой образ. Только я это сказал – поднимается в гримваген Катя. Я ее спрашиваю, как Сашин костюм. А она отвечает: «Все хорошо, только одна вещь мешает». Мы все делаем одинаково, как будто договорились! Боюсь сглазить, но вроде бы все идет нормально. Главное открытие первых дней на площадке - я стал по-другому смотреть на операторскую работу. Теперь я понимаю, что один и тот же кадр можно строить по-разному. Мне нравится, когда есть движение в кадре, когда одна за другую цепляются сцены и получается сделать красивые длинные проезды.

По словам Екатерины Побединской, в тот момент, когда Пореченков начинал работать как режиссер, он переставал быть актером, и артисты это чувствуют.

Комментарии актрисы Александры Урсуляк:

От Миши у меня замечательные ощущения. Он по-режиссерски очень правильно мыслит, видит в кадре именно то, что нужно. На съемках мы понимаем друг друга с полуслова, и мне не страшно заходить в кадр. Я знаю, что могу ему доверять. Сейчас, когда съемки в разгаре, моя героиня стала мне намного понятнее. Сегодня мы снимали начало фильма, первый выход Алии, которая потом меняется до неузнаваемости. Мы заявляем красивую, благополучную, уверенную в себе девушку, но чем дальше, тем больше она становится эдаким «растрепышем». Надеюсь, такой она тоже понравится зрителю.
Рассказывает актер Михаил Трухин:
За эти несколько дней Мишка серьезно вырос в моих глазах. Он и так здоровый, а сейчас раздулся до каких-то невероятных размеров! Они с Катей дополняют и уравновешивают друг друга. В этом есть смысл, потому что должен же кто-то контролировать это чудовище! И Катя успешно с задачей справляется. Так что взгляд со стороны двух режиссеров картине только на пользу.
Двух Михаилов – Пореченкова и Трухина – связывает шестнадцатилетняя дружба. Они вместе учились актерскому мастерству в Санкт-Петербурге, не раз встречались на театральной сцене. Начиная свой первый режиссерский проект, Пореченков не мог не пригласить на съемки замечательного артиста и своего хорошего друга. Ведь в таком большом и сложном деле, как съемка кино, необходимы и дружеская поддержка, и дружеская шутка.
Рассказывает актер Михаил Трухин:
Мишка стал моим врагом на третий день съемок, поскольку заявил, что все артисты подонки. И это человек, с которым я работал в одном театре! Шучу, на самом деле мы понимаем друг друга на уровне птичьего языка, поэтому работать вместе очень легко. Вообще, актерская режиссура - это замечательно, потому что с человеком можно говорить на одном языке.
Участники кинокартины «День Д» подружились друг с другом за два месяца работы в Краснодаре.




Михаил Пореченков:

Мысли об ответственности меня не гложут. Подумаю об этом, когда мы представим картину на суд зрителя и скажем: «Посмотрите, как мы здесь нахулиганили!» Несмотря на то, что мы дебютанты, мы абсолютно комфортно себя чувствуем на площадке. Боюсь говорить об этом, но, кажется, мы снимаем взрослое кино.



За время работы члены съемочной группы стали настоящей семьей, а вскоре случилось прибавление: на площадке появилась юная обаятельная актриса Варя Пореченкова, исполнительница роли Жени – дочери главного героя Ивана. В эти дни отец актрисы - дебютантки Варвары Пореченковой волновался сильнее всех:



Рассказывает Михаил Пореченков, режиссер-постановщик:

Катя Побединская, которая помогает ей пережить этот стресс, как бабушка, которая волнуется за кадром. Во время одной из трюковых сцен Варвара очень испугалась и отказывалась выходить на площадку: «Нет, не хочу, боюсь, делайте, что угодно!» Тогда появился строгий папа и сказал: «Все, здесь работают взрослые люди, поэтому бегом на площадку! Никто тебя ждать не будет». Правильно это или нет, но на площадку она вышла. Хотя сказать это было тяжело.

Комментарий Вари Пореченковой:

Перед первым съемочным днем я выразительно учила текст, как говорила мне бабушка. К сожалению, это оказалось неверно, и мы все переучивали. Катя мне советовала, что не нужно говорить, как артистка, а надо так, как я общаюсь в жизни. Пока я не почувствовала себя артисткой. Я видела, что некоторые дети снимаются, но не думаю, что они считают себя артистами. Когда я была маленькой, то считала, что если люди снимаются в кино и там все взрывается, то их уже не будет в живых. Здесь мне открыли тайну, что в кино не все по-настоящему и потом люди оживают. Катя мне объяснила, как это делается. На съемках очень-очень трудно. Я не представляла себе, что будет так... Теперь я лучше понимаю папину профессию. Но советы в основном дает мне Катя, потому что папа занят съемками. Она меня учила, как не бояться, говорила, что не надо стараться запоминать слова, иначе у меня голова будет забита и я ничего не смогу сделать. А вообще хорошо, что папу играет мой папа, а не чужой человек. Не приходится гадать, кто будет твоим папой.

Рассказывает Екатерина Побединская:

У Миши всегда хорошее настроение, он настоящий балагур, и все его обожают. К тому же группа видит, что мы не халтурим. А когда нет халтуры, тогда все делают общее дело, и так на съемочной площадке появляется ощущение семьи.


Комментарий Михаила Пореченкова:

Режиссер Пореченков уже делает замечания артисту Пореченкову! Когда меня ловят в момент репетиции, то говорят: «Ну, это режиссер Пореченков работает с артистом Пореченковым». Так что у меня легкое раздвоение личности, приводящее к тяжелой шизофрении, ха-ха!
Комментарий Вадима Алисова, оператора-постановщика:

Как режиссер Михаил Евгеньевич знает, чего хочет, а это самое главное. Поэтому и работать с ним просто. Впрочем, надо сказать, что мне комфортно с обоими режиссерами, по любому вопросу я могу обратиться и к Кате, и к Мише. Нас тоже два оператора, и мы тоже и делимся, и объединяемся.

Комментарий Вадима Гомербаха, оператора-постановщика:

Миша очень креативный человек. К тому же он чувствует актерскую природу, может многое и объяснить, и сам показать. Миша как режиссер, я считаю, вполне состоялся. Главное - он представляет, что хочет, а как это можно снять монтажно, мы потом все вместе придумываем.


На площадке появился новый ключевой персонаж – голландский актер, а в прошлом профессиональный спортсмен Боб Шрайбер. Его приезда ждали с нетерпением и некоторым опасением – как впишется пятикратный чемпион мира по борьбе без правил в русскоязычную команду? Оказалось, что опасения были напрасны – Боб, или Бобик, как его ласково называют, сразу стал любимцем съемочной группы. К тому же он много раз до этого бывал в России и даже пытался учить русский язык.

О том, как и почему пятикратный чемпион мира по борьбе без правил, получивший за специфическую тактику ведения боя прозвище «Ужасный», согласился участвовать в российской картине «День Д», рассказывает сам Боб Шрайбер:

Однажды я ехал на машине с дочкой, и тут внезапно у меня зазвонил телефон. Звонок был из России, но на другом конце провода говорили на очень хорошем немецком. Меня спросили, интересно ли мне сыграть в российской ленте. Я подумал, почему бы и нет? Я всегда ищу в жизни вызов. И это был именно он.

Съемки в России - это отличная возможность узнать русских людей. Но я убежден: площадка в России или в Голландии или где бы то ни было – это не имеет значения. Я стараюсь быть собой и делать свое дело. Мой персонаж Гелда – плохой парень! Это лучшая его характеристика. Он делает все, чтобы испортить жизнь главному герою. Не знаю почему, но в картинах, в которых я снимался в Голландии, я всегда «плохой парень». Может, потому, что я могу выглядеть очень злым, ха-ха? Кстати, я даже секунды не нервничаю перед съемками. В жизни мне приходилось делать гораздо более опасные вещи. Я участвовал в боях без правил. А это гораздо труднее, чем сниматься в кино.

Несмотря на то, что имя Михаила Пореченкова ему не было знакомо, Боб заинтересовался предложением. Он посмотрел несколько фильмов с участием Михаила, дабы лучше представлять, какой он актер. То, что для этого придется хотя бы немного освоить русский, Боба не испугало.


Поскольку Боб Шрайбер играет роль заклятого врага Михаила Пореченкова, им предстоит сцена большой драки. Михаил и Боб готовятся к ней едва ли не каждый день – тренируют удары. По словам Боба, драка на профессиональном ринге и в кино - совершенно разные вещи. Между тем к драке в кино необходим профессиональный подход. Поэтому последние два месяца Михаил Пореченков кардинально изменил образ жизни. Чтобы не ударить лицом в грязь перед Арнольдом Шварценеггером, исполнявшим главную роль в первоисточнике – голливудской картине «Командо».

Рассказывает Поль Школовой, призер чемпионата мира по бодибилдингу, тренер Михаила Пореченкова:

Так как мы делаем римейк фильма «Командо», и Арнольд Шварценеггер поставил очень высокую планку в отношении физической формы, Миша Пореченков попросил меня стать его тренером. Мы занимаемся усиленно, фактически это подготовка к соревнованиям, поскольку Мише были необходимы видимые глазу изменения. Конечно, достижения Арнольда никому не подвластны, тем более Миша актер, а не профессиональный спортсмен. За два месяца достичь уровня Шварценеггера невозможно, но привести себя в более-менее в приличную форму вполне реально.

Во время съемочного процесса заниматься в полную силу Мише очень трудно. Моя задача состоит в том, чтобы правильно его подготовить к каждой тренировке. Обычный человек не выдержит таких нагрузок, особенно после рабочего дня. Кстати, если бодибилдеры готовятся к соревнованиям, они стараются исключить все другие занятия, тем более стрессы, а съемки – это ежедневный стресс. Но Мишка просто молодец. Если бы он не работал, это было бы тяжело, а при его занятости на площадке это практически подвиг. Я думаю, очень мало людей, которые могли бы выдержать такие нагрузки.

Также в эти дни на площадке появился актер Максим Дрозд, персонажа которого по сценарию убивает главный герой. Максим Дрозд познакомился с режиссерами-постановщиками Михаилом Пореченковым и Екатериной Побединской прошлым летом, когда они вместе работали на ленте Сергея Урсуляка «Ликвидация». За шесть съемочный дней в картине «День Д» Максиму Дрозду придется несколько раз участвовать в драках и даже сломать пару стульев о Михаила Пореченкова!

Рассказывает актер Максим Дрозд:

Я играю отрицательного персонажа. Мой герой - это некая военная машина, принадлежащая натовским вооруженным силам. Это профессионал, который делает то, что ему приказывают. То, что режиссеры – дебютанты, меня не смущает. Много творчества – много энергии. И меньше хрестоматии! А то, что режиссура на картине в значительной степени актерская, - это хорошо. Потому что актер-режиссер понимает актерскую природу и ставит конкретные задачи. В рабочих отношениях с Михаилом Пореченковым мне помогает то, что, когда я вижу его в других картинах, это вызывает уважение. А здесь на площадке, у меня возникает доверие, а отсюда послушание, а отсюда результат. Вот так!

Рассказывает Михаил Трухин:
Мне было непросто, так как я страшно боюсь высоты. В целом особой подготовки участие в картине от меня не требует, однако один трюк мне все же пришлось выполнить. Меня вывешивают из окна на уровне пятого этажа и Михал Евгеньич меня оттуда выбрасывает. Испытание для нервов! Я читал одно из Мишкиных интервью, где он сказал, что может снимать только то, в чем понимает. А жанр «экшн» он знает изнутри, он в этом профессионал. Мишка прошел колоссальную школу начиная с «Агента национальной безопасности». Я не думаю, что и дальше он будет снимать такое кино, наверное, он будет развиваться в другую сторону, но на сегодняшний момент для него это очень правильно.

Предоставлено компанией "Movie Pro"
Просмотров: 2397
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: