kino-cccp.net
ОСКАР
ОСКАР 2018: номинанты и победители
ОСКАР 2018: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Старость в радость
Старость в радость

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Чернобыль: Зона отчуждения Финал


Чернобыль: Зона отчуждения Финал
Чернобыль: Зона отчуждения Финал

Сериал Сверхьестественное


Сериал Сверхьестественное
Сериал Сверхьестественное

Ведьмак (2019)


Ведьмак (2019)
Ведьмак (2019)

Чужестранка 4 сезон


Чужестранка 4 сезон
Чужестранка 4 сезон

Мисс Пуля (2019)


Мисс Пуля (2019)
Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца


Султан моего сердца
Султан моего сердца

Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)


Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Архив анонсов
Интересные новости культурной жизни
Интересные новости культурной жизни

Тысячи фильмов онлайн
Тысячи фильмов онлайн

«Т-34» Сидорова популярен в Японии
«Т-34» Сидорова популярен в Японии


Главная » История кино

Отогревайте сердца


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Отогревайте сердца

Отогревайте сердца
Наш кинематограф, в течение долгих лет сознательно не замечавший теневых, порой неприглядных сторон «жизни и быта», кажется, признал их существование. Нередко это признание выглядит на экране сенсационно: вот, мол, какие мы смелые, какие решительные и зоркие. Однако постановщик фильма «Бомж» Николай Скуйбин явно чурается сенсационности.
Предметом изображения в картине стала не разоблачительная «экзотика», а самая что ни на есть обыденная, заурядная повседневность. Это история «без определенного места жительства»: слишком типичны, узнаваемы ее сюжетные узлы, слишком — до боли — знакомы ее первопричины.
В известном смысле «Бомж» — «мужской» фильм: авторы как бы хотят ответить на вопрос, что же такое настоящий мужчина. Два героя — тертый жизнью «бомж» Витька (Владимир Стеклов) и мальчишка— учащийся ПТУ по прозвищу Лысый (Сергей Харват) предстают перед нами в момент, когда резко проявляются их характеры. Лысый мечтает завоевать девушку любой ценой; Витька отчаянно хочет вернуться в нормальный мир, жить, как все. Встреча с некогда покинутым и выросшим без него сыном, проснувшиеся отцовские чувства переворачивают Витьку.
Правда, герои фильма не принадлежат к той категории людей, которая склонна глубоко и фундаментально размышлять: Лысый — еще подросток, но уже грубый, жестокий, морально неразвитый; Витька — человек стихийный, непоследовательный. Откуда берутся такие типы? Нас приглашают к размышлению.
Пожалуй, яснее всего в картине дается ответ на вопрос: «Откуда берется такая молодежь?» Лысый вдохновенно сочиняет, как воображаемый отчим воспитывает из него «настоящего мужчину» — смесь традиционных юношеских романтических идеалов («За красивых надо драться!») и расхожих мещанских представлений. Легко представить себе идеал Лысого: этакий советско-импортный супермен, «прикинутый по фирме», оснащенный видео-, стерео-, авто- и прочим дефицитом. Легко даже представить себе его тусклое-повседневное существование: печальная «неполная семья», то есть вечно усталая, раздраженная, раньше времени состарившаяся мать; трудный быт с вечной нехваткой чего-нибудь; дружки — ершистые и такие же, в сущности, одинокие. Холодный, неуютный мир, типовые идеалы в типовых обстоятельствах.
Итак, с молодыми как бы ясно. А вот откуда берутся такие папы?
Исполнитель роли Витьки Владимир Стеклов оказался в довольно сложной ситуации: ему предстояло воплотить характер, который в сценарии В. Залотухи обрисован недостаточно четко. Многое надо было додумывать, ведь если в начале фильма перед нами «бич», подсчитывающий смятые рубли, то позже, особенно в финале,— нежный, мужественный, даже слегка философствующий «седой волк». В. Стеклов предлагает свою актерскую версию: Витька — отнюдь не «выбракованный» жизнью, просто сильно ею битый человек.
Витька отчаянно тоскует по духовности. Вспомним его вопль: «Ну где вы, красивые?» — ведь не физической, а душевной красоты требует его натура. И слова: «Цветы им надо дарить, все остальное — взятка» — тоже дорого дались Витьке. Неспособность и нежелание вписаться в систему компромиссов — таковы в общих чертах корни явления. В. Стеклов в роли Витьки чем-то напоминает киногероев Владимира Высоцкого шестидесятых годов («Короткие встречи», «Вертикаль», «Хозяин тайги»); вероятно, таким был (или хотел быть) Витька в свое время.
Владимир Стеклов — яркий актер. И играет он в фильме незаурядно. Он чувствует себя свободнее в тех эпизодах, где его подвижность, пластическая выразительность находят какой-то выход. Трудно забыть походку Витьки, неповторимую, единственно необходимую для этого персонажа, его живые, нервные руки.
Нельзя не отметить другого главного исполнителя — Сергея Харвата (Лысый). Трудно объяснить, что предопределило удачное исполнение этой роли — совпадение внутренних данных исполнителя с характером героя или умелая, профессиональная работа актера и режиссера, но так или иначе образ получился запоминающимся, цельным.
Кому из исполнителей пришлось тяжелее всех, так это, пожалуй, Тамаре Семиной. Сценарий дал ей только голос — голос, звучащий из телефонной трубки. Но и в таких жестких условиях актриса все-таки смогла сыграть и тип, и судьбу. Вслушайтесь в ее монолог. Как все узнаваемо! И как понятно!..
Нельзя не отметить то обстоятельство, что авторы фильма ни разу не впадают ни в морализаторство, ни в карикатурность, а ведь трудно удержаться и от того, и от другого.
Сценарист - Валерий Залотуха и режиссер Николай Скуйбин стараются быть объективными, насколько это возможно, чтобы не стать бесстрастными. Даже- в тех кадрах, где патетика напрашивается сама собой. Например, финальный эпизод (Витька и Лысый раздувают костер, и это— как призыв: «Отогревайте ваши сердца!») мог бы показаться несколько напыщенным, если бы ему не предшествовала ироничная метафора: Витька швырнул в воду джинсы, ставшие в его глазах олицетворением мещанства. Увы, гораздо легче выбросить некий символ, нежели вытравить из себя жажду приобретательства... И надолго ли останется в душе Лысого этот урок?

Ю.Хомякова
"Советский экран" № 13, 1989 год


просмотров: 988 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот



COVID-19
COVID-19
Сегодня
06.07.2020
6 июля родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 6 июля

Новости партнеров
Новинки книг
Домовой
Домовой

Новое
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Врубель в Киеве
Врубель в Киеве

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика