kino-cccp.net
Прощаемся
10 декабря 2016 г. нас покинул режиссёр
читать биографию
Сергей Микаэлян

ОСКАР
ОСКАР 1995: номинанты и победители
ОСКАР 1995: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Под покровом ночи (2016)


Под покровом ночи (2016)
Под покровом ночи (2016)

На пятьдесят оттенков темнее (2017)


На пятьдесят оттенков темнее (2017)
На пятьдесят оттенков темнее (2017)

Сфера (2017)


Сфера (2017)
Сфера (2017)

Союзники (2016)


Союзники (2016)
Союзники (2016)

Землетрясение (2016)


Землетрясение (2016)
Землетрясение (2016)

Поезд в Пусан (2016)


Поезд в Пусан (2016)
Поезд в Пусан (2016)

Эластико (2016)


Эластико (2016)
Эластико (2016)

Вечность (2016)


Вечность (2016)
Вечность (2016)

Зоология (2016)


Зоология (2016)
Зоология (2016)

Невеста (2017)


Невеста (2017)
Невеста (2017)

Архив анонсов

Лили-Роуз Депп дебютировала на шоу Chanel
Лили-Роуз Депп дебютировала на шоу Chanel

Михаил Ефремов лечит запои
Михаил Ефремов лечит запои

Павел Лунгин опасается цензуры «снизу»
Павел Лунгин опасается цензуры «снизу»


Главная » История кино

Ожидание чуда


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Ожидание чуда

Ожидание чуда
Про любовь, так броско вынесенную в название фильма — «Трижды о любви», Василий Лобанов, его главный герой, знает еще очень мало, хотя воображает себя человеком мудрым, искушенным в любых житейских вопросах.
Авторы картины Б. Метальников и В. Трегубович предлагают нам вроде бы привычный образ рубахи-парня. Лихой шофер грузовика твердо шагает — а чаще ездит—по земле, где все ему подвластно. В некоей намеренной стереотипности героя, заявленной поначалу, проступает оттенок игры. Васька словно подражает экранным и литературным деревенским «королям», он скор на слово, на поступок, на решение. Ведь он механизатор, ведущая сила в сельском хозяйстве, как в газетах пишут, а потому уверен в своей незаменимости.
И все вокруг легко принимают его таким, все будто подлаживаются к нему. Мать робка и податлива, обращается к нему, как к хозяину, к главе семьи. Бригадир Анисимыч тоже с Лобановым. как с равным. Молодежь на селе нужна, а парень городской, ленинградской жизнью не соблазнился, вернулся после учения домой—это ценить нужно. И лишь школьница Верка, дочь Анисимыча, самозабвенно влюбленная в Ваську, определяет с детской прямотой новый его облик: «На других стал больше похож, а раньше сказки выдумывал».
Да, парень был фантазером, сызмальства удивлялся каждой жилке расколотого полена, угадывая тайны дерева. Не потерял этой способности удивляться и сейчас, только словно запрятал свое лицо под маску бесшабашности. В этом живущем в глубине его души ожидании чуда — ключ к образу Василия Лобанова, каким его рисует актер Сергей Проханов.
Итак, перед нами фильм о любви, действительно, одна любовная перипетия сменяет другую. В свое время не дождалась Василия из армии красавица Нюрка (Н. Шумилова), вышла замуж, укатила в город. Теперь вернулась разведенная, вальяжная, манящая, покорная. Только Васька, оскорбленный ее предательством, резок, неприступен.
Он защищен теперь от Нюркиного вторжения своим чувством к приезжей библиотекарше Лене (М. Левтова), одинокой и неустроенной в своей новой деревенской жизни, Васька поначалу лишь рассмешить хотел городскую несмеяну, а потом понял, что ощущает себя защитником, покровителем Лены и маленькой ее дочки. Да и строгая, замкнутая Лена, кажется, тоже потянулась душой к нему. Но уедет она домой, помирившись с мужем, оставив в Васином сердце светлый и печальный след. Одна Верка, преданный его «адъютант», ловит восхищенными глазами каждый его жест, хотя и не замечает веселый шофер девчоночьей радости, ревности, страдания...
И хотя главный герой этих лирических новелл — Василий Лобанов, его история,— это не история любви, о которой он пока распевает во весь голос популярную песенку. Это история предчувствия любви. К великой ее тайне причастны в фильме лишь женщины.
Любит Анна (В. Ковель), Васькина мать, битая и униженная мужем, но сохранившая в себе потаенную, горькую и только ею знаемую жалость к никудышному, а все же своему, единственному до гроба Федору (А. Миронов). Любит библиотекарша Лена слабого и потому так старательно играющего в превосходство мужа, она сознает себя необходимой ему, понимает его с полуслова, и разлука проявила это с особой четкостью. И даже верность Анисимыча (И. Агафонов) покойной жене в контексте рассказа позволяет угадать облик Веркиной матери, одарившей мужа таким счастьем, что свет его скрашивает жизнь вдовца.
Верка (М. Трегубович) тоже нашла родную душу в человеке, который чудно и чудно складывал ей в детстве сказки.
Взращенная в родительском согласии девочка уверена и сильна в своей первой, щедрой и безоглядной любви.
Почему один человек нужен другому? Как возникает любовь?
Авторские раздумья вокруг этих вечных и вечно волнующих вопросов и составляют нравственную основу рассказанной нам истории. Пережив любовь к Лене, Василий вдруг властно ощутит потребность дарить добро, в нем заложенное. Он увидит, как жесток был, взяв роль судьи в родительской драме. Заколеблется в непреложности своей правоты перед Нюркой. И, наконец, остановится, изумленный, перед звенящим слезами криком Верки: «Я люблю тебя, Вася... Я же вырасту».
Духовный рост героя от прикосновения к тайне чужой любви авторы показывают негромко, невыспренне. Это — обыкновенное чудо. Так же, как обыкновенна, неярка деревенская жизнь, обладающая, однако, безоговорочной притягательностью для Василия Лобанова. Сельский быт воссоздан на экране без намеренного любования, но по-настоящему любовно. Главные герои фильма на редкость естественно вписаны в эту среду, и тон задает дуэт: сорванец Верка и деятельный Васька.
Как правило, в фильмах, поставленных В. Трегубовичем, герои подчеркнуто «неэффектны», зато часто достоверно узнаваемы. В новой картине режиссер, верный этому своему принципу, чутко улавливая стилистику сценарного письма Б. Метальникова. подбирает в свой актерский ансамбль ряд исполнителей, не примелькавшихся еще на экране. Можно спорить, всегда ли безусловен этот выбор. Но точность и естественность игры исполнителей главных ролей—Сергея Проханова и Марины Трегубович — поддержаны общим стилем актерской работы.
«Трижды о любви»... Фильм добрый, чистый, искренний.

Г. Долматовская
«Советский экран» № 16, август 1981 года


просмотров: 136 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
11.12.2016

11 декабря родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 11 декабря

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
ВТБ Банк Москвы RU CPS
Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Зачем равнодушному сказка?
Зачем равнодушному сказка?

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия