kino-cccp.net
Прощаемся
10 декабря 2016 г. нас покинул режиссёр
читать биографию
Сергей Микаэлян

ОСКАР
ОСКАР 1997: номинанты и победители
ОСКАР 1997: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Под покровом ночи (2016)


Под покровом ночи (2016)
Под покровом ночи (2016)

На пятьдесят оттенков темнее (2017)


На пятьдесят оттенков темнее (2017)
На пятьдесят оттенков темнее (2017)

Сфера (2017)


Сфера (2017)
Сфера (2017)

Союзники (2016)


Союзники (2016)
Союзники (2016)

Землетрясение (2016)


Землетрясение (2016)
Землетрясение (2016)

Поезд в Пусан (2016)


Поезд в Пусан (2016)
Поезд в Пусан (2016)

Эластико (2016)


Эластико (2016)
Эластико (2016)

Вечность (2016)


Вечность (2016)
Вечность (2016)

Зоология (2016)


Зоология (2016)
Зоология (2016)

Невеста (2017)


Невеста (2017)
Невеста (2017)

Архив анонсов

Лили-Роуз Депп дебютировала на шоу Chanel
Лили-Роуз Депп дебютировала на шоу Chanel

Михаил Ефремов лечит запои
Михаил Ефремов лечит запои

Павел Лунгин опасается цензуры «снизу»
Павел Лунгин опасается цензуры «снизу»


Главная » История кино

Одной заявки мало


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Одной заявки мало

Одной заявки мало
Репертуар 1987 года был довольно разнообразен. Есть в нем и фильмы, бесспорно, выдающиеся. Но преобладали по-прежнему ленты иные, хотя они, на первый взгляд, и отличаются от ярких образцов «технологии серости», заполонившей наши экраны в семидесятые годы.
Возьмем, к примеру, четыре картины летнего репертуара — «Ночной экипаж» (сценарий А. Усова, режиссер Борис Токарев), «Свободное падение» (сценарий Р. Ибрагимбекова, режиссер Михаил Туманишвили), «Друг» (сценарий Э. Акопова, режиссер Леонид Квинихидзе), «Фотография с женщиной и диким кабаном» (сценарий А. Колбергса, режиссер Арвнд Криевс). Их объединяет заявка на остропроблемность. Появление большинства из них, честно говоря, трудно представить себе десяток лет тому назад. И что же?
Автор и режиссер Борис Токарев хотел дебютировать «Ночным экипажем» еще в конце семидесятых годов (сценарий написан в 1976 году). Тогда не дали. Сочли, видимо, историю шестнадцатилетних «аутсайдеров», угоняющих такси, «нетипичной» для отечественных школьников. Теперь разрешили. Однако после выхода на экраны таких замечательных картин о молодежи, как «Чучело» (1982) Р. Быкова, «Пацаны» (1983) Д. Асановой, «Легко ли быть молодым?» (1986) Ю. Подниекса, «Непрофессионалы» (1985) С. Бодрова и других, «Ночной экипаж» кажется повторением пройденного, не открывает ничего нового ни в теме, ни в характерах героев. Более того, отчетливо заметны схематичность сценария, однозначность, блеклость большинства персонажей.
В «Свободном падении» авторы тоже предлагают ситуацию не из легких: четверо друзей подозреваются в убийстве. Следователь (А. Мягков) пытается психологическим путем выбить необходимые показания, тем паче что один из подозреваемых (Л. Лауцавичус) в прошлом был судим... Выдерживает это испытание только один из героев (А. Збруев). И хотя обвинение в конце концов оказывается ложным, былой дружбе, как мы понимаем, не бывать... И хотя действие фильма происходит в наши дни, невольно напрашиваются параллели из прошлого.
Замысел, как видим, был серьезен. Но, к сожалению, его воплощение вновь оказалось на уровне схемы. А уровень режиссуры Михаила Туманишвили столь же низким, как и в его предыдущей работе — боевике «Одиночное, плавание». И даже талантливые актеры не смогли вывести картину за рамки общего кинематографического потока.
Еще один одаренный актер — Сергей Шакуров — солирует в грустной кинокомедии «Друг». Ведущий телевизионный «Киноафиши» Юрий Гейко считает даже, что это — его лучшая роль, хотя С. Шакуров сыграл в таких известных фильмах, как «Сибириада» (1979) А. Кончаловского и «Спасатель» (1980) С. Соловьева. Позволю себе не согласиться с Ю. Гейко: на мой взгляд, это не самая удачная работа актера. Спору нет, первые 20—30 минут действия картины, когда мы знакомимся с бывшим музыкантом, а ныне «профессиональным алкашом» и его говорящей собакой, смотрятся с интересом. Немало здесь и комедийных находок, удачен закадровый голос Василия Ливанова, озвучившего умного пса, который пытается вернуть своего друга к нормальной жизни. Но потом сюжет фильма как бы выдыхается, топчется на месте. Следить за его героями становится просто скучно. По сути, материала этой притчи о потере человеком самого себя хватает только на короткометражку. Дальше картину не спасают от банальности даже песни Александра Розенбаума...
И, наконец — «Фотография с женщиной и диким кабаном». Помесь детектива с мелодрамой плюс элементы эротического эпатажа. Молодой латвийский режиссер Арвнд Криевс, судя по предыдущей ленте «Малиновое вино», любит рассказывать истории в духе Агаты Кристи. Истории, где в убийстве подозреваются чуть ли не все герои, где на первый план выходит атмосфера неизвестности. В «Фотографии...» чего только нет: видения, сны, обнаженные манекенщицы, просмотры порно на видео... Авторы (оператор Д. Снманис) дают нам понять что знакомы с приемами так называемого «авторского кино». Но, увы, знакомство это не обеспечено талантом…

Александр Федоров
1987 год


просмотров: 87 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
11.12.2016

11 декабря родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 11 декабря

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
ВТБ Банк Москвы RU CPS
Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Новогодняя сказка Эльдара Рязанова
Новогодняя сказка Эльдара Рязанова

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия