kino-cccp.net
Прощаемся
21 апреля 2018 г. нас покинула актриса
читать биографию
Нина Дорошина

ОСКАР
ОСКАР 1955: номинанты и победители
ОСКАР 1955: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Асы
Асы

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)


Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)


Жажда смерти (2018)
Жажда смерти (2018)

Движение вверх (2017)


Движение вверх (2017)
Движение вверх (2017)

Молодая женщина


Молодая женщина
Молодая женщина

Девушка с косой (2017)


Девушка с косой (2017)
Девушка с косой (2017)

Излом времени


Излом времени
Излом времени

Ночная смена (2018)


Ночная смена (2018)
Ночная смена (2018)

Архив анонсов
Умерла актриса Нина Дорошина
Умерла актриса Нина Дорошина

Анофриев ревновал жену до последних дней своей жизни
Анофриев ревновал жену до последних дней своей жизни

Появился трейлер фильма ужасов «Фото на память»
Появился трейлер фильма ужасов «Фото на память»


Главная » История кино

Фабрика ВУФКУ


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Фабрика ВУФКУ

Фабрика ВУФКУ
Все фабрики и кино похожи одна на другую...
Особенно в части деревянных павильонов на дворе.
И все имеют сходство с железнодорожными пакгаузами. Даже мозолящая глаза вывеска:
— Курить строго воспрещается.
Такова и кино-фабрика ВУФКУ в Ялте.
Но есть отличие: вы смотрите в конец деревянного павильона и через гряды роз и гвоздик, таких приторных, что они кажутся искусственными (впрочем — и весь Крым с его пресловутым Аи-Петри — тоже приторный и «нарочный») — вы видите море ..
Это уж не искусственное, это настоящее...
Кино-фабрика в Ялте имеет свои местные недостатки, так как ялтинская электростанция очень маломощна. Но опять-таки тут приходит на помощь природа.
Какая другая фабрика может похвастаться тем, что она имеет 300 натурно-съемочных дней? Только два месяца (февраль и март) отпадают для натурных съемок. Поэтому так бедны павильоны внутри. Одинокий крохотный построенный трамвай, такой провинциальный и игрушечный, чахнет во дворе. Жалкая комната, долженствующая изображать роскошный апартамент богача в сценарии Маяковского «Трое». Вот и все.
Как это далеко от принципов Голливуда, где все наоборот переводят в павильон, предпочитая создавать организованную и закономерную природу, а не пользоваться теми богатствами, которые создает природа.
В настоящее время на ялтинской фабрике ВУФКУ заканчивается картина «Провокатор», затем по сценарию Маяковского — «Трое», картина «Туман» (или «Мгла»), и что-то вообще—разложенческое.
Ялтинская фабрика сейчас одна из двух фабрик ВУФКУ(первая в Одессе); когда закончится стройкой киевская — самая большая в СССР,— то ялтинская будет самая маленькая. Но еще вопрос: будет ли?
Дело в том, что Ялтинская фабрика находится на земле, арендованной у Крымреспублики. В этом году осенью кончается срок аренды, и, судя по предварительным переговорам, Крымнаркомпрос не особенно стремится возобновить договор и чуть-ли не проектирует создать собственное Крымкино.
Конечно, это страшное решение. Стоит ли разрушать уже налаженное производство, с прекрасной аппаратурой, сработавшимся штатом, сейчас с 5-ю, а через месяц 7-ю постановочными группами, только для того, чтобы на развалинах пытаться создать новое, аналогичное дело?
Ведь организация кино-фабрики требует прежде всего денег, а годовая смета Крымнаркомпроса может оказаться меньше, чем нужно только для начала дела. Да и в кино прибыль идет не от киносъемок, а от кинопроката. Территория Крыма слишком мала, чтоб оправдать производство, а на территории УССР будет трудно конкурировать с картинами ВУФКУ.
Кроме того, не возобновить договор, это значит лишиться 200 работников (60% всего Крымрабиса), которые, естественно, уйдут вместе с режиссурой в Одессу и в Киев.
Да, и наконец, откуда найти сейчас аппаратуру, которую тоже увезет ВУФК. Выписывать из-за границы?
Все это вопросы, над которыми надо очень и очень задуматься Крымнаркпросу. Тем более, что в 27 году уже ясно видно, что созидать много труднее, чем расширять созданное.
С другой стороны, ознакомившись с порядками на фабрике, мы не мог не отметить и ряд промахов в руководстве ВУФКУ.
Хорошо ли, чтоб фабрика, где есть идейный и художественный руководитель, где есть апробированный штат режиссуры — питалась сценариями только из центра и не имела права сама заказывать сценарии? Ведь летом в Крыму живет много квалифицированных писателей, которые могли бы, договорившись с фабрикой, обеспечить ее сценариями на весь год. Но права заказывать сценарии у фабрики нет, телеграфные запросы правлению приводят к тому, что ответ из правления приходит тогда, когда данный писатель уже уезжает.
А правление, естественно, присылает сценарии, пусть даже не плохие, но обычно неподходящие для данных режиссеров.
Впрочем, не всегда сценарии из центра бывают и просто удачны. Сценарий Бабеля (по Синклеру «Джимми Хиггинс») пролежал в ВУФКУ три года. Теперь он поступил на ялтинскую фабрику, его должны были уже снимать. Вдруг оказывается, что Бабель опротестовал постановку своего сценария, который считал погибшим во времени и теперь устаревшим; Бабель обещает его переработать после приезда из-за границы. А за это время фабрика — ждет.
Было бы обидно, если бы разрушилось налаженное дело. У нас слишком мало фабрик, и они требуют бережного к себе отношения. Лучше иметь маленькую налаженную фабрику, чем большой пустырь.

Вадим Шершеневич
«Советский экран» № 34, 1927 год


просмотров: 581 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
22.04.2018

22 апреля родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 22 апреля

Новинки книг
Фаина Раневская. Смех сквозь слезы
Фаина Раневская. Смех сквозь слезы

Новинки книг
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
"Беспредел" и беспредельность
"Беспредел" и беспредельность

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика