kino-cccp.net
Прощаемся
6 декабря 2016 г. нас покинул режиссёр
читать биографию
Валерий Белякович

5 декабря 2016 г. нас покинула актриса
читать биографию
Альбина Матвеева

ОСКАР
ОСКАР 1929 - номинанты и победители
ОСКАР 1929 - номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


На пятьдесят оттенков темнее (2017)


На пятьдесят оттенков темнее (2017)
На пятьдесят оттенков темнее (2017)

Сфера (2017)


Сфера (2017)
Сфера (2017)

Союзники (2016)


Союзники (2016)
Союзники (2016)

Землетрясение (2016)


Землетрясение (2016)
Землетрясение (2016)

Поезд в Пусан (2016)


Поезд в Пусан (2016)
Поезд в Пусан (2016)

Эластико (2016)


Эластико (2016)
Эластико (2016)

Вечность (2016)


Вечность (2016)
Вечность (2016)

Зоология (2016)


Зоология (2016)
Зоология (2016)

Невеста (2017)


Невеста (2017)
Невеста (2017)

Притяжение (2017)


Притяжение (2017)
Притяжение (2017)

Архив анонсов

Мосфильм» продолжит реставрацию советских фильмов
Мосфильм» продолжит реставрацию советских фильмов

В «Последнем танго в Париже» изнасилование было настоящим
В «Последнем танго в Париже» изнасилование было настоящим

«Ленфильму» отказали в правах на советское кино
«Ленфильму» отказали в правах на советское кино


Главная » История кино

Шаги в разные стороны


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Шаги в разные стороны

Шаги в разные стороны
«Я тебя ненавижу», «Непрофессионалы», «СЭР». Названия этих фильмов, отмеченных наградами фестивалей, хорошо знакомы кинематографистам и киноклубникам. Зато искать их в ежегодных списках кассовых «хитов» — занятие бесполезное. Лишенные остро закрученной интриги, основанные на тонко разработанной атмосфере действия и углублении во внутренний мир героев, эти картины оттеснены на задворки проката мощным потоком кинобоевиков.
В нынешнем сезоне в числе таких боевиков — мосфильмовская лента «Катала», рассказывающая об экзотическом мире крупных карточных шулеров. А автор у всех этих фильмов один и тот же — сценарист и режиссер Сергей Бодров. Казалось бы, парадокс. Но лишь для тех, кто не знает о головокружительной кинодраматургической карьере С. Бодрова в 70-х годах, когда он написал несколько кассовых развлекательных сценариев («Баламут» и другие). Возвращение на круги своя? От авторского кино — к «маскульту»?
Но в одну реку нельзя войти дважды. Да, «Катала» — крепко сколоченный боевик, хотя и не без сюжетных неувязок, динамичный, зрелищный, с бьющими по нервам сценами насилия. Да, у фильма откровенно вторичный сценарий, использующий знаменитую «габеиовскую» сюжетную схему: ушедший на покой «завязавший» преступник (гангстер, вор и т. п.) во имя романтических побуждений (дружба, любовь и т. д.) решается вернуться к прежнему опасному ремеслу. При этом С. Бодров, как обычно, точен в выборе актеров и фактуры, убедителен в деталях.
Правда, создать если не полнокровные, то хотя бы мало-мальски психологически наполненные характеры С. Бодрову не всегда удается.
К примеру, яркая звезда нашего экрана Елена Сафонова вынуждена играть роль бывшей любовницы убитого карточного шулера, имея драматургического материала максимум на эпизод, хотя роль — главная. Однако в целом фильм вполне профессионален. Убедителен В. Гаркалин в заглавной роли романтически мужественного шулера. Хорош В. Павлов в роли его бывшего приятеля.
Чуть ли не впервые в отечественном кино преступный мир существует вполне автономно от стражей порядка. Ведь даже в «Ворах в законе» Ю. Кары работникам милиции, плохим или хорошим, отдан немалый метраж, в то время как в «Катале» фигура милиционера появляется лишь в коротком постельном эпизоде, никак не отражающемся на сюжете фильма.
По сути, в «Катале» показан мир, живущий по своим, не менее регламентированным, чем наш, законам. Мир, о котором многие из сидящих в зрительном зале ничего не знали, либо не хотели знать, настолько он страшен, жесток и беспощаден.
Да, «Катала» — осознанный шаг одного из лидеров авторского кино, истосковавшегося по зрительскому успеху, в сторону зрелища. Шаг, который, быть может, разочарует поклонников «Непрофессионалов», зато, вероятно, обрадует любителей фильмов действия.
А вот шаг другого относительно молодого отечественного режиссера — Олега Тепцова, боюсь, найдет минимум поклонников. Его дебют — изысканно - мистическая стилизация в духе русского декаданса начала века «Господин оформитель» — имела хоть и не безграничный, но вполне определенный круг поклонников. Новая же лента О.Тепцова — «Посвященный», тяготеющая к эклектичной стилистике модного ныне постмодернизма,
всем своим перенасыщенным звукозрительным рядом, сюжетной невнятицей, претенциозной многозначительностью словно бросает вызов зрительному залу.
Эпатаж — характерная черта молодости. Однако для киноклубников главная мысль картины (дьявольское искушение не может принести счастья), думается, вторична и банальна. Изысканных поклонников дебюта О. Тепцова вряд ли порадует «чернушность», возведенная в «Посвященном» даже не в квадрат, а в куб, что наводит на мысль о пародии. Увы, ей нашлось место лишь в иронической сценке в театре. В остальном «Посвященный» — серьезен, угрюм, замкнут сам на себе. Словом, по мне лучше честный шаг Бодрова к откровенной кассовости, чем унылый «авангард» «Посвященного»…

Александр Федоров


просмотров: 81 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
08.12.2016

8 декабря родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 8 декабря

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
ВТБ Банк Москвы RU CPS
Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Про Виталия Каневского
Про Виталия Каневского

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия