Книги для мобильных телефонов

kino-cccp.net
Прощаемся
15 октября 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Дмитрий Марьянов

ОСКАР
ОСКАР 1944: номинанты и победители
ОСКАР 1944: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Застывшая тайна планеты
Застывшая тайна планеты

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Голем (2017)


Голем (2017)
Голем (2017)

Двуличный любовник (2017)


Двуличный любовник (2017)
Двуличный любовник (2017)

Сделано в Америке (2017)


Сделано в Америке (2017)
Сделано в Америке (2017)

Между нами горы (2017)


Между нами горы (2017)
Между нами горы (2017)

Борг/Макинрой (2017)


Борг/Макинрой (2017)
Борг/Макинрой (2017)

Заложники (2017)


Заложники (2017)
Заложники (2017)

Мама! (2017)


Мама! (2017)
Мама! (2017)

Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Квадрат (2017)


Квадрат (2017)
Квадрат (2017)

Временные трудности (2017)


Временные трудности (2017)
Временные трудности (2017)

Архив анонсов
Умер актёр Дмитрий Марьянов
Умер актёр Дмитрий Марьянов

Бондарчук снял короткометражку про челябинских гопников
Бондарчук снял короткометражку про челябинских гопников

Джаред Лето сыграет основателя Playboy
Джаред Лето сыграет основателя Playboy


Главная » История кино

Искушение модой


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Искушение модой

Искушение модой
Похоже, в нашем кино возникла новая мода. На сей раз это жанр, внушительно именуемый фантастической притчей с элементами «фильма ужасов». Прошли времена, когда на экранах возникали романтические сюжеты об Ихтиандрах и астронавтах. Герои сегодняшних фильмов, если и покидают поверхность земли, то только для того, чтобы скрыться в мрачных и таинственных подземельях.
Разумеется, действие такой картины происходит в некой неназванной стране, где власть принадлежит жестоким диктаторам. Само собой, снимается это в каких-нибудь экзотических уголках нашей страны или, если повезет на контакт совместного производства, в одном из европейских государств.
Дальше все выглядит примерно так: выбираются наиболее невзрачные, грязные улочки на окраине города, обветшавший дом, стены которого покрыты плесенью, а с потолков медленно капает мутная вода. По лабиринтам огромных и пустых комнат расхаживают взлохмаченные персонажи с вечными мешками под глазами. Они подолгу молчат, уставившись в потрескавшееся зеркало или, наоборот, разражаются бесконечными монологами.
Здесь мерзко скрипят потемневшие от времени дубовые двери, вязко хлюпает под ногами беглецов в черных плащах болотная топь. На земле и в воздухе снуют вооруженные до зубов наемники диктаторов, торжественно называющие себя «службой ликвидации».
Красивые и загадочные женщины время от времени сбрасывают с себя элегантные покровы, и в полумраке поблескивает белизна их обнаженных тел...
Мода диктует и еще одно незыблемое правило: смешение временных границ. Если в кадре только что проскакал на златогривом коне средневековый рыцарь, то минуту спустя из-за поворота вынырнет черный «Мерседес» образца 1988 года, а эпизодом позже в руках, сидящего в кресле умалишенного, бормочущего бессвязные слова, мелькнет магнитофон, компьютер или телефонная трубка.
В титрах этих фильмов обязательно возникает ссылка на какой-нибудь известный литературный первоисточник, но скромная приписка «по мотивам» дает возможность авторам привести к общему «ужасно фантастическому» знаменателю любой философский роман или рассказ. Сама же философия на экране либо превращается в словесный поток, либо, напротив, прячется в многозначительных паузах, призванных, помимо прочего, удлинить метраж картины до желанных двух серий.
Излюбленная тема модного жанра — феномен двойников. Неважно: воображаемых или настоящих, вызванных мистическими силами или научным экспериментом. И чем больше их на экране, тем лучше для авторов. В среднем где-то от трех до пяти. Добавлю сюда и еще один мотив: воскрешение из мертвых, вознесение на небеса под прекрасное звучание органа или флейты...
Затем, конечно, экологические проблемы, суровое осуждение деградации личности и цивилизации в целом. Правда, все это, как правило, тонет среди замысловатых декораций, долгих погонь и шоковых сцен, где медленно растекаются кровавые потоки, пробиваются пулями человеческие черепа, взрываются гранаты и бомбы, красными молниями сверкают лучи лазеров...
Еще один конек моды — сатирические намеки, называемые популярно «аллюзиями»: то возникший на экране телевизора правитель начинает что-то невнятно читать по бумажке, то герой другой ленты сверкнет градом орденов, скрывающих полувоенный френч, то просто промелькнет цитата из нашумевшей заграничной ленты...
Талантливым актерам трудно играть в таких картинах, потому что их герои подчинены жестким законам марионетки. Актерам менее одаренным приходится полегче, но это отнюдь не улучшает художественных достоинств фильма. Пожалуй, лишь операторы чувствуют себя здесь вольными птицами, поражая своих поклонников изысканными композициями, неожиданными ракурсами и причудливой игрой цвета и света.
Увы, мода требует своего. И даже таким известным мастерам, как Валерий Рубинчик (автор «Венка сонетов» и «Дикой охоты короля Стаха»), трудно иногда удержаться от искушения. Не говоря уже о дебютантах. Вот почему я уверен, что читатель, стремящийся быть в курсе отечественных киноноваций, уже догадался, что в своих заметках я намекал не только на фильм В. Рубинчика «Отступник», поставленный им по мотивам фантастического романа П.Багряна «Пять президентов».

Александр Федоров
1.12.1988


просмотров: 238 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
20.10.2017

20 октября родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 20 октября

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Свобода за высоким забором
Свобода за высоким забором

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика