Книги Игоря Прокопенко

kino-cccp.net
Прощаемся
15 октября 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Дмитрий Марьянов

ОСКАР
ОСКАР 1948: номинанты и победители
ОСКАР 1948: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Застывшая тайна планеты
Застывшая тайна планеты

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Голем (2017)


Голем (2017)
Голем (2017)

Двуличный любовник (2017)


Двуличный любовник (2017)
Двуличный любовник (2017)

Сделано в Америке (2017)


Сделано в Америке (2017)
Сделано в Америке (2017)

Между нами горы (2017)


Между нами горы (2017)
Между нами горы (2017)

Борг/Макинрой (2017)


Борг/Макинрой (2017)
Борг/Макинрой (2017)

Заложники (2017)


Заложники (2017)
Заложники (2017)

Мама! (2017)


Мама! (2017)
Мама! (2017)

Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Квадрат (2017)


Квадрат (2017)
Квадрат (2017)

Временные трудности (2017)


Временные трудности (2017)
Временные трудности (2017)

Архив анонсов
Умер актёр Дмитрий Марьянов
Умер актёр Дмитрий Марьянов

Бондарчук снял короткометражку про челябинских гопников
Бондарчук снял короткометражку про челябинских гопников

Джаред Лето сыграет основателя Playboy
Джаред Лето сыграет основателя Playboy


Главная » История кино

Антонина Лефтий


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Антонина Лефтий

Антонина Лефтий
Нет, отнести Антонину Лефтий к типу «гарной дивчины» явно не удавалось. Навеянный литературой и кинематографом образ полногрудой, с румянцем во всю щеку украинки, хохотушки с певучим голосом, говорливой и хозяйственной, «не накладывался» на худенькую, серьезную женщину с огромными печальными глазами. Может, поэтому творческое амплуа Антонины Лефтий — «сложные женщины», фигуры неоднозначные и подчас трагические— Мирослава в «Захаре Беркуте», Тоня в «Тревожном месяце вересене» (роли, за которую Лефтий получила приз за лучшую женскую роль на IV республиканском фестивале в Харькове в 1977 году), Рита Устинович в телефильме «Как закалялась сталь», Кама в картине «Море».

— Я не против амплуа, хотя подчас поиски разноплановости и разностильности не ведут за рамки сложившихся стереотипов. Я считаю, что нет «несложных» женщин и почти нет женщин благополучных. Есть плохие сценарии. Вообще, о женщинах, к сожалению, пишут мало и подчас забывают главное.
— Что же главное в женщине?
— Женственность, как это ни странно звучит в наш эмансипированный век.
— Поэтому Вы и выбрали такую женственную профессию?
— Я бы не сказала. Актрисе так много приходится учиться, работать, не спать, мучиться, что не всякий мужчина выдержит. Нет, женственность — качество человеческое, а не профессиональное и не обозначается длиной маникюра и умением кокетничать. Что же касается выбора профессии, то я после школы собиралась поступать в институт на механико-математический факультет…
— Но училась все-таки в театральном?
— Я поступила в театральный только благодаря счастливому стечению обстоятельств, но проучилась там недолго — «сбежала» во ВГИК.
— Не жалеете?
— Я всегда мечтала о театре, о спорах на репетициях, о волнении перед выходом на сцену. Обожаю театральные запахи, особую театральную атмосферу. Но выйти на сцену, может быть, придется лишь в этом году. После ВГИКа я много снималась, в театр не приглашали, потом я сама стала считать, что уже поздно, время прошло. Однако, когда при студии имени Довженко стал организовываться театр-студия киноактера, сердце мое не выдержало. Репетирую Александру в «Фантазиях Фарятьева». Жду и боюсь премьеры — все внове, все впервые. Но сейчас я считаю это обязательным, потому что в кино нет непосредственного общения со зрителем, а мне все чаще хочется услышать его дыхание. Чтобы как-то морально подготовиться, стала участвовать в концертах нашей студии — первый раз в жизни читала со сцены стихи...
— Ну и как?
— Пока, по-моему, ужасно. Может, не нашла «своего» автора, а может, это просто не мое дело — все-таки декламация не совсем драматическое искусство.
— Что является для Вас особенно важным в процессе творчества?
— Самое главное—взаимопонимание и полное доверие режиссера. Когда режиссер уверен в моих силах, мне кажется, что я могу все, как, впрочем, и всякий актер. И конечно же, чтобы зритель поверил в подлинность происходящего на экране, нужно самому увериться в подлинности своего героя. Чудес не бывает. Очень важна, для меня например, музыка. Она должна не только иллюстрировать поведение героев, она должна присутствовать (не обязательно звучать!) в каждом кадре, пояснять, дополнять экранное действие.
— Но ведь музыка в картине, это, так сказать, последействие — она же не звучит на съемочной площадке?
— Было бы неплохо, если бы звучала.
— Есть ли у Вас любимые партнеры?
— Партнер — это человек, которому можно смотреть в глаза. Чаще всего мне приходилось играть с Константином Степанковым и Иваном Гаврилюком. Они всегда думают не о себе, а о фильме в общем. Я считаю это непременным условием в работе.
— Есть ли сейчас интересные предложения в кино?
— Пожалуй, нет. Читаю сценарии. Уже несколько лет у нас на студии собираются делать фильм по «Слову о полку Игореве». Наверное, это было бы интересно, но боюсь, что, когда съемки начнутся, мне придется сыграть уже какую-нибудь бабушку Ярославны. Жду премьеры в театре. Шью, вяжу, вожу машину, воспитываю сына.
— В такой кинематографической семье (муж у Антонины — известный украинский режиссер Леонид Осыка) наверняка сын будет или актером или режиссером?
— Вот уж не знаю. Во всяком случае, он упорно отказывается сниматься, хотя, на мой взгляд, было несколько очень интересных предложений. Поживем — увидим.

Беседу вела В. Желтова
«Спутник кинозрителя», май 1981 год


просмотров: 204 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
23.10.2017

23 октября родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 23 октября

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Живее всех живых
Живее всех живых

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика