Книги Игоря Прокопенко

kino-cccp.net
Прощаемся
19 июня 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Владимир Шелестов

ОСКАР
ОСКАР 2016: номинанты и победители
ОСКАР 2016: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Прямая линия с президентом России 1917
Прямая линия с президентом России 1917

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Анна Каренина (2017)


Анна Каренина (2017)
Анна Каренина (2017)

Мгла (2007)


Мгла (2007)
Мгла (2007)

Жизнь кабачка (2016)


Жизнь кабачка (2016)
Жизнь кабачка (2016)

Нелюбовь (2017)


Нелюбовь (2017)
Нелюбовь (2017)

Чудо-женщина (2017)


Чудо-женщина (2017)
Чудо-женщина (2017)

Гоголь. Начало (2017)


Гоголь. Начало (2017)
Гоголь. Начало (2017)

Т-34


Т-34
Т-34

Чужой: Завет (2017)


Чужой: Завет (2017)
Чужой: Завет (2017)

Прощаться не будем (2017)


Прощаться не будем (2017)
Прощаться не будем (2017)

Голос из камня (2017)


Голос из камня (2017)
Голос из камня (2017)

Архив анонсов
Угольников снимет кино с Безруковым о «пушкинских местах»
Угольников снимет кино с Безруковым о «пушкинских местах»

Михалков поддержал Учителя в конфликте с Поклонской
Михалков поддержал Учителя в конфликте с Поклонской

Евгений Сокуров планирует снять фильм про Донбасс
Евгений Сокуров планирует снять фильм про Донбасс


Главная » История кино

Звезды в небе войны


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Звезды в небе войны

Звезды в небе войны
Фильм о любви — говорю я, и это правда.
Фильм о войне — скажете вы, и это тоже будет правдой. Одно не противоречит другому, мы убеждались в этом не однажды: вспомним хотя бы классическую «Балладу о солдате». В «Звездопаде» — война без выстрелов, если не считать короткой бомбежки. Действие происходит в одном из только что развернутых тыловых госпиталей, куда попадает Миша, молоденький солдат родом из Красноярска. И влюбляется в медсестру Лиду — девушку из Краснодара. Светом этой любви освещена вся картина.
Нет, авторы не прячут от зрительских глаз человеческого страдания. В фильме есть сцены, когда Миша бредет по госпиталю, словно Данте по аду, попадая в новые и новые его круги. Это страшно. Но так было. И любовь шла об руку со смертью, и, от этого не становилась ни ущербной, ни убогой.
Фильм течет не торопясь, захватывая в свое течение разные судьбы,— то приближает их к зрителю, как бы собираясь начать подробное повествование, то останавливается, но лишь на несколько минут: мы только успеваем запечатлеть в памяти чье-то лицо, позу, улыбку...
Таков стиль кинорассказа, и продиктован он самим материалом действительности. Она, эта действительность, увидена глазами юноши, вчерашнего подростка. Миша видел, как убивай и как умирают, его душа не может вместить всей этой боли, она защищается любовью, добротой, воспоминаниями.
Воспоминание о детстве... А может быть, сны о детстве, тех днях, которые навсегда остались там, в прошлом, на берегу могучей сибирской реки...
Эти сны-воспоминания — духовная опора. Миши. И недаром медсестра Лида кажется ему той девочкой из детства, к которой он испытал что-то похожее на первую, еще детскую влюбленность.
Светлый, чистый образ Лиды, склоненной над книгой возле мишиного изголовья, связует мир, разорванный войной, естественной гармонией юного, доверчивого существа.
Главное в «Звездопаде» — не событийная канва, а авторская интонация, сцепляющая эпизоды в единое целое. Это интонация сурового и нежного размышления о жизни — самая низкая проза и самая высокая поэзия сплетаются в этом рассказе, углубляющем наши познания о минувшей войне, о душе человеческой.
У фильма открытый финал: история любви Миши и Лиды не завершена. Заканчивается срок лечения, солдат уходит дальше...
История эта оборвется неожиданно и для нас, и для героев. Точно так же, как обрываются на экране истории судеб других людей, вовлеченных в этот сюжет. Война есть война, и трудно ждать от нее последовательности, житейской логики, стройной сопряженности причин и следствий...
Но прежде чем Лида с Мишей расстанутся, в фильме произойдет много важных событий. Случится первый поцелуй. Миша удерет в «самоволку», заняв у кого-то обмундирование. И явится к Лиде домой, и будет иметь странный разговор с ее мамой... В этой роли вы увидите Аллу Демидову. Начиная с «Дневных звезд» — первой совместной работы с И. Таланкиным — она снималась во всех фильмах этого режиссера. Лиду сыграла Дарья Михайлова — режиссура проявляет большой интерес к этой одаренной актрисе, начавшей сниматься в кино еще девочкой. Образ Миши — большая удача в кино артиста театра на Малой Бронной Петра Федорова.
Стоит обратить внимание на изобразительное решение фильма. Камера оператора Г. Рерберга — полноправный соавтор режиссера. Эта камера — рассказчик, и рассказчик поэтичный, глубокий, тонко понимающий людей и жизнь.
Ну, а почему «Звездопад» — спросите вы? Вопрос, быть может, резонный. Но ответить на него можно, только посмотрев и пережив фильм. «Звездопад» — из тех картин, в которые надо уметь вчувствоваться, не пожалев для этого усилий души. Они будут вознаграждены.

Елена Стишова
«Спутник кинозрителя», февраль 1982 года


просмотров: 97 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
23.06.2017

23 июня родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 23 июня

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Тайны еды
Тайны еды

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Взлет и падение ОДСК
Взлет и падение ОДСК

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика