kino-cccp.net
Прощаемся
8 сентября 2017 г. нас покинул актёр
читать биографию
Любиша Самарджич

ОСКАР
ОСКАР 2005: номинанты и победители
ОСКАР 2005: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Застывшая тайна планеты
Застывшая тайна планеты

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Мама! (2017)


Мама! (2017)
Мама! (2017)

Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Квадрат (2017)


Квадрат (2017)
Квадрат (2017)

Временные трудности (2017)


Временные трудности (2017)
Временные трудности (2017)

С любовью, Винсент (2017)


С любовью, Винсент (2017)
С любовью, Винсент (2017)

Удача Логана (2017)


Удача Логана (2017)
Удача Логана (2017)

Про любовь. Только для взрослых (2017)


Про любовь. Только для взрослых (2017)
Про любовь. Только для взрослых (2017)

Гоголь. Начало (2017)


Гоголь. Начало (2017)
Гоголь. Начало (2017)

Малыш на драйве (2017)


Малыш на драйве (2017)
Малыш на драйве (2017)

Тюльпанная лихорадка (2017)


Тюльпанная лихорадка (2017)
Тюльпанная лихорадка (2017)

Архив анонсов
Рутгер Хауэр снова приедет в Москву
Рутгер Хауэр снова приедет в Москву

Евгений Миронов сыграет Петра Ильича Чайковского
Евгений Миронов сыграет Петра Ильича Чайковского

«Монах и бес» отмечен премией кинопрессы «Резонанс»
«Монах и бес» отмечен премией кинопрессы «Резонанс»


Главная » История кино

Приказ: огонь не открывать


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Приказ: огонь не открывать

Приказ: огонь не открывать
Орлы над Хинганом... Огромные птицы парят над скалистым забайкальским хребтом, над жарким пространством огромной равнины. И сквозь дымку зноя видят их зоркие глаза цепочку людей в пропыленных гимнастерках. Это пехотный батальон капитана Тихонова. Это солдаты, и они идут на войну.
Далеко отсюда — на западе — грохочут взрывы, идут трудные бои Великой Отечественной. А здесь тишина. И солдаты батальона, которому поручено охранять один из участков дальневосточной границы, считают, что их перебрасывают в тыл. Они еще не знают, что их ждут испытания не менее тяжкие, чем те, что выпали на долю солдат, сражающихся с фашистскими полчищами на фронтах. Впереди у них изнуряющие марш-броски в песчаных буранах, многодневные зарывания в скалистый забайкальский грунт, схватки с диверсантами. Впереди у них самая настоящая война, на которой будут и жертвы, и герои. Но только солдаты капитана Тихонова не сделают в этой войне ни единого выстрела. Это было запрещено бойцам всех сорока дивизий, стоявших в годы Великой Отечественной войны на нашей восточной границе, по ту сторону которой союзница гитлеровской Германии милитаристская Япония сосредоточила многочисленные, хорошо вооруженные войска. Во избежание провокаций со стороны Японии, выжидавшей наиболее благоприятного момента для того, чтобы нарушить подписанный с Советским Союзом Пакт о ненападении и вступить в войну, советским войскам был отдан приказ: «Огонь не открывать!». И выполнение его было делом исключительной важности. ...
«Орлы над Хинганом» — так называется повесть Георгия Маркова, написанная по впечатлениям его службы на Дальнем Востоке во время Великой Отечественной войны. Повесть вместе с военным дневником писателя и легла в основу картины. Первоисточник сообщил фильму подлинность, почти документальную, и эмоциональность живого свидетельства. Мы увидели и поняли, что это был за труд, что это был за подвиг — противостояние врагу без права открыть по нему огонь.
Перед нами проходят будни пехотного батальона. В случае начала военных действий на него обрушится по меньшей мере полк противника. А в батальоне — сплошь новобранцы, необученные, ни разу не побывавшие в бою. Не хватает командиров. Не хватает танков, трудно с оружием. Возможный противник все это видит — видит буквально, поскольку находится рядом, лицом к лицу. И, чувствуя превосходство и безнаказанность, ведет войну нервов. Вот батальон поднят по тревоге. Черную степную ночь прорезали огни прожекторов, в их свете видны зловещие громады танков, идущих на окопы советских солдат. За танками следует пехота. Сытые, наглые лица. Танки все ближе, считанные метры отделяют их от окопов. Но окопы молчат... Вот один из танков, подойдя вплотную к окопу, сносит столб ограждения, рвет колючую проволоку. Кинь гранату или бутылку с горючей смесью — не промахнешься. Но застывает рука на гранате...
Вот выстрел японского снайпера поражает молодого солдата. Он умирает на руках бойца Егорова, который в мирной жизни был его учителем. Судорога ненависти сводит лицо Егорова. Первый порыв — немедленно отомстить вражескому стрелку. Но не имеет права солдат Егоров на ответный выстрел...
«Мы были поставлены здесь, на Дальнем Востоке, затем, чтобы враг не нанес Родине удар в спину. Мы были в постоянной готовности отразить удар... Мы были бдительны до предела, и враг это знал. Его беспрерывные провокации, которых не счесть, закалили нашу волю...»,— так писал Георгий Марков в своем военном дневнике. И, прожив вместе с пришедшими на экран героями писателя трудные будни «войны без войны», мы увидим, как в физических и нравственных испытаниях крепнут и укрупняются их характеры, как новобранцы становятся настоящими Солдатами, как рождается солдатская дружба, как возникает несокрушимое человеческое и воинское единство, способное выстоять в любом, самом долгом и тяжком противостоянии врагу.

«Спутник кинозрителя», февраль 1982 года


просмотров: 132 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
21.09.2017

21 сентября родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 21 сентября

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Евгений Евстигнеев: Знакомые всё лица...
Евгений Евстигнеев: Знакомые всё лица...

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика