Книги Игоря Прокопенко

kino-cccp.net
Прощаемся
19 июня 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Владимир Шелестов

ОСКАР
ОСКАР 1966: номинанты и победители
ОСКАР 1966: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Прямая линия с президентом России 1917
Прямая линия с президентом России 1917

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Анна Каренина (2017)


Анна Каренина (2017)
Анна Каренина (2017)

Мгла (2007)


Мгла (2007)
Мгла (2007)

Жизнь кабачка (2016)


Жизнь кабачка (2016)
Жизнь кабачка (2016)

Нелюбовь (2017)


Нелюбовь (2017)
Нелюбовь (2017)

Чудо-женщина (2017)


Чудо-женщина (2017)
Чудо-женщина (2017)

Гоголь. Начало (2017)


Гоголь. Начало (2017)
Гоголь. Начало (2017)

Т-34


Т-34
Т-34

Чужой: Завет (2017)


Чужой: Завет (2017)
Чужой: Завет (2017)

Прощаться не будем (2017)


Прощаться не будем (2017)
Прощаться не будем (2017)

Голос из камня (2017)


Голос из камня (2017)
Голос из камня (2017)

Архив анонсов
Угольников снимет кино с Безруковым о «пушкинских местах»
Угольников снимет кино с Безруковым о «пушкинских местах»

Михалков поддержал Учителя в конфликте с Поклонской
Михалков поддержал Учителя в конфликте с Поклонской

Евгений Сокуров планирует снять фильм про Донбасс
Евгений Сокуров планирует снять фильм про Донбасс


Главная » История кино

Жить по-своему


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Жить по-своему

Жить по-своему
Взаимоотношения, которые складываются между поколениями,— тема всегда актуальная и вечно волнующая. Молодость, ее максимализм, ее нетерпеливое стремление выйти на самостоятельную дорогу, ее желание все непременно испытать самой — бороться, искать, ошибаться, побеждать... И зрелость с ее жизненным опытом, с ее мудростью, но и с подчас непонятной юности осмотрительностью. Они не просто нужны друг другу, разные поколения. Они не могли бы существовать друг без друга. Но в их отношениях, действительно, далеко не все гладко. Кинематограф к этой теме обращается постоянно - с разной мерой глубины и серьезности. Мы знаем фильмы, где вопрос решается просто: старшие всегда правы, и младшим остается только на ус мотать. Новая картина, поставленная режиссером К. Худяковым по сценарию Б. Лобкова «Жить по-своему», подходит к проблеме более реалистично. Этот фильм не поучает, не предлагает своим зрителям готовые прописи — он пытается исследовать те сложности, которые возникают во взаимоотношениях поколений, стремится понять обе стороны. И тогда выясняется, что далеко не все так просто и прямолинейно. Герой фильма, Василий Балышев, потомственный рабочий, один из лучших бригадиров на большом судоремонтном заводе, человек уважаемый, по нему равняются товарищи. Однако жизнь его не так уж безоблачна, как может показаться на первый взгляд. Жизненный опыт Балышева достаточно богат, чтобы к его советам прислушивались его подрастающие, взрослеющие на глазах дети. Но они не хотят готовых рецептов. Хотят жить по-своему, сами решать свою судьбу. Можно ли осуждать их за это? Выработанные опытом отца мерки и критерии оказываются далеко не всегда приемлемыми для этого нового, упрямо рвущегося к самостоятельности поколения.
В чем-то ограниченными. Иногда - отставшими от времени. Придет и такой миг, когда Балышев с пронзительной остротой почувствует внезапно правоту молодых. И поймет, что ему тоже есть чему поучиться у них.
Не все хорошо и на работе. Стали привычными авралы, стал привычкой стал расчет на то, что бригада Балышева, как всегда, проявит трудовой героизм, выручит в трудную минуту. И Балышев начинает понимать, что подчас своей самоотверженностью он лишь прикрывает чью-то бесхозяйственность. Современное искусство все чаще заставляет пас заново всмотреться в привычное, заново его оценить. Сначала это был взгляд «человека со стороны» (вспомним известную пьесу В. Дворецкого и ее героя, Мешкова). В фильме «Премия» переосмыслить привычное, увидеть неблагополучие в обыденном и общепринятом нам предлагал кадровый рабочий, бригадир Потапов. Фильм «Жить по-своему» также несет в себе определенную новизну взгляда, он стремится рассмотреть многие стороны бытия современного человека с позиций коммунистической морали — рассмотреть критически и требовательно. Мы застаем его героя, который мог бы служить примером для подражания, в трудный для него период. И задумываемся вместе с ним об истинной сложности человеческих отношений, о смысле нашего труда.
Так эта, казалось бы, семейная история выходит на горизонты серьезных и масштабных размышлений, которые, наверное, не оставят равнодушным зрительный зал.
Роль Василия Балышева стала, мне кажется, одной из лучших работ популярного актера Анатолия Кузнецова, так запомнившегося нам по фильму «Белое солнце пустыни».

Кинокритик Валерий Кичин
«Спутник кинозрителя», октябрь 1977 года


просмотров: 95 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
23.06.2017

23 июня родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 23 июня

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Терроризм от Кавказа до Сирии
Терроризм от Кавказа до Сирии

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Сказка, рассказанная всерьез
Сказка, рассказанная всерьез

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика