kino-cccp.net
Прощаемся
19 июля 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Виктор Кинах

ОСКАР
ОСКАР 1952: номинанты и победители
ОСКАР 1952: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Золотая лихорадка
Золотая лихорадка

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Дюнкерк (2017)


Дюнкерк (2017)
Дюнкерк (2017)

Дикая история (2017)


Дикая история (2017)
Дикая история (2017)

Эксперимент «Офис» (2016)


Эксперимент «Офис» (2016)
Эксперимент «Офис» (2016)

Аритмия (2017)


Аритмия (2017)
Аритмия (2017)

Анна Каренина (2017)


Анна Каренина (2017)
Анна Каренина (2017)

Мгла (2007)


Мгла (2007)
Мгла (2007)

Жизнь кабачка (2016)


Жизнь кабачка (2016)
Жизнь кабачка (2016)

Нелюбовь (2017)


Нелюбовь (2017)
Нелюбовь (2017)

Чудо-женщина (2017)


Чудо-женщина (2017)
Чудо-женщина (2017)

Архив анонсов
Гармаш и Александр Петров вселились в малыша
Гармаш и Александр Петров вселились в малыша

Кустурица снимет фильм ленту о «Крымской весне»‍
Кустурица снимет фильм ленту о «Крымской весне»‍

25-й фильм про Бонда выйдет в 2019 году
25-й фильм про Бонда выйдет в 2019 году


Главная » История кино

Мелодия белой ночи


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Мелодия белой ночи

Мелодия белой ночи
Бывают фильмы с музыкой. Бывают фильмы музыкальные. Это разные фильмы.
Чаще всего музыка останавливает действие — герои на некоторое время прекращают свое прозаическое существование для того, чтобы послушать концертный номер или самим непомузицировать. Мы так и воспринимаем этот номер — как в телепередаче музыкальный антракт между новостями и футболом. Лента, о которой пойдет речь,— создана по законам музыки. Она не просто рассказывает нам о большом, высоком человеческом чувстве, но сама в себе несет это чувство, апеллируя не столько к нашему разуму, сколько к сердцу. Поэтому и пересказать фильм невозможно — попробуйте перескажите «Белые ночи» или Шестую патетическую Чайковского!
В пересказе история получится совсем банальной. Расскажу о ней только для того, чтобы будущие зрители фильма представили себе его материал, фактуру. А фактура эта достаточно экзотична. Дело в том, что картина «Мелодия белой ночи» создана советскими и японскими кинематографистами, она пойдет в обеих странах, и зрители каждой страны найдут для себя в материале фильма что-то незнакомое и интересное. Для японских зрителей это будет наш удивительный Ленинград, поэтично снятый оператором Георгием Рербергом. Советские зрители узнают старинный японский город Киото, узнают не как туристы, а как бы изнутри, побродят в молчания по его улицам, постоят возле его ажурных пагод.
История любви развернется вот на таком фоне, располагающем к размышлению, к самоуглублению, к поэзии. Молодая японская пианистка Юко встретится с Ильей, композитором из Советского Союза. Они полюбят друг друга. История эта не таит ни лихих поворотов действия, ни сюжетных сюрпризов — фильм, как музыка, без слов расскажет о любви и о разлуке, и будет в нем своя тема Судьбы, не роковая и не мистическая, конечно, а просто связанная с тем, что пути человеческие переплетаются сложно и далеко не всегда так, как нам хотелось бы. Будет смерть и горькое чувстве вины. Будет надежда. И, наверное, будет счастье — там, впереди, за рамками фильма, мы поверим в это.
На этот фильм нельзя придти с холодным сердцем и жаждой зрелища. Нужно настроиться на спокойную волну, внутренне собраться — так, как мы обычно готовимся слушать музыку. А потом, с первыми звуками увертюры, когда на экране гипнотически долго будет нестись нам навстречу непривычно ровная автострада непривычно яркого далекого города — нужно отдаться течению фильма, отбросив на эти полтора часа все рассудочное и рационалистичное, вбирая в себя красоту кадра, и сосредоточенную углубленность звучащей с экрана музыки, и пластику этого фильма, и его цвет — здесь все выстроено так, чтобы воссоздать в нашей душе ощущение гармонии. Или дисгармонии — когда героям будет трудно, когда придет горечь. Это фильм настроений, фильм чувства. В его неспешном движении мы ощутим то общее, что роднит искусство двух столь разных стран — психологичность, умение раскрыть тайники человеческой души...
Постановщик «Мелодий белой ночи», режиссер Сергей Соловьев, хорошо известен зрителям по фильмам «Егор Булычев и другие», «Станционный смотритель», «Сто дней после детства». Последняя лента особенно ярко обнаружила, по-моему, творческую индивидуальность молодого режиссера — его способность тонко и точно передавать нюансы, оттенки, переливы настроения, психологического состояния героев. Это был фильм светлый и лиричный, он как бы возвращал нас в ломкий и подвижный мир детства, на том его пороге, когда оно сразу, скачком, мгновенно и незаметно обрывается в юность. Он, этот фильм, покорял еще и какой-то особой внутренней музыкальностью,— хотя сюжетно с музыкой и не был связан. Эта особенность режиссерской манеры, душевного склада нашла еще более полное выражение в «Мелодиях белой ночи». Вместе с Соловьевым в создании фильма приняли участие японский драматург Т. Касикура и режиссер К. Нисимура. Главные роли исполнили популярная японская актриса Комаки Курихара (мы хорошо ее помним по недавней советско-японской ленте «Москва — любовь моя») и Юрий Соломин, два года назад снявшийся в фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала».
И, разумеется, нельзя не упомянуть в числе ведущих авторов картины ее композитора Исаака Шварца, написавшего фортепианный концерт, который стал своего рода драматургической и музыкальной основой этого очень своеобразного фильма.

Кинокритик Валерий Кичин
«Спутник кинозрителя», октябрь 1977 года


просмотров: 92 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
28.07.2017

28 июля родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 28 июля

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Правда о Советском Союзе. Какую страну мы потеряли?
Правда о Советском Союзе. Какую страну мы потеряли?

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Константин Степанков: Живая разность
Константин Степанков: Живая разность

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика