Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Цену жизни спроси у мертвых

Цену жизни спроси у мертвых
Минувшая война страшным полыхающим пожаром прошлась по белорусской земле, сметая на своем пути все живое, неся с собой неисчислимые беды и разрушения, сея вокруг смерть и кровь, слезы и горе тысяч и тысяч людей. Тема всенародной трагедии и всенародного подвига, тема партизанской подпольной борьбы, является одной из ведущих тем белорусской советской литературы, да и всего искусства. Естественно, что для бывшего фронтовика, известного белорусского писателя Ивана Шамякина, события войны до сих пор памятны, интересны и волнующи. «Несколько лет я занимаюсь изучением партизанского подполья в белорусских городах — Минске, Гомеле... Знакомясь с документами тех лет, с живыми участниками борьбы, не перестаю поражаться мужеству, героизму самых - обычных, внешне ничем не приметных людей — рабочих, учителей, домашних хозяек и даже детей...» — писал он.
Результатами этих углубленных и тщательных розысков писателя стали его книги. Повесть «Торговка и поэт», ставшая литературной основой этого фильма, как раз и принадлежит к числу таких книг. Но есть в ней в одна особенность — необычность, своеобразие авторского подхода к военной теме. Ведь хотя действие повести, а вслед за ней и фильма, происходит в первый год войны на территории Белоруссии, оккупированной фашистами, мы не увидим батальных сцен, военных ситуаций, всего того, что, казалось бы, составляет лицо войны. «Торговка и поэт» — произведение не столько событийное, сколько психологическое, где идет исследование характеров с разным уровнем сознания, с разной житейской философией. Характеров столь разных, что это дало авторам возможность откровенно дидактически сформулировать их суть и вынести в заголовок. Сюжетная линия картины — история того, как молодая, «торговка» Ольга, ловкая и изворотливая бабенка, вполне процветающая в это тяжелое, горькое и полуголодное время, из извечной бабьей жалости, за сало, водку и золото спасает из немецкого лагеря пленного красноармейца, «поэта» Олеся. Полюбив Олеся, Ольга старается как-то нравственно быть ближе к любимому человеку. Процесс последовательного развития ее характера со всеми неизбежными, срывами в временными колебаниями и составляет главный интерес для авторов картины и актрисы Натальи Андрейченко, исполняющей центральную роль.

Наталья Атаманова
«Спутник кинозрителя», май 1979
Просмотров: 809
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: