Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Королевство кривых зеркал

Королевство кривых зеркал
«Где Энни?» - спрашивал нас Дейл Купер, дико смеясь, а вместо его отражения улыбался Боб. Где находимся мы, в Белом и Черном Вигваме? И не забрало ли зеркало нашу душу, пока мы беспечно брились перед ним?
Я не зря вспомнил про легендарный «Твин Пикс» Дейвида Линча, потому как новый хоррор Александра Ажа «Зеркала» перекликается во многом с ним. И, конечно же, с «Сиянием» Стенли Кубрика.
Вообще зеркальность нашего мира обыгрывалась во множестве фильмов. Например, в таком жанре, как «вампирический», у зловещих кровососов нет отражения, так как они без души. С другой стороны, о параллельности миров много повествуется и в литературе. Здесь, без сомнения, солирует «Алиса в Зазеркалье», но и античные представления нельзя списывать со счетов. И эта богатая история нашла свое отражение у Александра Ажа, который построил свой сюжет на «Королевстве кривых зеркал» - мрачных апартаментах универмага «Mayflower» (кстати, декорацией послужило здание Академии наук в Бухаресте, так и не достроенное из-за смерти Николае Чаушеску).
Разбирать психологические и социальные аспекты «Зеркал» довольно интересно, но мы остановимся на визуальной стороне.
Мрачные декорации Джозефа Немека-третьего (памятного нам еще по второму «Терминатору») с выгоревшими манекенами, ювелирными изделиями, толстым слоем сажи и абсолютно не тронутыми 30-футовыми зеркалами. Точная операторская работа Максима Александра («У холмов есть глаза», «Кровавая жатва»), не допускающая ни единого промаха и сконцентрированная на любых отражающих поверхностях, будь то паркетный пол, дверная ручка или вода. Мастерский, как и всегда, грим Грегори Никотеро («От заката до рассвета»). И никакой цифры. Все сделано своими руками. Все подчинено видению нового мастера ужасов, который последовательно со времен «Кровавой жатвы» погружается в темные закоулки человеческого естества.
А ведь режиссер начинал, как актер, в картинах своего отца Александра Аркади, чей опыт работы с актерами ему очень пригодился в создании сложных психологических образов. За многими персонажами Ажа так и видишь пластику и энергетику Кристофера Уокена, который сыграл когда-то с ним в картине «День расплаты». Это, поверьте мне, очень сильный стимул к тому, чтобы молодой режиссер добивался правды от любого актера. Например, от Кифера Сазерленда, сыгравшего Бена Карсона. Сам Кифер уже довольно-таки большой мастер и достойный сын своего отца, Доналда Сазерленда. Его исполнение одним лишь голосом в «Телефонной будке» никак не забыть, да и психологически неуравновешенных в его карьере было хоть отбавляй. Что находит отражение и в «Зеркалах», где актер играет полицейского, отстраненного от службы за убийство своего коллеги. Неуравновешенность, сомнения в себе, попытка все вернуть назад – это лишь небольшой перечень характерных особенностей Бена Карсона. На фоне этого персонажа нисколько не проигрывает и его рациональная жена-медэксперт Эми в исполнении Полы Паттон. Ей предстоит осознать, что ее муж прав, пытаясь спасти ее от темной стороны зеркал.
И это все с учетом факта, что картина является римейком южнокорейского ужастика. Хотя для Ажа это уже призвание. Он реанимирует старые сюжеты. Сначала это был классический хоррор Уэса Крейвена «У холмов есть глаза». Затем настал черед «Зеркал». А в будущем он вернет нам в новом виде «Пираньи» Джо Данте.
Насчет же страшной, жуткой составляющей творения талантливого француза сразу стоит предупредить людей со слабым сердцем и нарушениями психики. Не каждому по вкусу придется сцена смерти сестры главного героя. Придется смотреть сквозь пальцы, как, допустим, я – в далеком детстве – при просмотре «Полтергейста» Тоуба Хупера (знал бы я тогда, что со мной будет происходить во время просмотра его «Техасской резни бензопилой», спокойно бы наслаждался зрелищем…). Нельзя не учитывать и тот факт, что все здесь построено на нагнетании пугающей атмосферы: и декорации, и ракурсы камеры, и, особенно, звук. В общем, приготовьте бумажные пакеты и какие-нибудь таблеточки, чтобы успокоить нервы.
И, напоследок. Не забывайте никогда о зеркалах. Они все видят и знают…

Макс Милиан
Просмотров: 1133
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: