Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Завершение трилогии Масленникова

Завершение трилогии Масленникова
«Банкрот» — завершающая часть трилогии Игоря Масленникова об истории русского капитализма, в основе которой пьесы А.Н. Островского. Первый фильм «Русские деньги», сценарий к которому написал сам режиссер по мотивам комедии «Волки и овцы», вышел в 2006 году. В феврале этого года состоится премьера второго фильма — «Взятки гладки», созданного по мотивам пьесы «Доходное место». Сценарий к нему, а также к третьей картине «Банкрот» написал Владимир Валуцкий.
Главная тема нового фильма — ложное банкротство, когда предприниматели объявляют себя банкротами для того, чтобы уйти от разных оплат, расчетов по векселям, распискам. Первоисточник — пьеса «Свои люди — сочтемся!»
Если петербургскую комедию «Взятки гладки» про столичных чиновников-взяточников снимали в Петербурге, то «Банкрота», историю из жизни купеческого Замоскворечья, надо было снимать в Москве — на Болотной площади, в переулках Солянки и Полянки, на Балчуге, Воробьевых горах. Но по многим причинам это нереально. Поэтому решили поискать что-то подходящее в провинции. Режиссер давно заприметил местечко в Вологде, где бывал на фестивале «Сияние Севера». Хорошо сохранившийся русский город, когда-то богатый, купеческий. В нем множество старинных деревянных домов, всюду — маковки церквей. Там и были найдены нужные точки и натура.
В фильме будут заняты актеры: Леонид Кулагин (купец Большов Самсон Силыч), Нина Усатова (жена купца Аграфена Кондратьевна), Юрий Гальцев (приказчик Подхалюзин), Янина Лакоба (Липочка, дочка Большовых), Лия Ахеджакова (сваха), Зинаида Шарко (ключница Фоминишна), Виктор Бычков (стряпчий Рисположенский). «Работать с хорошими актерами легко, долго объяснять им не надо. Главное теперь — реализовать то, что задумал. Слаженный ансамбль — половина дела режиссера» - подчеркнул Масленников.
Фильм создается при помощи государства, еще точнее — министерства культуры. «На Островского «лишних» денег никто не даст. Услышат его имя — и сразу кислые физиономии. На самом деле это гениальный драматург, написавший замечательные пьесы. Кстати, актеры идут «на Островского» безоговорочно, более того — не торгуясь по гонорарам. Артисты соскучились по хорошей драматургии. У Островского живые люди, характеры — то, что разучились создавать наши сценаристы. Они лепят сюжеты для сериалов, актеры произносят их тексты, а отношений, чувств нет, зрители не могут отличить, кто есть кто. Конечно, пьесы Островского театральны, устарели с точки зрения объема, там много повторов, что было необходимо в эстетике спектаклей того времени, поэтому нам пришлось многое сокращать. Это нелегко, ведь у Островского любой персонаж, даже второстепенный, так вплетен в события, в отношения, что без него не обойтись, все взаимосвязаны, конкретны, все живые люди».

«Российская газета»
Просмотров: 1162
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: