kino-cccp.net
Прощаемся
14 ноября 2018 г. нас покинул актер
читать биографию
Сергей Юртайкин

ОСКАР
ОСКАР 1988: номинанты и победители
ОСКАР 1988: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Старость в радость
Старость в радость

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)


Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)


Жажда смерти (2018)
Жажда смерти (2018)

Движение вверх (2017)


Движение вверх (2017)
Движение вверх (2017)

Молодая женщина


Молодая женщина
Молодая женщина

Девушка с косой (2017)


Девушка с косой (2017)
Девушка с косой (2017)

Излом времени


Излом времени
Излом времени

Ночная смена (2018)


Ночная смена (2018)
Ночная смена (2018)

Архив анонсов
Пореченков стал ведущим «Спокойной ночи, малыши»
Пореченков стал ведущим «Спокойной ночи, малыши»

Виктория Исакова скрывала, что родила дочь
Виктория Исакова скрывала, что родила дочь

Фильм «Айка» победил на кинофестивале в Котбусе
Фильм «Айка» победил на кинофестивале в Котбусе


Главная » История кино

Владимир Басов


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Владимир Басов

Владимир Басов
Только осенью 1946 года он, боевой офицер-артиллерист, демобилизовался. И тотчас явился во ВГИК. (А впервые пришел он в этот институт в мае 1941-го десятиклассником. Экзамены должны были начаться в августе...)
В сентябре 1946-го перед неизменно элегантным С. И. Юткевичем за столами аудитории сидели грубоватые, обветренные военными непогодами, краснорукие, в поношенных гимнастерках с орденскими планками и нашивками ранений первокурсники. Они завороженно слушали вступительные лекции Сергея Иосифовича. Кто помнит Юткевича, знают, что не блестящих лекций он не читал. У него не получалось.
Через несколько дней весь курс уже грохотал от восторга, глядя и слушая, как студент Басов изображал дорогого профессора. В этом была любовь, и это уже становилось искусством.
Очень скоро Басов стал всеобщим любимцем. Его любили даже завистники. За неоспоримый талант фантазера-реалиста, для которого основой всего была неотразимая правда жизни.
Любили Басова (но уже не все) за прямоту, смелость, остроту и резкость суждений, бесстрашную, не знающую границ, невзирающую на лица убийственную насмешливость оценок (относящихся прежде всего к самому себе). В сложные времена Басов позволял себе говорить то, что думал о жизни и об искусстве. А иронизировать по поводу, скажем, «Клятвы», «Падения Берлина» или «Незабываемого 1919-го» было небезопасно. В мрачные дни борьбы с «космополитизмом» Басов был единственным, кто пытался защитить своего учителя Юткевича, подвергшегося травле и изгнанного из ВГИКа.
Потомственный русский интеллигент, Басов глубоко вобрал в свой нравственный состав чувство чести и личного достоинства, верность долгу и идеалу, милосердие и отзывчивость к чужим трудностям и бедам, переходящие в готовность немедленно помочь человеку, защитить правое дело. И, конечно же, юмор, ироничность.
Внутренняя скромность, стеснительность мешали ему публично открываться в самом сокровенном. Лишь в «Тишине» в образе Вохминцева наиболее прямо отразились черты автора фильма. Да еще, как ни странно это может показаться, в двух чеховских ролях — контрабасиста Смычкова (фильм «Карусель») и дьякона («Смешные люди») — открываются лирическая и трагическая стихии его души. Была еще роль Николая Левина в «Анне Карениной» Л. Толстого, к сожалению, не вошедшая в одноименный фильм.
Герои его фильмов, такие, как Бахирев, Вохминцев, Алексей Турбин,— люди бескомпромиссные и при этом лишенные ложной многозначительности. Таков был и сам Басов.
Работать с Басовым как с актером и работать с ним актерам было очень ответственно и не просто. Это был художник огромного профессионального мастерства, требовательности, враг приблизительных разговоров и решений, которыми, к несчастью, полна наша работа на съемочной площадке; это был мастер точного видения, он умел находить и фиксировать из тысячи выражений глаз одно — нужное ему.
Он поставил много картин, среди них есть заметные — «Первые радости», «Битва в пути», «Щит и меч», «Тишина», есть и послабее; он сыграл много ролей и был очень любим зрителями. Но никогда не принимал всерьез своей популярности — переносил ее столь же мужественно и достойно, как достойно и мужественно переносил свою долгую тяжкую болезнь.

Михаил Швейцер
«Искусство кино» 1988 год, № 3


просмотров: 161 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
17.11.2018

17 ноября родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 17 ноября

Новинки книг
Шуточные стихи и непечатные афоризмы
Шуточные стихи и непечатные афоризмы

Новинки книг
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Злоключения Алатристе
Злоключения Алатристе

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика