Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

«Девять» - в прокате

«Девять» - в прокате
09.09.09 анимационный фильм режиссера Шейна Эккера «Девять», продюсерами которого выступили Тимур Бекмамбетов и Тим Бертон, стартовал в российском прокате на 528 копиях.
19 августа картина вышла во Франции, авторитетное издание Le Parisien назвало творение Эккера «анимационным шедевром», «потрясающе красивым приключением, которое понравится и взрослым, и детям».
«Фильм имел успех во Франции, потому что французы любят глазами. По результатам успешного проката в Европе, в США увеличили количество копий перед стартом 9 сентября», - отметил Тимур Бекмамбетов.
Российские критики также высоко оценили картину Эккера.

Недалекое будущее. Наша планета - опустевшее поле битвы с восставшими против нас машинами... Веками человечество стремилось к техническому совершенству: механизмы становились полезнее, умнее, сильнее. Со временем мы уже не могли без них обходиться - жили благодаря ним, рядом с ними и, во многом, ради них. И вот настал день, когда машины восстали против своих создателей, истребив человеческий род. Теперь Земля принадлежит им…. Вокруг ни души. Почти ни души. Перед тем, как погибнуть, последний человек – профессор, автор рокового открытия, подарившего машинам разум, - оживил девять тряпичных кукол, девять героев, девять характеров. Они - единственные, кому удалось уцелеть в страшной войне, кому суждено сохранить человеческую душу, чтобы разгадать тайну своего предназначения и спасти мир.
Продюсерский дебют в Голливуде создателя «Дозоров», «Иронии судьбы-2» и «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова в сотрудничестве со знаменитым Тимом Бертоном, режиссером «Бэтмана» и «Марс атакует» - захватывающая история от Оскаровского номинанта Шейна Эккера - соединяет обаяние сказки в духе Толкиена с размахом и зрелищностью «Матрицы» и «Трансформеров».

Шейн Эккер – восходящая звезда мировой анимации, архитектор, дизайнер и еще вчерашний студент - после того, как на календаре сменилось тысячелетие, четыре года подряд создавал короткометражный – в одиннадцать минут длиной – фильм. Фильм под названием «Девять». Фильм, из которого выросла полнометражная картина «Девять» от продюсеров Тимура Бекмамбетова и Тима Бертона.
Шейн Эккер: «В конце 90-х я придумал Девятого, невинного персонажа, который готов жертвовать собой и рискнуть жизнью ради своих собратьев. Персонажа, который с помощью ума, а не силы, сможет победить чудовище».
Эккера всегда вдохновляли работы мастеров покадровой анимации - Яна Шванкмайера, братьев Куэй, братьев Лауэнштейн. Поэтому изначально «Девять» предполагалось сделать именно в этой технологии.
Шейн Эккер: «Я тогда еще учился в UCLA, и покадровая анимация была как раз по карману бедному студенту. Я стал думать, из чего бы мне собрать персонажей и начал подбирать все, что попадалось под руку: какие-то ошметки, кусочки, осколки. Мне представилась компания кочующих существ, все свое имущество, собранное в скитаниях, таскают прямо в себе».

Премьера короткометражки «9» состоялась в 2005 году на кинофестивале Sundance, после чего Эккер мгновенно приобрел репутацию восходящей звезды от анимации, которую только подтвердила последовавшая чуть позже номинация на «Оскар».
Шейн Эккер: «Номинация на Оскар меняет всю твою жизнь! Я даже не предполагал, что короткометражку ждет такой успех, и все время думал, как же мне повезло, какая необыкновенная честь мне оказана. Номинация открыла для меня множество закрытых до этого дверей и подарила возможность и далее воплощать себя в жизнь как художник».
Режиссер «Дозоров», «Иронии судьбы 2» и «Особо опасен» Тимур Бекмамбетов увидел «Девять» в Берлине.
Тимур Бекмамбетов: «Как зрителя, меня захватила короткометражка Шейна. Мне захотелось узнать, чем все закончилось – и как началось. Я немедленно позвонил своему агенту и попросил его найти мне этого режиссера. Мне хотелось помочь Шейну раскрыть его видение этого эпического, развлекательного, но при этом все равно глубокого кино. В итоге мой партнер Джим Лемли нашел Эккера, мы встретились и решили сделать полнометражный фильм».
Позже к проекту присоединился еще один мастер с уникальным почерком, узнаваемым по всему миру – речь, конечно, о Тиме Бертоне.
Тимур Бекмабетов: «У нас с Бертоном один и тот же агент, Майк Симпсон, и он свел нас потому, что в моих фильмах присутствует бертоновский мистицизм, им не чужда атмосфера его картин. Мы обсудили «Девять» и сошлись во мнении, что будет хорошо помочь Шэйну рассказать эту историю».
Бертона также поразила работа молодого режиссера.
Тим Бертон: «Этот короткий метр - самые удивительные одиннадцать минут экранного времени из тех, что я когда-либо видел. Замысел Шейна завораживает. Он детально продуман, и эта гипнотически красивая вселенная поражает не только с эстетической точки зрения, но и очень сильно действует на зрителя эмоционально».
Несмотря на то, что продюсерами Эккера были люди творческие, он говорит, что в процессе создания фильма они только помогали, и ничуть не претендовали на его режиссерские функции. Тимур Бекмамбетов, например, привнес в картину свое понимание магии чисел и уникальные визуальные решения.
Тим Бертон: «Наша задача как продюсеров была, конечно, не в том, чтобы подавить Шейна или навязать ему свое видение. Напротив, мы старались сделать так, чтобы ему было максимально комфортно, чтобы он мог спокойно снять свое кино».

Вселенная «Девять» постепенно обретала очертания, и Эккер называет стилистику, в которой она выполнена, - «состроченный панк» (stitchpunk), намекая на то, что персонажи выглядят так, словно наскоро сшиты из того, что было под рукой.
Шейн Эккер: «Название «состроченный панк» я впервые услышал от одного из поклонников моей короткометражки, и, честно скажу, оно очень четко описывает суть моих героев, то, кем они физически являются и то, что они никогда не задумывались, как игрушки, но были созданы, чтобы выжить в условиях жестокой реальности. Я понимал, что окружающий их ландшафт должен иметь грубую, неровную текстуру, где в обломках прошлого зарождаются новые формы жизни».
Эккер не хотел, чтобы фильм о борьбе «души» против «железа» выглядел чересчур компьютерным, поэтому движения камеры были специально ограничены, как в обычном кино. Камера тут имитирует движения тележки и крана, словно речь не о компьютерной анимации, а о реальной киносъемке. Такой же подход практиковался в отношении персонажей - на столах аниматоров были установлены зеркала, чтобы во время работы за компьютером всегда была возможность проследить черты того или иного выражения или как изменяется лицо при произношении звуков. Таким образом, пластика и мимика кукольных героев максимально приближена к реальным движениям людей.
Принцип реализма был центральным в технологии производства фильма. Это отличает «Девять» от привычных зрителю мультипликационных фильмов. Ошеломляющая визуальная глубина достигается за счет проработки текстур, большинство из которых было получено в результате сканирования реальных объектов, в том числе найденных Эккером на свалках. Большой эмоциональный заряд несет в себе игра света и тени:
«Шейн не боится использовать черноту, чтобы подчеркнуть ту или иную сцену. Благодаря этому зрелище становится более динамичным и на зрительном уровне передает все, с чем приходится сталкиваться героям – особенно принимая во внимание предназначенную для них цель», - отмечает производственный дизайнер Роберт Ст.Пьер.
Шейн Эккер: «Не технология украшает фильм, а художник, в чьих руках - технология. В этом весь смысл».

О русской адаптации
Шейну удалось создать из истории девяти кукол очень реалистичный мир, одновременно и невероятно увлекательный, и развлекательный, и наполненный глубоким духовным смыслом. Темы и идеи, заложенные Эккером в этот фильм, порой неоднозначны. А при накладывании на российский контекст — наши культурные, религиозные, исторические реалии — они приобретают новый смысл, наверное, в чем-то даже исключительный только для нашей страны. Например, авторы оригинальной версии никогда не испытывали на себе гнета диктатуры, в то время как для российского зрителя эта тема имеет сильную эмоциональную окраску.
Механический подход к переводу картины не только лишил бы фильм смысловой глубины, но и противоречил самой идеологии картины. Требовалось более детально проработанное литературное изложение и, следовательно, автор, который смог бы вложить всю свою душу в этот кинопродукт. Учитывая специфику темы, к работе над адаптацией фильма был приглашен один из самых успешных современных российских писателей — Дмитрий Глуховский, автора бестселлеров «Метро 2033», «Метро 2034».
Основные темы фильма — «Победа души над машинами», «Дружба и взаимопомощь», «Ответственность за свои действия» — остались неизменными. При этом, Дмитрию удалось добавить в историю новые линии, которые сделали ее более глубокой и многомерной, были добавлены такие важные темы, как всепрощение, право на второй шанс, искупление и перерождение.
Специально для российских зрителей Глуховский не только фактически переосмыслил сценарий фильма, но и создал предысторию - рассказ о событиях, предшествовавших тем, что описываются в картине, от лица Профессора – создателя отважных холщовых кукол. «Дневник Ученого» документирует историю изобретателя, пытающегося создать сверхсовершенную Машину, которая могла бы стать полноценным помощником и другом человека. Он не просто хочет вложить в Машину интеллект, он мечтает одушевить «железо». Профессор узнает, что это можно сделать с помощью таинственного артефакта и делится своим знанием с Канцлером, который имеет на нее свои, гораздо менее мирные планы. Канцлер отбирает у Профессора изобретение в момент, когда работа над ним еще не закончена. Он не подозревает, что Машине для работы потребуется странное топливо - энергия человеческих душ, за которыми монстры, рожденные гением профессора, устроят настоящую охоту...
Ежедневно в течение месяца до выхода фильма на экраны дневники выкладывались на официальном сайте российской версии фильма www.09-09-09.ru и в живом журнале Дмитрия Глуховского http://dglu.livejournal.com/. А теперь стала доступной для скачивания и полная версия дневников.
«Дневники Ученого» стали первым в истории литературным приквелом – предысторией сюжета фильма, написанной российским писателем для голливудского блокбастера. Однако у истории «Девяти» есть не только пролог, но и послесловие – спектакль легендарного петербуржского театра «Кукольный формат», поставленный по сценарию Глуховского. Спектакль выводит персонажей фильма в реальность – они рассказывают о том, как знакомый нам мир подошел к гибели, и предостерегают от повторения тех же ошибок.
Русская версия картины получилась совершенно особенной и едва ли не более глубокой, чем оригинальная, ведь благодаря написанным Глуховским «Дневникам Ученого», оригинальной версии перевода и театральной постановке, «Девять» стал многомерной вселенной, путешествие по которой начинается на www.09-09-09.ru.

• «Девять» - первый голливудский анимационный фильм, спродюсированный российским кинематографистом.
• «Девять» - первый опыт Тимура Бекмамбетова в анимации.
• Работу над короткометражкой «Девять» Шейн Эккер начал еще в конце 90-х на Pentium II 400 MHh.
• В короткометражном «Девять» - масса цитат и отсылок. Например, сцена с настольной лампой, это «привет» такой же лампе - персонажу из первой работы Pixar «Luxo Jr.», ставшей символом студии. А кукла, лежащая у забора, отсылка к творчеству Братьев Куэй.
• В разрушенном городе, в котором происходит действие фильма, можно узнать черты Парижа.
• Образ разрушенного индустриального города задумывался Эккером в духе книг Жюля Верна.
• Почти все числа в фильме - кратны трем: девять персонажей, три или шесть колес на машинах, три символа на талисмане.
• Главный герой фильма, Девятый, унаследовал улыбку своего создателя, Шейна Эккера.
• Будущая жена Шейна, с которой он познакомился в университете, помогала ему работать над освещением в «Девять».
• Полнометражный фильм создавался 4 года художниками в Америке, Люксембурге и Канаде.
• Тим Бертон хотел, чтобы куклы сохраняли молчание, как в оригинальной короткометражке.
• «Рост» героев фильма всего 25 сантиметров.
• Все герои фильма носят свои номера-имена на спине, за исключением Восьмого, номер которого обозначен на левом плече.
• Шейн Эккер признался, что внешний вид Шестого – рассеянного художника, рисующего пальцами-перьями и выдергивающего нитки из головы в моменты задумчивости, был вдохновлен образом самого Тима Бертона. Легко заметить и сходство Шестого с главным героем фильма Бертона «Эдвард Руки-Ножницы».
Просмотров: 667
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: