kino-cccp.net
Прощаемся
13 января 2019 г. нас покинул Режиссер
читать биографию
Евгений Радомысленский

ОСКАР
ОСКАР 1965: номинанты и победители
ОСКАР 1965: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Старость в радость
Старость в радость

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Мисс Пуля (2019)


Мисс Пуля (2019)
Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца


Султан моего сердца
Султан моего сердца

Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)


Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)


Жажда смерти (2018)
Жажда смерти (2018)

Движение вверх (2017)


Движение вверх (2017)
Движение вверх (2017)

Молодая женщина


Молодая женщина
Молодая женщина

Девушка с косой (2017)


Девушка с косой (2017)
Девушка с косой (2017)

Архив анонсов
«Т-34» стал миллиардером
«Т-34» стал миллиардером

«Айка» Дворцевого выйдет в прокат 14 февраля
«Айка» Дворцевого выйдет в прокат 14 февраля

Дочь Быкова рассказала о жестокой травле отца
Дочь Быкова рассказала о жестокой травле отца


Главная » История кино

Мир кабаре Боба Фосси


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Мир кабаре Боба Фосси

Мир кабаре Боба Фосси
Боб Фосси (именно так произносят эту фамилию американцы) поставил свой первый фильм «Милая Чарити» (1968) с Ширли Мак-Лейн когда за его плечами было ровно двадцать лет напряженной работы актером, танцовщиком (он танцевал с девяти лет), хореографом в нашумевших голливудских и бродвейских постановках. Это не могло сказаться на выборе дебюта, где мотивы «Ночей Кабирии» (1957) Федерико Феллини стали основой для яркого мюзикла.
Тогда, в конце 60-х, никто не принимал Фосси всерьез. Но уже следующая его работа «Кабаре» (1972), поставленная по мотивам бродвейской оперы Ф.Эбба и выдвинула Б. Фосси в число ведущих современных режиссеров.
Безусловно, международный успех и целый дождь из восьми «Оскаров», которые достались фильму, можно отчасти объяснить оригинальной музыкой Джона Кендера, превосходными актерскими, вокальными и хореографическими способностями Лайзы Минелли - дочери и известной актрисы Джуди Гарланд и режиссера Винсенте Минелли, участием таких звезд, как Майк Йорк, Хельмут Грим и Джон Грей. Но все-таки решающая роль в этом слаженном ансамбле принадлежала Бобу Фосси.
Именно он сумел доказать скептикам, что слова «мюзикл» и «легкое развлечение» не являются синонимами. Бобу Фосси удалось в «Кабаре» то, что, пожалуй, не смог сделать ни один режиссер - органично совместить на экране блестящие музыкальные сцены с эпизодами глубокого психологического плана, где, как и к жизни, переплеталось смешное и грустное, комическое и трагическое…
Бобу Фосси удалось через, казалось бы, камерную историю любви певички кабаре (Лайза Минелли ) и дающего частные уроки английского языка Брайана ( Майк Йорк) рассказать о временах утверждения фашизма в Германии. И это касается не только xpестоматийной, вошедшей теперь в монографии, посвященные американскому кино, сцены, где белокурый красавчик из гитлерюгенда воодушевляет нацистской песней «добропорядочных» посетителей загородного ресторанчика, и не только завораживающе снятых оператором Джефри Айнсвортом вокально-танцевальных номеров, ставших кривым зеркалом перемен в политическом климате Германии начала 30-х.
Дело в самой атмосфере фильма, герои которого, стремясь остаться вне политики, занимаются выяснением сложных любовных отношений и, тем не менее, все равно сталкиваются с фашизмом в его разных обличьях.
На первый взгляд, строгая бюрократия «нового порядка», пришедшего к Германию на смену веймарской демократии, не совмещалась с фривольными нравами кабаре и дьявольски женоподобными повадками конферансье и гротескном исполнении Джона Грея. Но финальные сцены картины, когда у посетителей кабаре явно преобладает коричневый цвет одежды, а на бравых мужчинах красуются нацистские свастики, подтверждают размышления авторов о том. что «третий рейх» не только нуждался, но и всячески поощрял такого рода развлечения, помогая доблестным арийцам «расслабиться» после напряженного дня, заполнить свободное время зрелищем, апеллирующим к естественным человеческим инстинктам…
Здесь, вероятно, существовала опасность натуралистического изображения «фактуры». Но хотя «Кабаре» даже сейчас может, наверное, шокировать иных зрителей смелостью музыкально хореографических композиций и фривольной речью героев, Бобу Фосси, на мой взгляд, не изменило чувство меры и вкуса. И соленые словечки, которые частенько отпускает эксцентричная Салли, ничуть не делают ее образ отталкивающим. Напротив, Лайза Минелли дает возможность понять, что за внешней экстравагантностью ее героини скрыта мечта о простом счастье женщины.
Следующий фильм Б. Фосси «Ленни» (1974) был еще более решительным шагом в сторону от традиционного представления о мюзикле. Черно-белые, стилизованные «под хронику», кадры, воссоздающие выступления популярного конферансье 50-х - 60-х годов Ленни Брюса (Дастин Хоффман). Минимум музыки. Сленговый, порой просто несовместимый с цензурой текст выступлений главного героя, читающею свои сатирические монологи, где политические и социальные мотивы перемешаны с сексуальными и моральными...
Как и у героев «Кабаре», жизнь Ленни Брюса и его жены - звезды стриптиза Ханни (Валери Перрен получила за эту роль приз на Каннском фестивале) - дана в картине Боба Фосси далекой от эталона праведности. Эротические забавы втроем, наркотики, шумные застолья сменяются выступлениями на эстраде, где Ленни, эпатирует публику, говорит то, о чем обычно не принято упоминать В «приличном» обществе.
И снова мир реальный вторгается в мир кабаре. Резкость политических реприз Ленни Брюса настолько не по душе «хозяевам», что они решают избавиться от его «комариных», но довольно чувствительных укусов…
До и после «Ленни» Дастин Хоффман сыграл немало заметных ролей. Но, быть может,. именно эта роль дала возможность его дарованию раскрыться во всей полноте.
Фильм «Весь этот джаз», получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Канне и премию Оскар, не зря называли «8 1/2» Боба Фосси. Она стала главной работой его жизни, куда были вложены не только отдельные автобиографические мотивы но и душа, ее боль, страдания, откровения.
Когда-то Анджей Вайда в фильме-реквиеме «Все на пролажу» (1968) сумел передать сложное чувство, владеющее, наверное, каждым художником, отрывающем от себя самое интимное, личное. дорогое, чтобы затем вынести это на публичное обозрение. Так и в картине Боба Фосси вместе со саркастическим обличением механики шоу-бизнеса, где «боссам» позволительно жертвовать жизнью талантливого режиссера ради солидного куша страховки, одновременно возникает тема гимна искусству.
Через четыре года Боб Фосси поставил еще один фильм - «Звезда-80» (1983), на основе документальных фактов рассказавший о трагической судьбе молодой киноактрисы и фотомодели Дороти Стрэттен. Но «Весь этот джаз» остался в его творчестве непревзойденным шедевром гармонии звука, цвета, музыки и хореографии.
Бобу Фосси, одному из немногих, вслед за гениальным Чаплиным, удалось создать свой собственный авторский кинематограф, рассчитанный не только на сравнительно небольшую группу знатоков и ценителей, но и на самую массовую аудиторию. Прочитываясь на разных уровнях художественного восприятия, фильмы Боба Фосси пользовались большим успехом у зрителей всего мира. Думаю, не будет преувеличением сказать, что со смертью Боба Фосси (он умер от инфаркта в возрасте 60 лет в конце 1987 года) мировой кинематограф потерял самого значительного мастера мюзикла, хотя за 20 дет режиссерской работы в кино он поставил только пять фильмов.
Только пять. Но по крайней мере три из них - «Кабаре», «Ленни» и «Весь этот джаз» - навсегда останутся в сокровищнице мировой культуры. И, надеюсь, в сердцах наших зрителей, которые, быть может, сейчас впервые встречаются с ними на видеоэкране…

Александр Федоров

Статья впервые опубликована в журнале «Видео-Асс экспресс» (Москва): Федоров А.В. Мир кабаре Боба Фосси // Видео-Асс экспресс. 1993. N 22. С.52-55.


просмотров: 32 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
18.01.2019

18 января родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 18 января

Новинки книг
Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть
Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть

Новое
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Берегите актеров
Берегите актеров

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика