Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

«Где-то»: выбрать путь и идти дальше

«Где-то»: выбрать путь и идти дальше
Утопая в оргиях и пьянках, дорогих машинах и поклонницах, прожженная голливудская звезда Джонни Марко ведет распутную жизнь. Забившись в кокон греха и порока, он теряет себя… Однажды в роскошном отеле Шато Мормон его разыскивает его 11-летняя дочь, которую он бросил много лет назад. Джонни привязывается к девочке, а та возвращает его к жизни. Но расставание неизбежно…

София Коппола собрала съемочную группу, с которой уже работала на «Трудностях перевода». Каждый участник проекта с самого начала знал, что работа в этом фильме кардинально отличается от съемок других фильмов. Собрав группу, София обратилась к крупнейшему продюсеру Дж. Мак Брауну («Джонни Д.», «Отступники»), предложив участие в проекте. Браун был удивлен выбором Софии: «Мои последние проекты имели бюджеты в несколько сотен миллионов долларов, а съемки длились более чем по 100 дней, – рассказывает продюсер. - Я не хочу сказать, что «Где-то» было легко снимать. Но съемки такого небольшого, камерного кино позволяют фокусировать внимание на сердце истории, а «сердце» этой истории – взаимоотношения отца и дочери».
Такого же мнения придерживается и Роман Коппола, брат Софии и по совместительству еще один продюсер фильма: «Мы не хотели нагромождения лишних людей на съемочной площадке. София предпочитает снимать в европейском стиле, личностно ориентированном. В то же время у Софии есть свой собственный узнаваемый стиль – строгий и выдержанный. Я придерживался принципа – меньше значит больше. Конечно, нам было важно сэкономить деньги, но самым главным для нас было создать семейную атмосферу, что так важно для Софии на съемках фильма. Нужно было найти людей, которые бы вписались в эту атмосферу». Настоящий ветеран крупнобюджетных проектов, Дж. Мак Браун сказал после окончания съемок, что «Где-то» - это фильм, состоящий из нюансов, которые редко можно увидеть в современных фильмах.
Стивен Дорфф: «Я снялся в более чем 30 фильмах, но участие в этом проекте - настоящий подарок для меня.

Я знаю, что значит жить, как Джонни Марко. Я уловил его суть. В моей жизни был также период, когда я жил по инерции. Когда мы встречаем Джонни, он ведет декадентский образ жизни. Он неплохой парень, но он пьет и глотает таблетки. Я не думаю, что Джон гордится фильмами, в которых снялся, он еще не дожил до своего «Где-то». А потом появляется эта маленькая девочка, с матерью которой он расстался много лет назад. Джон думает, что не справится с ролью отца. Он и не подозревал, что сможет провести с ней больше, чем один вечер.
Мы говорили с Софией о предыстории Джонни, поэтому я знал, на каком этапе жизни он находится, в каком направлении развиваются его взаимоотношения с дочерью, которая потихоньку становится маленькой леди. Я всегда немного нервничаю перед съемками».
Дочь Джона сыграла Эль Фаннинг, которой, как и ее героине, 11 лет. Эта маленькая актриса начала сниматься еще в тот период своей жизни, когда не умела говорить.

Эль показала себя как настоящий профессионал. На протяжении шести недель она ходила на каток, на тренировки, которые проходили с 7 до 8 утра. Она должна была научиться фигурному катанию, что требовалось для роли. В этом ей помогала бывшая чемпионка по фигурному катанию Рене Рока.
Профессионализм Эль отмечает и Стивен Дорфф, который говорит о девочке как о великолепной маленькой трагической актрисе.
У Дорффа есть младшие сестры, некоторые из них такого же возраста, как и Эль, это, по словам Стивена, помогло ему в общении с партнершей и ее персонажем.
«В работе над ролью мне помогло общение с Эль, так как у меня самого еще пока нет детей, - рассказывает Стивен. - Я это почувствовал, когда вез Эль в своей машине. Обычно я курю в салоне и выделываю самые разные пируэты, когда кто-то подрезает меня, потому что у нас в Лос-Анджелесе самые ужасные водители. Но, когда я вез Эль, с этим было покончено».

Стэйси Батат, художнику по костюмам, пришлось потрудиться при разработке внешнего облика Джонни. София Коппола попросила ее изучить фотографии Брюса Вебера, а также пересмотреть фильм Гаса Ван Сента «Мой личный штат Айдахо».
Стэйси Батат: «Мы хотели, чтобы Джонни носил громоздкие ботинки, в результате мы выбрали для него Red Wings 40-х гг. Нам хотелось, чтобы он походил на Марлона Брандо, поэтому он любит надевать футболки и винтажные Levi’s в стиле Брандо. Джонни - звезда современности, но он носит вещи, ставшие классикой. Гардероб Джонни – отражение его личности, в одежде он часто предпочитает небрежный стиль. Джонни спит одетым, у него даже нет пижамы. Когда он отправляется в Италию со своей дочерью, он понимает, что теперь без пижамы ему не обойтись и покупает забавный экземпляр в горошек.
Мы с Софией решили, что Клео – это не только типичная девочка 11 лет, но своего рода наше представление о том, какой должна быть девочка этого возраста. Иногда она ведет себя как взрослый человек, это касается не столько облика, сколько стиля, не типичного для девочки ее возраста. Так, например, она носит на руке маленький браслетик Hermes.
Одна из моих любимых сцен в фильме - вручение премии Telegatto. На вручении этой премии Клео сидит в окружении зрителей, среди которых она очень выделяется. Мреди всей этой мишуры и гламура она выглядит так естественно. По моему мнению, люди, окружающие Клео в зале, олицетворяют всю тщету жизни Джонни, в то время как Клео – единственная чистая душа среди них».

София Коппола, фрагменты интервью:
Как влияет то или иное место на персонажа? Кажется, что Шато отображает внутреннее состояние героя – он чувствует себя подавленным и не способным повзрослеть.
- Когда я сажусь за написание сценария, сначала я разрабатываю образ героя, а потом уже приходит черед локейшна, связанного с характером этого персонажа. Потом я начинаю задаваться вопросом: в каком городе живет герой? В каком отеле? (улыбается) Несколько лет назад я работала над сценарием к вампирской истории, в которой фигурировала голливудская звезда. Вскоре этот герой полностью завладел мной, и я подумала, что он заслуживает отдельного сценария.

В «Где-то» все началось с Джонни. Он живет в Шато Мормон. Кажется, любой молодой актер, с которым я когда-либо общалась, считал своим долгом похвастать, что он жил в Шато Мормон.
Мне кажется, это имеет отношение к 60-м, 70-м годам, времени расцвета Бульвара Сансет?
- У Шато всегда была слава декадентского места. Я помню все эти истории 90-х про актеров и рок-звезд, крушащих свои номера. Все эти истории были фрагментами сценария, когда я только начинала его писать, но потом я соединила их с историей Джонни.
У Вас был разработан план «Б», если бы руководство Шато Мормон отказало в съемках, у Вас был другой отель на примете?
- Нет, это должен был быть именно Шато Мормон. Шато – третий главный персонаж фильма. У меня никогда нет плана «Б», я всегда добиваюсь реализации плана «А». Если это невозможно, я пересматриваю всю концепцию.
«Где-то» - история большой любви между отцом и дочерью. Насколько Вам близка Клео?
- С одной стороны источником вдохновения при разработке персонажа для меня была дочь моих друзей, которые заняты шоу-бизнесом. А с другой стороны, в фильме нашли отражения мои детские воспоминания о могущественном отце, который как магнит притягивает людей, и который занимается неординарным делом. Это не моя личная история, но многое – мои детские воспоминания. Вообще мои личные ощущения играют большую роль при написании сценария, съемках фильма. Это мой второй оригинальный сценарий после «Трудностей перевода». Я чувствую, что такие фильмы получаются более личными, чем те, которые поставлены по книгам или еще каким-либо источникам, потому что ты наполняешь их своим опытом, мыслями, чувствами. Я снимаю личностные фильмы.
У любого любителя кино есть свой Джонни Марко - любимые актер или актриса, которые не смогли полностью раскрыть свой актерский потенциал.
- Да, это актеры, за которых вы болеете душой. Есть актеры – сначала были плохими парнями, но мотом повзрослели, начали жить нормальной жизнью, завели семьи, а некоторые так и не смогли повзрослеть. Мне хотелось показать Джонни именно на том этапе жизни, когда он должен взглянуть на себя со стороны и выбрать путь, по которому идти дальше. Мне кажется, эта тема найдет отклик у многих людей, которые находятся на таком же распутье.
Джонни – отражение множества людей, которых я когда-то знала или встречала, истории которых я слышала. Догадываюсь, что некоторые мои знакомые думают, что именно они стали прототипом Джонни.
О чем вы говорили со Стивеном во время съемок?
- Я всегда знала, что Стивен талантливый актер. Мне хотелось, чтобы зрители увидели его в ином амплуа. Когда он прочитал сценарий, то сказал: «Я знаю, как играть этого парня».
За Стивеном закрепилась репутация ловеласа, но не все знают, что у Стивена есть младшая сестра приблизительного того же возраста, что и Клео, с которой у него очень нежные отношения.
Как в ваше поле зрения попала Эль Фаннинг?
- Исполнительный продюсер фильма Фрэд Росс рассказал мне, что видел ее в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и был потрясен ее игрой. Я подумала тогда: «О, эта очередной ребенок-звезда Голливуда, вероятно, это не то, что мне нужно». Мне хотелось найти ребенка, далекого от мира шоу-бизнеса. Но, когда я встретила Эль, я была поражена. Она была в том же возрасте, что и Клео. Потом мы встречались с другими юными актрисами, но я не переставала сравнивать их с Эль. Эль, она не такая как все, у нее есть искра, она полна жизни, она так много привнесла в «Где-то». Я старалась по минимуму вмешиваться в ее игру, которая и так была хороша. В ее исполнении было так много инстинктивного.
Вы прослушивали Стивена и Эль вместе?
- У нас было не так много времени для репетиций, поэтому мы пошли путем импровизации. Я всячески поощряла общение Стивена и Эль за пределами съемочной площадки. Так, однажды я попросила Стивена забрать Эль из школы и отвезти на занятия в школу керамики. У Эль и Стивена был ланч с Лалой Слотман, которая играет в фильме мать Клео. Наблюдая за их отношениями, которые становились похожими на отношения отца с дочерью, я вспомнила фильм «Бумажная луна», который я очень люблю. Я попросила Стивена посмотреть этот фильм.
Впервые мы видим Клео в фильме, когда она катается на коньках. Как Вы почувствовали, что именно эта сцена – одна из поворотных сцен фильма и решили озвучить ее песней Гвен Стефани «Cold»?
- История начинается мрачно, но когда в ней появляется Клео, приобретает светлые оттенки. Мягкое скольжение Клео по льду символизирует чистоту этой девочки и выступает контрастом к сцене со стриптизершами. «Cool» – прекрасная песня, 11-летняя девочка вполне может кататься под нее на коньках. Я очень рада, что мы смогли вставить эту песню в фильм, потому что она очень здорово сработала в этой сцене. Песня такая искренняя!
Не все знают Криса Понтиуса, который сыграл друга Джонни.
- Я знаю Криса по телесериалу Jackass. У одного из наших общих друзей есть дочь возраста Клео, с которой Крис отлично управляется. Крис умеет ладить с детьми, что и привело меня к мысли пригласить его на роль приятеля Джонни, который обожает возиться с Клео. Крис очень приятный и забавный парень, ему отлично удались импровизации с Эль. Было здорово наблюдать за ними, я знала, что у Криса всегда припасена очередная импровизация.
Вы позволяли ему делать, что он хочет и просто снимали?
- Какие-то вещи мы планировали заранее. Я просила его придумывать разные истории и не рассказывать их, пока не включится камера, а потом, когда он выдавал эти истории, было здорово наблюдать реакцию актеров в реальном времени.

Как вам работалось в Италии?
- Работать в чужой стране - для режиссера это всегда вызов, но я всегда предпочитаю работать в настоящих местах, а не создавать Милан в Лос-Анджелесе.
Вы даже пригласили итальянского режиссера Маурицио Ничетти для съемки сцены вручения премии Telegatto.
- И это сделало сцену более аутентичной особенно для итальянских зрителей, которые увидят фильм. Я была на вручении премии Telegatto год назад со своей семьей. Итальянская телеиндустрия очень специфичная, она сильно отличается от американской, это что-то сногсшибательное.
Вы уже третий раз работаете с монтажером Сарой Флэк. Работа над монтажом в этот раз отличалась от предыдущих работ?
- В моих предыдущих фильмах мы с Сарой пробовали ставить сцены в разном порядке. В «Где-то» не нужно было ничего кардинально менять. Мы пробовали, но в конце концов, оставили все как есть. Прямая последовательность кадров раскрывала специфику истории, а также показывало то, как просто нам ее удалось снять.
Просмотров: 598
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: