kino-cccp.net
Прощаемся
13 января 2019 г. нас покинул Режиссер
читать биографию
Евгений Радомысленский

ОСКАР
ОСКАР 1966: номинанты и победители
ОСКАР 1966: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Старость в радость
Старость в радость

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Мисс Пуля (2019)


Мисс Пуля (2019)
Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца


Султан моего сердца
Султан моего сердца

Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)


Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)


Жажда смерти (2018)
Жажда смерти (2018)

Движение вверх (2017)


Движение вверх (2017)
Движение вверх (2017)

Молодая женщина


Молодая женщина
Молодая женщина

Девушка с косой (2017)


Девушка с косой (2017)
Девушка с косой (2017)

Архив анонсов
«Т-34» стал миллиардером
«Т-34» стал миллиардером

«Айка» Дворцевого выйдет в прокат 14 февраля
«Айка» Дворцевого выйдет в прокат 14 февраля

Дочь Быкова рассказала о жестокой травле отца
Дочь Быкова рассказала о жестокой травле отца


Главная » История кино

Бриллианты для диктатуры пролетариата


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Бриллианты для диктатуры пролетариата

Бриллианты для диктатуры пролетариата
...Выписка из приказа по ВЧК № 28/7 «Откомандировать тов. Владимирова (Исаева) в Эстонию для выполнения специального задания.»
С этой выписки мы, пожалуй, и начнем разговор о «Бриллиантах для диктатуры пролетариата». Внимательный читатель сразу определит по ней и жанр, и характер фильма.
Ну, прежде всего, Всеволод Владимиров, он же Максим Исаев,— это едва ли не самый популярный в недавнем прошлом персонаж, переживший свои телевизионные семнадцать мгновений весны под именем Штирлица, но Штирлиц, еще не ставший Штирлицем, не ведающий пока, какие испытания уготованы ему в гитлеровской Германии, не обзаведшийся еще ни опытом, ни усталыми морщинами, а просто очень молодой, бодрый и жизнерадостный разведчик, которого и играет-то в этом фильме не Вячеслав Тихонов, а другой популярный актер — Владимир Ивашов. Что же касается специального задания, то ясно — раз посылают Исаева, значит, командировка будет сложной, долгой, сопряженной с многочисленными опасностями.
Информация к размышлению:
В 1921 году Совет народных комиссаров постановил для хранения и учета всех ценностей, принадлежащих РСФСР,— золота, серебра, платины и изделий из них, бриллиантов, драгоценных камней и жемчуга — учредить в Москве Государственное хранилище ценностей РСФСР (ГОХРАН). Вскоре из источников, близких Министерству финансов буржуазной Эстонии, чекистам стало известно, что в России существует организация, занимающаяся хищением драгоценностей ГОХРАН. Кто-то переправляет в Лондон, в Париж золото, серебро, бриллианты, на которые можно было бы купить хлеб для голодающих, отремонтировать разрушенные фабрики и заводы. Где прячется валютное подполье? По каким каналам осуществляется его связь с заграницей? Ясно, что начать поиски следует с Ревеля — этой перевалочной базы валютчиков и белоэмигрантов...
Таков центр сюжетной интриги. Но от него, как от брошенного в воду камня, расходятся широкие круги, возникают новые герои и обстоятельства, рождаются новые проблемы. Писатель Юлиан Семенов, чей роман «Бриллианты для диктатуры пролетариата» положен в основу фильма, и эстонский режиссер Григорий Кроманов привели на экран пеструю толпу лиц. Это не только чекисты Владимиров, Бокий, Роман, не только представители вражеских разведок, наконец, не только валютчики, грабители, убийцы, бандиты. Это — и старый русский интеллигент Владимиров, и писатель Никандров, пытающийся найти свое счастье на чужбине, и юная комсомолка-библиотекарша, спасающая от гибели бесценные сокровища — книги.
В одном из интервью, данном в процессе работы над фильмом, режиссер Г. Кроманов сказал, что вовсе не стремился делать детектив в чистом виде и что название «Бриллианты для диктатуры пролетариата» не следует трактовать буквально. Борьба в фильме идет не только за материальные ценности, но главным образом, за ценности духовные, от которых также зависела судьба революции в далеком и драматичном 1921 году. Вот почему так много места уделено в картине спорам I разведчика Владимирова со своим отцом, старым интеллигентом, недопонимающим цели и логику революции, и с запутавшимся писателем Никандровым. И вот почему авторы все время подчеркивают, что перед нами не только и не просто разведчик, но начитанный, интеллигентный молодой человек, успевший даже Сорбонну окончить, знаток литературы, живописи и т. д. Впрочем — литература литературой, а специальное секретное задание должно быть, конечно, выполнено прежде всего...
Информация к размышлению:
Выписка из шифровки. «Революционный трибунал РСФСР под председательством Карклина при обвинителе Крыленко рассмотрел в открытом судебном заседании дело о хищении бриллиантов и золота в ГОХРАНЕ РСФСР. Революционный трибунал приговорил Николая Пожамчи, Якова Шелехеса, Виктора Воронцова (заочно) к расстрелу, Марию Оленецкую к двенадцати годам принудительных работ. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит».
Как видите, валютное подполье было выявлено и разгромлено, каналы, по которым бриллианты уходили за границу,— надежно перекрыты. Владимиров-Исаев, как всегда, блестяще справился с трудным заданием.

«Спутник кинозрителя», июль 1976 года


просмотров: 14 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
18.01.2019

18 января родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 18 января

Новинки книг
Неправильный бизнесмен
Неправильный бизнесмен

Новое
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Аллилуйя
Аллилуйя

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика