kino-cccp.net
Прощаемся
23 мая 2017 г. нас покинул актёр
читать биографию
Роджер Мур

ОСКАР
ОСКАР 1941: номинанты и победители
ОСКАР 1941: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Михаил Задорнов
Концерт Михаила Задорнова "Третье ухо"
Концерт Михаила Задорнова "Третье ухо"

Михаил Задорнов все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Т-34


Т-34
Т-34

Чужой: Завет (2017)


Чужой: Завет (2017)
Чужой: Завет (2017)

Прощаться не будем (2017)


Прощаться не будем (2017)
Прощаться не будем (2017)

Голос из камня (2017)


Голос из камня (2017)
Голос из камня (2017)

Меч Короля Артура (2017)


Меч Короля Артура (2017)
Меч Короля Артура (2017)

Большой (2017)


Большой (2017)
Большой (2017)

Прочь (2017)


Прочь (2017)
Прочь (2017)

Рок-дог


Рок-дог
Рок-дог

Моя девушка - монстр (2016)


Моя девушка - монстр (2016)
Моя девушка - монстр (2016)

Перестрелка (2016)


Перестрелка (2016)
Перестрелка (2016)

Архив анонсов
Умер Роджер Мур
Умер Роджер Мур

Семья Олега Видова готовит к публикации сборник его поэзии
Семья Олега Видова готовит к публикации сборник его поэзии

Серж Танкян стал композитором «Легенды о Коловрате».
Серж Танкян стал композитором «Легенды о Коловрате».


Главная » История кино

Десятый дубль


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Десятый дубль

Десятый дубль
- Инна Владимировна, режиссер просит на площадку. Александр Викторович сказал, сейчас солнце будет.

Гример — художник Люся быстренько оглядывает актрису, проводит кисточкой с темной пудрой под глазами, поправляет пряди парика. Инна осторожно выбирается из микроавтобуса, где все мы, съемочная группа фильма «Еще не вечер», ждали погоды, пошли к съемочной площадке.

Солнце. Оказывается, после полудня погода, как правило, меняется.

Декорация стоит над Волгой на угоре, внизу — строгановская церковь. Разворачиваются пароходы, подходя к пристани. Это все видно в огромное окно декорации, изображающей комнату художницы — идиллический ландшафт, призванный придать лиричность сцене. Декорация эта несчастливая: один раз ее снесло ураганом, а спустя несколько дней — знаменитым смерчем, прошедшим над Горьким летом прошлого года.

Сцену с художницей сняли, теперь снимают Иннин крупный план. Передвинули прожектора, переставили камеру. Чиров с ассистентами колдует у «дигов», пододвигают ближе прожектор ПБТ. «Господи,— говорит Инна, сохраняя на лице вдумчиво-наивное выражение, необходимое для этого эпизода.— Я сейчас растоплюсь и утеку». И правда, жар мартеновской печи.не сравнять с мощным потоком света и жара, что направлен прямо на Макарову. Волосы под париком мокрые, сухо полыхает под гримом кожа. Люся то и дело подходит промокнуть влагу, поправить грим. Нестерпимо болят глаза. У работающего сталевара лицо прикрыто щитком, а актрисе нельзя даже прищуриться.

Съемка.

Десять дублей.

Наконец, слава богу, отсняли, теперь лишь бы пленка не подвела. Щелкают вентили «дигов», выключают ПБТ, площадку осеняет прохлада.

Мы идем обедать, а потом отправляемся в гостиницу: Инне надо отдохнуть, вечером режимная съемка. Из-за пресловутого «брака пленки» приходится снимать и утром и вечером: большая пересъемка, а съемочный период, по существу, кончился.

Обед нам подают мгновенно. Инну любят, ее просьбы везде выполняются с охотой. Вечерами, когда после тяжелого съемочного дня Инна выходит из «Нижегородской» прогуляться над Стрелкой, к нам подходят местные женщины: «Дорогая ты наша, дай я тебя поцелую! Как я рада-то тебя видеть! Молодая, симпатичная, сколько годов-то тебе? Я думала, мы с тобой ровесницы...»

Инну многие тут называют на «ты», она как бы одна из них, своя. Эти женщины выросли с ней: Любка Шевцова в сорок восьмом году, когда им было по двадцать — двадцать пять лет, потом Катя из «Высоты», Варя в «Дорогом моем человеке», Фроська в «Жатве», Нонна в «Деле Румянцева», а потом «Девчата», «Женщины», «Русское поле»,— героиня Инны взрослела вместе с актрисой, вместе с этими женщинами.

Из вчерашней школьницы, лихо отплясывавшей перед эсэсовцами на сцене клуба, а потом героически погибшей, она превращалась в разбитную деваху, курящую дешевые сигареты, не чурающуюся грубого словца, затем в женщину с

неустроенной, нескладной судьбой, пожалуй, виноватую в этой своей трудной судьбе, но все равно трогательную и вызывающую не презрение, а жалость. Даже если в сценарном или режиссерском замысле трогательность в данной роли не предусмотрена, у Инны Макаровой она будет присутствовать. Это отличительная черта актерского таланта Макаровой. Мне думается, за это и любят ее те, кто как бы служит прообразом ее героинь: за надежду на то, что еще не все потеряно, что все можно начать сначала, стоит только сделать усилие.

Как-то к Инне на вокзале долго приглядывалась, потом подошла какая-то женщина: «Я откуда-то вас знаю, мы ведь знакомы, правда?» «Нет»,— улыбнувшись, отвечала Инна. «Ну как же... помню. Мы с вами разговаривали. Я и голос ваш запомнила. Хорошо разговаривали...»

Именно память «хорошего разговора по душам» и дает многим смелость подойти к ней на улице, поблагодарить, спросить о чем-то. За двадцать восемь лет профессиональной работы в кино Инна так и не привыкла к тому, что она «звезда», что ее узнают на улицах, подходят. Ей это, в общем, тягостно, хотя она не подает вида, улыбается, отвечает.

Что делать: это одна из сторон актерской профессии, а ко всему, что касается профессии, Инна относится очень серьезно. Есть актеры, на лицах которых как бы написано: «Я отлично помню, что я «заслуженный» (или «народный»)!» К такому не подойдут на улице. Возможно, это форма зашиты своего внутреннего «я», но мне кажется, что актер не имеет на это права. Зритель невольно объединяет личность актера с теми персонажами, которых он играет. Не стоит, наверное, разрушать иллюзии защитным высокомерием, недоступностью.

Инна тоже иногда вспоминает, что она народная артистка РСФСР. Удивленно вспоминает: простая новосибирская девчонка, до сих пор умеющая свистнуть в два пальца или перекувырнуться через голову, объехала все «заграницы», желанный гость на пышных приемах и на стадионах, где ей рукоплещет многотысячная толпа зрителей,— это все произошло с ней, и всем, чего она достигла, она обязана в первую очередь себе, своему бесконечному трудолюбию, пытливому уму, таланту. Я не буду традиционно утверждать, что Инна Владимировна Макарова — скромный человек. Скромность скромности рознь. Гете считал, что «только негодники скромны». Есть скромность ханжи и скромность человека, знающего цену своему таланту, но не дающего себе труда «изображать из себя больше, чем ты есть». Умение определить себя, умение всегда быть естественным — тоже особое дарование.

Хотя мы с Инной дружны много лет и я ценю в ней интересного, остроумного собеседника, ценю традиционно русскую начитанность (нигде столько не читают, как в России) — у Макаровых большая, серьезно подобранная библиотека,— с главными ее профессиональными качествами я познакомилась всерьез лишь год назад, когда увидела, как снимали фильм по моему сценарию.

Должна сказать, что профессия настоящего актера — нелегкий, а подчас просто тяжкий труд. Вместе со мной в этом убедились жители Горького, где снимался фильм. Люди наблюдали съемки, храня уважительную тишину. Да и как можно было иначе, если, допустим, в эпизоде перед театром, когда героиня выходит плачущей, актрисе десять раз (было десять дублей) приходилось собираться, вызывать в себе соответствующее эмоциональное состояние и плакать по-настоящему. Даже театральной актрисе не всегда легко расплакаться настоящими слезами, хотя там ее к этому мгновенно логически подводит естественная смена положений, к тому же от зала она отъединена рампой. Актеру кино в эпизоде, не имеющем ни начала, ни конца, окруженному любопытствующей толпой своих и чужих, это неизмеримо трудней. Но Инна никогда не ошибалась, и окончание эпизода, снимающегося сегодня, она точно подводила к тому эмоциональному состоянию, которое было обозначено ею полмесяца назад, когда снималось начало эпизода на другой натуре или в павильоне.

Сейчас много говорят и пишут о профессионализме. Я тоже очень ценю настоящих профессионалов. Есть профессия сталевара, профессия токаря, профессия строителя, и есть профессия актера.

Я убеждена, что актеру, как и писателю, мало иметь талант (он, безусловно, необходим как начало всего), но нужно непременно быть мастером— на дилетантском наитии, на «раскованности» далеко не уедешь. Инна Макарова не только талантлива, она профессионал: всегда точна и никогда не приблизительна.


Майя Ганина

"Советский экран", № 19, октябрь 1975 года


просмотров: 898 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
26.05.2017

26 мая родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 26 мая

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Тайны пришельцев
Тайны пришельцев

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Возвращение Вениамина
Возвращение Вениамина

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика