Книги Игоря Прокопенко

kino-cccp.net
Прощаемся
19 июня 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Владимир Шелестов

ОСКАР
ОСКАР 1932: номинанты и победители
ОСКАР 1932: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Прямая линия с президентом России 1917
Прямая линия с президентом России 1917

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Анна Каренина (2017)


Анна Каренина (2017)
Анна Каренина (2017)

Мгла (2007)


Мгла (2007)
Мгла (2007)

Жизнь кабачка (2016)


Жизнь кабачка (2016)
Жизнь кабачка (2016)

Нелюбовь (2017)


Нелюбовь (2017)
Нелюбовь (2017)

Чудо-женщина (2017)


Чудо-женщина (2017)
Чудо-женщина (2017)

Гоголь. Начало (2017)


Гоголь. Начало (2017)
Гоголь. Начало (2017)

Т-34


Т-34
Т-34

Чужой: Завет (2017)


Чужой: Завет (2017)
Чужой: Завет (2017)

Прощаться не будем (2017)


Прощаться не будем (2017)
Прощаться не будем (2017)

Голос из камня (2017)


Голос из камня (2017)
Голос из камня (2017)

Архив анонсов
Угольников снимет кино с Безруковым о «пушкинских местах»
Угольников снимет кино с Безруковым о «пушкинских местах»

Михалков поддержал Учителя в конфликте с Поклонской
Михалков поддержал Учителя в конфликте с Поклонской

Евгений Сокуров планирует снять фильм про Донбасс
Евгений Сокуров планирует снять фильм про Донбасс


Главная »

История кино

Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной плёнки, аппарата хронофотографической съёмки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 и Дж.Истменом в 1889 была создана горючая, целлулоидная пленка.

Подземный громПодземный гром
В фильме «В огне брода нет», поставленном в 1968 году, по-новому, нетрадиционно трактуется тема революции и гражданской войны. Позиция авторов картины честная и принципиальная. Такова же позиция критика В. Божовича, написавшего рецензию на этот фильм, которая тогда так и не была опубликована. Эта «полочная» критическая работа была опубликована только в 1990 году в журнале «Советский экран».. >> Подробно...

Гоголевские ведьмы и другие ужасыГоголевские ведьмы и другие ужасы
В детстве я любил читать необычные истории. Про гоголевских ведьм и утопленниц. Про Джекилла и Хайда. Про «сияние» и Дракулу. Видимо, это и определило мое особое пристрастие к такому неустойчивому жанру, как «фильм ужасов». И, как искушенного зрителя, меня трудно удивить или сильно запугать – всегда будут при новом просмотре вспоминаться более сильные или слабые ленты >> Подробно...

Покаяние за «Покаяние»Покаяние за «Покаяние»
Почему этот фильм называется «Солнце неспящих»? Я не знаю ответа, фильм не дает его напрямую. Пытаюсь добыть его у тех, кому известно про Теймура Баблуани и про грузинское кино побольше моего. Но они тоже не в курсе. Мне обещают узнать, в Тбилиси ли он. Узнают, что в Париже. Находят парижский номер. >> Подробно...

Михаил Ромм: Два рассказа про Сергея ЭйзенштейнаМихаил Ромм: Два рассказа про Сергея Эйзенштейна
Поразительный это был человек, очень своеобразный. Какой-то мягкий весь, круглый, уютный, как будто бы без костей чуть-чуть. Садился он всегда в какую-то очень удобную, странную позу. К старости был полноват. Волосы в молодости торчали, так сказать, эксцентрически, дыбом. Такие курчавые, в зрелом возрасте жиденькие. >> Подробно...

Николай Волков. Индейский петух.Николай Волков. Индейский петух.
- Почему ты выбрал этот материал?
- Я хотел делать «Бездну», и уже подготовил проект Бездны. И в какой-то момент понял, что невозможно ее будет сделать именно как курсовую. Во-первых, она явно не 10 минут, а 20.  >> Подробно...

Ингеборга Дапкунайте. ГорожанкаИнгеборга Дапкунайте. Горожанка
Мы бродили по извилистым улицам старого Вильнюса, и Ингеборгу никто не узнавал. Её, едва ли не самую популярную актрису Литвы, никто не выделял из неспешной толпы. Нет, не только в природной литовской деликатности тут дело. Скорее в органичности существования прекрасных здешних актеров на своей земле, в своем городе, в своих кафе, магазинчиках, переулочках и скверах >> Подробно...

"Мир входящему" - как это делалось в 1961-ом"Мир входящему" - как это делалось в 1961-ом
Творчеству Александра Алова и Владимира Наумова в «Кинословаре» (1985 год)посвящены две обстоятельные статьи: одна — А.Алову, другая — В.Наумову, Однако эта дуплетом выданная информация благополучно обошла целое десятилетие в творческой биографии режиссеров >> Подробно...

Боевички по-русскиБоевички по-русски
В былые времена, когда повсюду царили видеомагнитофоны советского производства, люди забивали до краев небольшие зальчики и с наслаждением вкушали запретный плод – американский «боевик». Это были «Рэмбо», «Терминатор», «Кобра» - все как на подбор, с короткими кличками >> Подробно...

Гениальное сумасшествиеГениальное сумасшествие
В марте 2004 года в киноклуб "Золотой Век" к студентам МГГИ приехал в гости известный актер Виктор Сухоруков, собравший в то время все возможные призы за своего самого противоречивого героя – царя Павла Первого. Эта роль изменила отношение к актеру, который ранее прославился образами злодеев и маньяков («Брат», «Антикиллер»). >> Подробно...

И вновь о Серебренникове!И вновь о Серебренникове!
Я уже оставлял своеобразную мини-рецензию на фильм «Изображая жертву» здесь, на нашем сайте. И не стал бы писать отдельной статьи, посвященной этой картине целиком, если бы не известные всем события. Победа картины на Римском кинофестивале закономерна, несмотря на близость Ватикана. >> Подробно...

В "Золотом Веке" - Окуджава и другиеВ "Золотом Веке" - Окуджава и другие
В конце декабря 2001 года в киноклуб "Золотой Век", базирующийся в стенах Московского Института-Интерната (ныне - МГСГИ), к студентам-инвалидам приехал с необычной концертной программой актер театра им. Станиславского Александр Синюков. >> Подробно...

"Беспредел" и беспредельность"Беспредел" и беспредельность
Фильм «Беспредел» - явление выдающееся по многим причинам. Неординарная судьба Игоря Гостева, в душе которого столькие годы скрывался большой художник и наконоц вышел на свет божий, ошеломил многих из нас, а может быть, и самого Гостева >> Подробно...

Эйфория безвозвратностиЭйфория безвозвратности
Текущий год очень радует появлением на кинематографическом небосводе немалого количества русских фильмов со знаком качества. Появились новые режиссеры, новые картины, которые не теряются в мировом кинопространстве.  >> Подробно...

Книжно-киношная тема. Vol. 2. Кафкианские мотивыКнижно-киношная тема. Vol. 2. Кафкианские мотивы
«Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. Лежа на панцирнотвердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову, свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот, на верхушке которого еле держалось готовое вот-вот окончательно сползти одеяло. >> Подробно...

Жить ради искусстваЖить ради искусства
Жизнь главного героя Искремаса (Олег Табаков) поначалу кажется сказочной и беззаботной. Он свободен как птица, витает в облаках. Часто рассуждает о людях, об искусстве. Но он одинок, ему не хватает родственной души, которая бы понимала его и поддерживала. >> Подробно...

Пахан на отдыхе, или смех, да и толькоПахан на отдыхе, или смех, да и только
В фильме Фазиля Искандера и Юрия Кара «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» смешон один из двух величайших злодеев двадцатого века (оказавшегося щедрым на таковых, а потому во избежание разночтений назову второго: Гитлер). Но хорошо ли, что смешон? >> Подробно...

Две ФедоровыДве Федоровы
Об актрисе Зое Федоровой в 30-е годы писали и довольно точно — «девушка с питерской заставы». Это был некий вариант знаменитого Максима. Впрямую это определение можно отнести к одной из лучших работ Федоровой в картине Л. Арнштама «Подруги», особенно ей близкой. >> Подробно...

Лесное "хождение по мукам"Лесное "хождение по мукам"
Меня трудно удивить фильмом или спектаклем – настолько привык ко всему необычному, что происходит в мире искусства. Но тем легче повергнуть меня в шок, когда я думаю, что беру на просмотр вполне обычное кино или иду на стандартный спектакль. >> Подробно...

"Меченосец" Филиппа Янковского"Меченосец" Филиппа Янковского
Новая картина Филиппа Янковского создавалась долго. Пять лет назад у продюсера Сергея Сельянова появилась идея экранизировать повесть Евгения Даниленко «Меченосец», но тогда оказалось совершенно невозможным снять полнометражный качественный фильм с такими сложными спецэффектами. >> Подробно...

Возвращение ВениаминаВозвращение Вениамина
Вспоминаю вечер 11 января 1935 года в Большом театре СССР, вечер торжественный и горький, 15-летие советского кино. Кинематографистов приветствовали деятели театра, общественные организации, люди» известные всей стране >> Подробно...


1-20 21-40 ... 521-540 541-560 561-580 581-600 601-620 621-640 641-660

Сегодня
23.06.2017

23 июня родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 23 июня

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Военные тайны ХХ века
Военные тайны ХХ века

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Поэзия и правда
Поэзия и правда

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика