Книги Игоря Прокопенко

kino-cccp.net
Прощаемся
19 марта 2019 г. нас покинул актер
читать биографию
Марлен Хуциев

ОСКАР
ОСКАР 1967: номинанты и победители
ОСКАР 1967: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Старость в радость
Старость в радость

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Мисс Пуля (2019)


Мисс Пуля (2019)
Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца


Султан моего сердца
Султан моего сердца

Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)


Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)


Жажда смерти (2018)
Жажда смерти (2018)

Движение вверх (2017)


Движение вверх (2017)
Движение вверх (2017)

Молодая женщина


Молодая женщина
Молодая женщина

Девушка с косой (2017)


Девушка с косой (2017)
Девушка с косой (2017)

Архив анонсов
Умер Сергей Юрский
Умер Сергей Юрский

Умер Вацлав Ворличек
Умер Вацлав Ворличек

Депп и Уиллис претендуют на «Золотую малину»
Депп и Уиллис претендуют на «Золотую малину»


Главная »

История кино

Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной плёнки, аппарата хронофотографической съёмки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 и Дж.Истменом в 1889 была создана горючая, целлулоидная пленка.

Пластические драмы Ларисы БелогуровойПластические драмы Ларисы Белогуровой
Если уж ломать стереотипы, то до конца. Иначе не стоит и начинать. Вызов канонам — уже во внешности актрисы. Яркая блондинка в чалме — такой она предстала в фильмах «И еще одна ночь Шахерезады» и «Приключения Маленького Мука». >> Подробно...

Загадка Григория ЧухраяЗагадка Григория Чухрая
Последнее время появилось много тех, кто охотно выставляет напоказ свои рубцы от плетей командно-бюрократической системы. Я не хочу, чтобы меня принимали за жертву Системы, да я и не был жертвой — я находился с ней в постоянной борьбе, а кто борется, тот не только наносит, но и получает удары. Это нормально. >> Подробно...

О "драме любви" по Балаяну и "звериной простоте" по ЛесковуО "драме любви" по Балаяну и "звериной простоте" по Лескову
Камера оператора приближается к колонне заключенных: серые зипуны, угрюмые взгляды из-под платков, клейменные каторжной печатью лица... В точности, как описал этот скорбный путь сам Николай Лесков: «Безотраднейшая картина >> Подробно...

Убью, студент!Убью, студент!
Общеизвестно: кино быстро стареет. И одно из подтверждений этого — скорое забвение «киногероев нашего времени». Нет, отдельные имена, разумеется, остаются в памяти, а иногда даже привлекают в кинотеатры новые поколения зрителей. Но и в этом случае публика вряд ли представляет себе, что воплощал для восторженных посетителей кинозала этот актер во времена пика своей славы... >> Подробно...

Воспоминания об Иване Бровкине, который консерваториев не заканчивалВоспоминания об Иване Бровкине, который консерваториев не заканчивал
Леонид Харитонов получил приглашение от Владимира Басова на главную роль Бориса Горикова в фильме «Школа мужества», когда еще учился в Школе-студии имени В, И. Немировича-Данченко при МХАТе. Окончание мхатовской школы в 1954 году совпало с премьерой фильма, который имел большой успех у зрителей и критики. >> Подробно...

Подземный громПодземный гром
В фильме «В огне брода нет», поставленном в 1968 году, по-новому, нетрадиционно трактуется тема революции и гражданской войны. Позиция авторов картины честная и принципиальная. Такова же позиция критика В. Божовича, написавшего рецензию на этот фильм, которая тогда так и не была опубликована. Эта «полочная» критическая работа была опубликована только в 1990 году в журнале «Советский экран».. >> Подробно...

Гоголевские ведьмы и другие ужасыГоголевские ведьмы и другие ужасы
В детстве я любил читать необычные истории. Про гоголевских ведьм и утопленниц. Про Джекилла и Хайда. Про «сияние» и Дракулу. Видимо, это и определило мое особое пристрастие к такому неустойчивому жанру, как «фильм ужасов». И, как искушенного зрителя, меня трудно удивить или сильно запугать – всегда будут при новом просмотре вспоминаться более сильные или слабые ленты >> Подробно...

Покаяние за «Покаяние»Покаяние за «Покаяние»
Почему этот фильм называется «Солнце неспящих»? Я не знаю ответа, фильм не дает его напрямую. Пытаюсь добыть его у тех, кому известно про Теймура Баблуани и про грузинское кино побольше моего. Но они тоже не в курсе. Мне обещают узнать, в Тбилиси ли он. Узнают, что в Париже. Находят парижский номер. >> Подробно...

Михаил Ромм: Два рассказа про Сергея ЭйзенштейнаМихаил Ромм: Два рассказа про Сергея Эйзенштейна
Поразительный это был человек, очень своеобразный. Какой-то мягкий весь, круглый, уютный, как будто бы без костей чуть-чуть. Садился он всегда в какую-то очень удобную, странную позу. К старости был полноват. Волосы в молодости торчали, так сказать, эксцентрически, дыбом. Такие курчавые, в зрелом возрасте жиденькие. >> Подробно...

Николай Волков. Индейский петух.Николай Волков. Индейский петух.
- Почему ты выбрал этот материал?
- Я хотел делать «Бездну», и уже подготовил проект Бездны. И в какой-то момент понял, что невозможно ее будет сделать именно как курсовую. Во-первых, она явно не 10 минут, а 20.  >> Подробно...

Ингеборга Дапкунайте. ГорожанкаИнгеборга Дапкунайте. Горожанка
Мы бродили по извилистым улицам старого Вильнюса, и Ингеборгу никто не узнавал. Её, едва ли не самую популярную актрису Литвы, никто не выделял из неспешной толпы. Нет, не только в природной литовской деликатности тут дело. Скорее в органичности существования прекрасных здешних актеров на своей земле, в своем городе, в своих кафе, магазинчиках, переулочках и скверах >> Подробно...

"Мир входящему" - как это делалось в 1961-ом"Мир входящему" - как это делалось в 1961-ом
Творчеству Александра Алова и Владимира Наумова в «Кинословаре» (1985 год)посвящены две обстоятельные статьи: одна — А.Алову, другая — В.Наумову, Однако эта дуплетом выданная информация благополучно обошла целое десятилетие в творческой биографии режиссеров >> Подробно...

Боевички по-русскиБоевички по-русски
В былые времена, когда повсюду царили видеомагнитофоны советского производства, люди забивали до краев небольшие зальчики и с наслаждением вкушали запретный плод – американский «боевик». Это были «Рэмбо», «Терминатор», «Кобра» - все как на подбор, с короткими кличками >> Подробно...

Гениальное сумасшествиеГениальное сумасшествие
В марте 2004 года в киноклуб "Золотой Век" к студентам МГГИ приехал в гости известный актер Виктор Сухоруков, собравший в то время все возможные призы за своего самого противоречивого героя – царя Павла Первого. Эта роль изменила отношение к актеру, который ранее прославился образами злодеев и маньяков («Брат», «Антикиллер»). >> Подробно...

И вновь о Серебренникове!И вновь о Серебренникове!
Я уже оставлял своеобразную мини-рецензию на фильм «Изображая жертву» здесь, на нашем сайте. И не стал бы писать отдельной статьи, посвященной этой картине целиком, если бы не известные всем события. Победа картины на Римском кинофестивале закономерна, несмотря на близость Ватикана. >> Подробно...

В "Золотом Веке" - Окуджава и другиеВ "Золотом Веке" - Окуджава и другие
В конце декабря 2001 года в киноклуб "Золотой Век", базирующийся в стенах Московского Института-Интерната (ныне - МГСГИ), к студентам-инвалидам приехал с необычной концертной программой актер театра им. Станиславского Александр Синюков. >> Подробно...

"Беспредел" и беспредельность"Беспредел" и беспредельность
Фильм «Беспредел» - явление выдающееся по многим причинам. Неординарная судьба Игоря Гостева, в душе которого столькие годы скрывался большой художник и наконоц вышел на свет божий, ошеломил многих из нас, а может быть, и самого Гостева >> Подробно...

Эйфория безвозвратностиЭйфория безвозвратности
Текущий год очень радует появлением на кинематографическом небосводе немалого количества русских фильмов со знаком качества. Появились новые режиссеры, новые картины, которые не теряются в мировом кинопространстве.  >> Подробно...

Книжно-киношная тема. Vol. 2. Кафкианские мотивыКнижно-киношная тема. Vol. 2. Кафкианские мотивы
«Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. Лежа на панцирнотвердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову, свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот, на верхушке которого еле держалось готовое вот-вот окончательно сползти одеяло. >> Подробно...

Жить ради искусстваЖить ради искусства
Жизнь главного героя Искремаса (Олег Табаков) поначалу кажется сказочной и беззаботной. Он свободен как птица, витает в облаках. Часто рассуждает о людях, об искусстве. Но он одинок, ему не хватает родственной души, которая бы понимала его и поддерживала. >> Подробно...


1-20 21-40 ... 781-800 801-820 821-840 841-860 861-880 ... 901-920 921-925

Сегодня
23.03.2019

23 марта родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 23 марта

Новинки книг
Неправильный бизнесмен
Неправильный бизнесмен

Новое
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Поэзия и правда
Поэзия и правда

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика