kino-cccp.net
Прощаемся
2 декабря 2016 г. нас покинула актриса
читать биографию
Наталья Заякина

ОСКАР
ОСКАР 1962: номинанты и победители
ОСКАР 1962: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Союзники (2016)


Союзники (2016)
Союзники (2016)

Землетрясение (2016)


Землетрясение (2016)
Землетрясение (2016)

Поезд в Пусан (2016)


Поезд в Пусан (2016)
Поезд в Пусан (2016)

Эластико (2016)


Эластико (2016)
Эластико (2016)

Вечность (2016)


Вечность (2016)
Вечность (2016)

Зоология (2016)


Зоология (2016)
Зоология (2016)

Невеста (2017)


Невеста (2017)
Невеста (2017)

Притяжение (2017)


Притяжение (2017)
Притяжение (2017)

Научи меня жить (2016)


Научи меня жить (2016)
Научи меня жить (2016)

Фантастические твари и где они обитают (2016)


Фантастические твари и где они обитают (2016)
Фантастические твари и где они обитают (2016)

Архив анонсов

«Ленфильму» отказали в правах на советское кино
«Ленфильму» отказали в правах на советское кино

«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»
«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»

Охлобыстин стал гражданином ДНР
Охлобыстин стал гражданином ДНР


Главная » Биографии фильмографии »

Лавровский Михаил Леонидович

Л, СССР, Россия, Сценаристы, Режиссеры, Актеры

Делимся с друзьями !!!

Дополнение биографии и загрузка фото
закрыть
Ваш E-mail *:
Текст сообщения:
фото1:
фото2:
фото3:
фото4:
фото5:

Нас иинтересуют фото из жизни актера. Просьба не присылать кадры из фильмов (за ислючением редких, не вошедших в финальную версию фильма)

Лавровский Михаил Леонидович

Лавровский Михаил Леонидович
Иванов

Родился 29 октября 1941 года в Тбилиси (Грузия).

Заслуженный артист РСФСР (6.03.1970).
Народный артист РСФСР (7.12.1973).
Народный артист CCCР (25.05.1976).

Отец – Иванов (Лавровский) Леонид Михайлович (1905–1967), выдающийся советский хореограф. Мать – Чикваидзе Елена Георгиевна (1910–1996), балерина.
Семья во многом определила интересы и судьбу динамичного по природе мальчика, увлекавшегося гимнастикой и фехтованием. В 1952 году он поступил в Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии) при Большом театре (педагоги О. Ходот и Н. Тарасов).
В 1961 году, блестяще окончив училище по классу Г. Евдокимова, был принят в состав труппы Большого театра.
В театре ему пришлось нелегко, так как надо было доказывать свое подлинное (а не связанное с именем отца) право на «соло» и ведущие партии в репертуаре. Его партнершей выступала одаренная балерина Наталия Бессмертнова. С концертного номера «Этюд» на музыку Листа, который им передала мать Михаила Елена Чикваидзе, и начался подлинный успех артистов. Юная романтическая пара обрела и признание, и успех у знатоков балета.
Среди первых ролей Михаила Лавровского на сцене Большого театра – Сын Георгия в балете «Страницы жизни» (1961) и Раб в балете «Спартак» (1962, хореография Л. Якобсона). Его первая сольная партия – Филипп в балете «Пламя Парижа» (1962) на музыку Асафьева – как нельзя более соответствовала индивидуальности молодого артиста.
Под влиянием педагогов-репетиторов Алексея Ермолаева и Асафа Мессерера формировался индивидуальный стиль Лавровского, основанный на техничном владении прыжком и виртуозностью вращений в сочетании с эмоциональностью танца. В 1963 году он стал солистом Большого театра.
По словам Ю.Н. Григоровича, Михаил Лавровский «был настоящим лидером своего артистического поколения, личностью, много определявшей в 1960-е годы в самом исполнительском стиле Большого театра».
Особое место в творчестве Михаила Лавровского занял балет «Жизель» А. Адана и роль Альберта в нем. К главным партиям в этом балете его и Наталию Бессмертнову готовил его отец – Леонид Михайлович Лавровский. Юный Альберт Михаила Лавровского сильно отличался от более поздних трактовок этой роли самим актером, менялся вместе с взрослением исполнителя. В дальнейшем, в 1972 году, за роль Альберта М. Лавровскому была присуждена награда Парижской академии танца – приз Вацлава Нижинского. Тогда молодая романтическая пара буквально влюбила в себя поклонников балета, надолго став их кумирами.
Дорога к освоению ведущего репертуара была открыта. М. Лавровскому довелось танцевать практически все ведущие партии в главных балетных спектаклях Большого театра. Этот список открывает Принц в балете «Золушка» С. Прокофьева (1963) – роль, принесшая ему мировую славу после гастролей в Лондоне, где он танцевал в паре с Раисой Стручковой.
Встреча с партиями в балетах Юрия Григоровича – значительная, если не главная в жизни артиста. Начиная с первой совместной работы над постановкой балета «Спящая красавица», Михаил Лавровский стал исполнителем всех премьерских партий в постановках Юрия Григоровича вплоть до конца 1970-х годов.
Роль Спартака принесла Лавровскому Ленинскую премию, открыла и утвердила творческую индивидуальность актера как героического танцовщика.
Драматическая партия Виктора (Государственная премия СССР) в балете «Ангара» на музыку А. Эшпая сформировала умение раскрывать характеры противоречивые и неоднозначные. И все это соединилось в создании образа Ивана Грозного в одноименном балете Юрия Григоровича. Сложнейший характер, фигура, одновременно порождающая зло и трагическая в своем одиночестве, любящая и страдающая, жестокая и уязвимая...
М. Лавровский много снимался в телебалетах, принесших ему дополнительную популярность: «Ромео и Джульетта», «Мцыри», «Белые ночи», «Три карты», «Федра». Все литературные герои: Ромео, Мцыри, Мечтатель, Герман, Ипполит – очень живые, пластичные характеры.
Михаил Лавровский был солистом ГАБТа до 1987 года, затем - педагог-балетмейстер и репетитор.

В 1978 году окончил балетмейстерский факультет Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства). Среди его работ в качестве хореографа есть как фильмы-балеты (в том числе телебалеты), так и театральные спектакли.
Первым был телебалет «Мцыри» Д. Торадзе, где он сам исполнил главную роль (1977; 1978 – Гран-при Международного фестиваля ассоциации танц-видеофильмов в Нью-Йорке), затем «Прометей – поэма огня» на музыку А. Скрябина (главная роль, 1981), «Хореографические новеллы» на музыку И.С. Баха и Ф. Листа (1986), «Фантазер» (видео-версия джаз-балета «Блюз», главная роль, 1989).
Балеты Михаила Лавровского «Ромео и Джульетта» (одноактная версия по балету Л.М. Лавровского, 1983) и «Блюз» («Порги и Бесс», 1983) – джаз-балет на музыку Джорджа Гершвина были поставлены на сцене Тбилисского государственного академического театра оперы и балета имени З. Палиашвили в пору, когда Михаил Леонидович возглавлял балетную труппу театра (1982–1985). В 2004 году он поставил «Ромео и Джульетту» на сцене Саратовского академического театра оперы и балета.
Работая над балетом «Порги и Бесс», М. Лавровский чутко нашел решение сложнейшей, неповторимой по богатству ритмического и мелодического колорита и импровизационному духу музыки композитора, достиг в лучших сценах балета стилевого единства языка джазового и классического танца. Он создал удивительно цельный образ поэта жизни – калеки Порги, преодолев сложную пластическую проблему.
Среди балетов Михаила Лавровского заслуженным успехом пользуется спектакль «Фантазия на тему Казановы» (1993, музыка В.А. Моцарта), ныне идущий на сцене Большого театра (ранее ставившийся в городе Атланта, США). Лавровским поставлены также пластико-хореографический спектакль-антреприза «Откровения» на музыку В. Кикты (театр-студия «Группа граждан»; премьера состоялась на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, 1991), балеты «Кафе-квартал» на музыку Дж. Гершвина (премьера состоялась на сцене Московского театра оперетты, 1995), «Сильнее золота и смерти» на музыку Р. Вагнера (театр «Русский камерный балет "Москва”», 1996), «Нижинский» на музыку С. Рахманинова (с участием артистов Большого театра, сам исполнил роль Сергея Дягилева; премьера состоялась на сцене филиала Малого театра, 2000), «Ричард III» на музыку М. Равеля (главная партия. Леди Анна – Галина Шляпина; премьера состоялась на сцене Концертного зала имени П.И. Чайковского, 2000), «Любовь-волшебница» («Матадор») на музыку М. Де Фальи (2001, ГАБТ). В 1996 году Михаил Лавровский восстановил балет «Жизель» в редакции своего отца для труппы театра «Русский камерный балет "Москва”».
В качестве балетмейстера М.Л. Лавровский работает в драматическом театре и в кинематографе: моноспектакль «Анна Каренина» А.А. Эшпая с Е. Симоновой (БОГИС, 1998), спектакли «Последняя ночь последнего царя» (по пьесе Э. Радзинского, режиссер В. Фокин, БОГИС, 1998), «Прекрасное лекарство от тоски» режиссера И. Райхельгауза по пьесе С. Злотникова с А. Филозовым и Л. Семенякой (2001, театр «Школа современной пьесы»), постановки М. Крылова «Евгений Онегин... Пушкин» (БОГИС, 2000) и «Маленький принц» (БОГИС, 2001) с Л. Казарновской и В. Сухоруковым, в котором соединились драма, опера и балет, и другие; фильм В. Меньшова «Зависть богов».
Как педагог и балетмейстер М.Л. Лавровский работал во многих театрах и балетных школах мира: Театре оперы и балета в югославском городе Нови Сад (1997), Академии танца в Риме (2000), «Токио-балет» (1996), хореографической школе Анны Барт в Берлине (1990), в США, в том числе в городах Хьюстон (1992–1993 – постановка балета «Мцыри») и Феникс (1987 – постановка балета «Хореографические новеллы»; 1989 – постановка балета «Вторая сюита для флейты Баха»).
В 2005-2008 гг. был художественным руководителем балетной труппы Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
В 2006 году основал Московское государственное хореографическое училище им. Л. М. Лавровского — школу балета имени своего знаменитого отца.
С 2010 года является художественным руководителем Московской государственной академии хореографии.
театральные работы
1963 — «Золушка» С. С. Прокофьева — Принц
1963 — «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева — Вацлав
1963 — «Спящая красавица» П. И. Чайковского — Голубая птица
1964 — «Лауренсия» А. А. Крейна — Фрондосо
1965 — «Лейли и Меджнун» С. А. Баласаняна — Кейс
1965 — «Легенда о любви» А. Д. Меликова — Ферхад
1966 — «Щелкунчик» П. И. Чайковского — Принц
1967 — «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса — Базиль
1968 — Спартак А. И. Хачатуряна — Спартак
1969 — «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева — Ромео
1970 — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — Зигфрид
1976 — «Ангара» А. Я. Эшпая — Виктор
1977 — «Баядерка» Л. Ф. Минкуса — Солор
1978 — «Иван Грозный» С. С. Прокофьева — Иван IV
1979 — «Паганини» на музыку С. В. Рахманинова — Паганини
1979 — «Любовью за любовь» Т. Н. Хренникова — Клавдио
1986 — «Анюта» В. А. Гаврилина— Артынов
2003 — «Ромео и Джульетта» (постановка Д. Доннеллана и Р. В. Поклитару) — Капулетти
призы и награды
Ленинская премия (1970) — за исполнение заглавной партии в балетном спектакле «Спартак» А. И. Хачатуряна.
Государственная премия СССР (1977) — за исполнение партии Виктора в балетном спектакле «Ангара» А. Я. Эшпая.
Премия Ленинского комсомола.
Орден Трудового Красного Знамени (1986).
Орден Почёта (2001).
1-я премия II Международного конкурса артистов балета в Варне (1965).
Гран-при Международного фестиваля ассоциации танц-видеофильмов в Нью-Йорке за фильм-балет «Мцыри» (1978).
Орден Св. Нины (2006).
Премия В. Ф. Нижинского (Парижская академия танца, 1972).
Премия Правительства Москвы в области литературы и искусства (2002).
Орден Дягилева I степени «За пользу русской культуре» (2007).
Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Мэтр танца» (2001).

роли в кино
2009 Двойная пропажа :: Карпухин
2007 Звезда Империи :: Мариус Петипа
2005 Плата за любовь :: Иннокентий Павлович
2004 Дети Арбата :: Семен Григорьевич
2000 Зависть богов :: эпизод
1989 Пять углов :: эпизод
1988 Фантазёр
1986 Гран-па :: эпизод
1984 Прометей (фильм-спектакль) :: главная роль
1983 Три карты (фильм-спектакль) :: Герман
1980 Большой балет (фильм-концерт) (фильм-спектакль)
1977 Мцыри (короткометражный) :: главная роль
1964 Секрет успеха (фильм-балет) (фильм-спектакль)
1954 Ромео и Джульетта (фильм-спектакль) :: паж

Режиссер
1997 Фантазия на тему Казановы
1994 Откровения
1977 Мцыри (короткометражный)

Сценарист
1997 Фантазия на тему Казановы
1984 Прометей (фильм-спектакль)
1977 Мцыри (короткометражный)


29 октября так-же родились
Источник: www.kino-teatr.ru

Рейтинг: 0.0

просмотров: 909 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
05.12.2016

5 декабря родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 5 декабря

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
ВТБ Банк Москвы RU CPS
Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Несколько слов о кино. Глава из книги Е.Н.Гоголевой "На сцене и в жизни"
Несколько слов о кино. Глава из книги Е.Н.Гоголевой "На сцене и в жизни"

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия