Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

П, Актеры, Режиссеры, Сценаристы, Продюсеры, США

Аль Пачино

Аль Пачино
Al Pacino

Alfredo James Pacino

Выдающийся голливудский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер.
Родился 25 апреля 1940 года в Южном Бронксе, Нью-Йорк, США.
Дедушка и бабушка Пачино родом из Корлеоне (Сицилия). Отец Салваторе Альфио (1922-2005) и мать Роуз Джерард (умерла в 1962 году) поженились в 1939-м, а в 1942 году, когда их нему сыну исполнилось всего два года, они развелись.
В 17 лет он был исключён из Манхэттенской Высшей школы сценических искусств, однако продолжал изучать актёрское мастерство, сперва в мастерской Герберта Бергхофа, а затем в прославленной Актёрской студии (возглавляемой американским актёром и режиссёром Ли Страсбергом), работая, где придётся и играя в небродвейских спектаклях.

Как ни банальна фраза "наутро проснулся знаменитым", именно она напрашивается, если говорить о том, как пришла слава к Пачино. В 1972 году режиссёр Фрэнсис Коппола пригласил на одну из двух главных ролей в фильме "Крёстный отец" этого малоизвестного театрального актёра. В правильности выбора сомневались руководители фирмы "Парамаунт", выражали опасения специалисты по вкусам публики. "Некрасив и непрезентабелен", — говорили они. Но постановщик упорствовал. И оказался прав.
Майкл — младший сын главы одного из кланов нью-йоркской мафии Вито Корлеоне — человек с университетским образованием, мягкосердечный, добрый, правдивый юноша, в конце картины не только жестоко, коварно, изобретательно уничтожает всех своих противников и становится "крестным отцом" — главарём клана — но и превращается в расчётливого лжеца, неподвластного каким бы то ни было эмоциями.
Съёмки показали, что невысокий, темноглазый, темноволосый, типичный итальянец, — не только талантлив, но и предельно целеустремлён, одержим делом. Его природная сдержанность неожиданно сменялась бурными вспышками темперамента в ключевых сценах, что придавало рисунку роли остроту и непредсказуемость. Он принёс на экран резкость пластики и непривычную систему поведения. Всё это сразу выдвинуло Пачино в первый ряд мастеров американского кино.

А до этого были долгие годы работы. И хотя многие его роли того периода были отмечены почётными премиями, ни славы, ни богатства сценическая деятельность ему не принесла. В отличие от театра за игру в кино Пачино не получал премий, хотя в 70-е годы четырежды выдвигался на "Оскара". Зато его нетребовательность к комфорту и гонорар за "Крёстного отца" позволили обрести независимость, а к выбору ролей он стремился все годы на сцене, предшествовавшие его кинематографическому дебюту.

Пачино отверг больше предложений, чем многие актёры получают за всю жизнь. Этим объясняется, что за девятнадцать с лишним лет экранной работы он сыграл лишь семнадцать ролей. Постепенно начал вырисовываться и круг предпочитаемых им образов. Как правило, в 70-е годы это были изгои общества или люди, добровольно оказавшиеся за его пределами. К первым можно отнести наркомана из "Паники в Ниддлпарке" (1971), с которой, в сущности, началась его работа в кино; выпущенного из тюрьмы арестанта в "Пугале" (1973); бывшего солдата, ставшего налетчиком в "Полдне скверного дня" (1975). Ко второй — роли "по другую сторону закона": адвоката из знакомого нам фильма "И правосудие для всех" (1979) и полицейского из "Серпико" (1973). В последней роли Пачино просто удивителен. Скупо, нигде не пережимая, он показывает трансформацию своего героя. Вначале это — наивный идеалист, воспитанный на романах и фильмах о доблестных полицейских, искренне убеждённый в полезности и необходимости своей деятельности. В конце — сломленный, загнанный в угол, ни во что не верящий и всего боящийся человек.

Учитель Пачино Ли Страсберг когда-то правильно отметил, что он — актёр не представления, а переживания, который не столько играет своих персонажей, сколько становится ими. Но именно эмоциональная сторона жизни этого актёра не даёт достаточно материала для изображения романтически настроенных или обременённых бытом людей. Он — человек без семьи, живущий затворником, впуская в свой дом и в свою душу лишь немногих. Это его личное человеческое качество несомненно сказалось в картинах "Бобби Дирфилд" (1977) и "Автора! Автора! " (1982), где в первом случае — вольной экранизации романа Э.М. Ремарка "Жизнь взаймы" (в нашем прокате фильм так и назывался) — ему пришлось изображать пылкого любовника, а во втором — драматурга, любящего мужа и отца большого семейства. После этих двух неудач Пачино решил повторить успех Майкла Корлеоне, снявшись в фильме Брайана Де Палмы "Лицо со шрамом" — современном ремейке гангстерского фильма 30-х. Но его всё время сковывал рисунок роли, прочерченной полвека назад Полом Муни, которому его заставляли следовать.

В середине 80-х Пачино вообще исчез с экрана. Писали, что он бросил съёмки в ленте "Путь Карлито", хотя должен был получить за них 4 млн. долларов. Наотрез отказался от весьма выигрышной роли в "Рождённом 4 июля". Причина? Увы, банальна. Сильно пил. В конце концов, пришлось лечь в клинику общества "Анонимные алкоголики", где его вылечили не только от пьянства, но и от курения. Используя собственный печальный опыт, Пачино снял ещё в 1985 году на собственные деньги фильм "Позор округи", в котором появился таким, каким был в то время. Но на экран он решил выпустить эту горькую исповедь лишь в 1989 году, когда вновь вернулся в кино.

Рубеж 90-х Пачино отметил двумя новыми актёрскими работами. Создал карикатуру на своего привычного героя-гангстера в "Дике Трейси" Уоррена Битти (1989) и в последний раз сыграл своего Майкла Корлеоне в третьей серии "Крёстного отца" (1990). В первом случае он показал злобного горбуна с холодными глазами, волчьим оскалом улыбки и прилизанными на косой пробор волосами: гротеск получился весьма точным. Во втором — его герой как бы проделал обратный по сравнению с первой серией путь: постаревший дон с ёжиком седых волос и иссеченным морщинами лицом всеми силами стремится к респектабельности.
Всё чаще Пачино прибегает и к комедийным обертонам ("Франки и Джонни", 1991; "Запах женщины", 1992 — премия "Оскар" за лучшую мужскую роль года).

Пачино много работает в кино и в театре, выпустил в свет DVD со своими режиссёрскими работами. Его уникальный творческий путь был отмечен премией американской синематеки за достижения в карьере, в 2007 году аналогичную премию ему присудил американский институт кинематографии.

В вопросах своей личной жизни Пачино всегда был скрытен. Ему удалось победить алкоголизм, а в середине 90-х он отказался также от курения. Аль никогда не был женат, но у него было множество романов. У звезды есть внебрачная дочь Джули Мэри, которая родилась 16 октября 1989 года. А 25 января 2001 года они с актрисой Беверли д'Анджело стали родителями близнецов, Антона Джеймса и Оливии Роуз. Теперь Аль Пачино старается составить свой график так, чтобы как можно больше времени проводить со своими детьми. "Рождение детей, — говорит он, — это лучшее, что случилось со мной в жизни".
призы и награды
1992 — премия "Оскар" лучший актёр ("Запах женщины").

Номинация на "Оскар":
1992 — лучший актёр второго плана ("Американцы").
1990 — лучший актёр второго плана ("Дик Трейси").
1979 — лучший актёр ("...И правосудие для всех").
1975 — лучший актёр ("Собачий полдень").
1974 — лучший актёр ("Крёстный отец, часть II").
1973 — лучший актёр ("Серпико").
1972 — лучший актёр второго плана ("Крёстный отец").

роли в кино
2012 Реальные парни | Stand Up Guys (США) :: главная роль
2011 Такие разные близнецы | Jack and Jill (США)
2011 Опасный квартал | Son of No One, The (США) :: детектив Стэнфорд :: главная роль
2010 Ты не знаешь Джека | You Don't Know Jack (США) :: Джек Кеворкян :: главная роль
2009 Дали и я: Сюрреалистичная история | Dali & I: The Surreal Story (США)
2008 Саломейби? | Salomaybe? (США) :: Царь Ирод / Аль Пачино :: главная роль
2008 Право на убийство | Righteous Kill (США) :: Рустер :: главная роль
2007 Тринадцать друзей Оушена | Ocean's Thirteen (США) :: Вилли Бэнкс
2006 88 Минут | 88 Minutes (Германия, Канада, США) :: Джек Грэмм :: главная роль
2005 Деньги на двоих | Two for the Money (США) :: Уолтер Абрамс :: главная роль
2004 Венецианский купец | Merchant of Venice, The (США, Италия, Великобритания, Люксембург) :: Шейлок :: главная роль
2003 Рекрут | Recruit, The (США) :: Уолтер Берк :: главная роль
2003 Джильи | Gigli (США) :: Старкмэн
2003 Ангелы в Америке | Angels in America (США)
2002 Симона | S1m0ne (США) :: Виктор Тарански :: главная роль
2002 Нужные люди | People I Know (США, Германия) :: Илай Вэрман :: главная роль
2002 Бессонница | Insomnia (США) :: детектив Уилл Дормер :: главная роль
2000 Китайский кофе | Chinese Coffee (США) :: Гарри Левин :: главная роль
1999 Свой человек | Insider, The | 60 Minutes (США) :: Лоуэл Бергман :: главная роль
1999 Каждое воскресенье | Any Given Sunday (США) :: Тони Д`Амато
1997 Донни Браско | Donnie Brasco (США) :: Бенджамин :: главная роль
1997 Адвокат дьявола | Devil's Advocate, The (США, Германия) :: Джон Милтон
1996 Мэрия | City Hall (США) :: Джон Паппас :: главная роль
1996 В поисках Ричарда | Looking for Richard (США) :: Играет самого себя / Ричард III
1995 Четвертак | Two Bits (США) :: Сабатони :: главная роль
1995 Схватка | Heat (США) :: Винсент Ханна :: главная роль
1993 Путь Карлито | Carlito's Way (США) :: Карлито Бриганте :: главная роль
1992 Крестный отец: Трилогия 1901-1980 | Godfather Trilogy: 1901-1980, The (США) :: Дон Майкл Корлеоне :: главная роль
1992 Запах женщины | Scent of a Woman (США) :: Подполковник Фрэнк Слэйд
1992 Американцы | Glengarry Glen Ross (США) :: Рикки Рома :: главная роль
1991 Фрэнки и Джонни | Frankie and Johnny (США) :: Джонни :: главная роль
1990 Позор района | Local Stigmatic, The (США) :: Грэм :: главная роль
1990 Крёстный отец: Часть третья | Godfather, The: Part III (США) :: Майкл Корлеоне
1990 Дик Трэйси | Dick Tracy (США) :: Большой Каприз :: главная роль
1989 Море любви | Sea of Love (США) :: Фрэнк Келлер :: главная роль
1985 Революция | Revolution (Великобритания, Норвегия) :: Том Добб :: главная роль
1983 Лицо со шрамом | Scarface (США) :: Тони Монтана :: главная роль
1982 Автора! Автора! | Author! Author! (США) :: Айвен Травалян
1980 Разыскивающий | Cruising (США, ФРГ) :: Стив Бернс :: главная роль
1979 Правосудие для всех | ...And Justice for All (США) :: Артур Киркленд :: главная роль
1977 Крестный отец: Новелла для телевидения | Godfather: A Novel for Television, The (США) :: Дон Майкл Корлеоне :: главная роль
1977 Жизнь взаймы | Bobby Deerfield (США) :: Бобби Дирфилд :: главная роль
1975 Собачий полдень | Dog Day Afternoon (США) :: Сонни :: главная роль
1974 Крёстный отец: Часть вторая | Godfather, The: Part II (США) :: Майкл Корлеоне
1973 Серпико | Serpico (Италия, США) :: Фрэнк Серпико :: главная роль
1973 Пугало | Scarecrow (США) :: Фрэнсис Лионель :: главная роль
1972 Крёстный отец | Godfather, The (США) :: Майкл Корлеоне
1971 Паника в Ниддл-парке | Panic in Needle Park, The | Narkomani (США) :: Бобби
1969 Я, Натали | Me, Natalie (США) :: Тони
1967 Полиция Нью-Йорка | N.Y.P.D. (США)

озвучивание
2013 Гадкий я - 2 | Despicable Me 2 (США, анимационный) :: Эдуардо

участие в фильмах
2006 Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна | Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (США, документальный)
2002 Лучшие сцены единоборств в фильмах | Ultimate Fights from the Movies (США, документальный)
2001 Америка: Дань героям | America: A Tribute to Heroes (США, документальный)
1992 HBO: Первый взгляд | HBO First Look (США, документальный)
1991 В постели с Мадонной | Madonna: Truth or Dare (США, документальный)
1988 Американский опыт | The American Experience (США, документальный)

Режиссер
2008 Саломейби? | Salomaybe? (США)
2000 Китайский кофе | Chinese Coffee (США)
1996 В поисках Ричарда | Looking for Richard (США)
1990 Позор района | Local Stigmatic, The (США)

Сценарист
2008 Саломейби? | Salomaybe? (США)
1996 В поисках Ричарда | Looking for Richard (США)

Продюсер
1996 В поисках Ричарда | Looking for Richard (США)
1990 Позор района | Local Stigmatic, The (США)


Просмотров: 2104
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: