kino-cccp.net
ОСКАР
ОСКАР 1937: номинанты и победители
ОСКАР 1937: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Старость в радость
Старость в радость

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Хроники хищных городов / Mortal Engines (2018)


Хроники хищных городов / Mortal Engines (2018)
Хроники хищных городов / Mortal Engines (2018)

Чернобыль: Зона отчуждения Финал


Чернобыль: Зона отчуждения Финал
Чернобыль: Зона отчуждения Финал

Сериал Сверхьестественное


Сериал Сверхьестественное
Сериал Сверхьестественное

Ведьмак (2019)


Ведьмак (2019)
Ведьмак (2019)

Чужестранка 4 сезон


Чужестранка 4 сезон
Чужестранка 4 сезон

Мисс Пуля (2019)


Мисс Пуля (2019)
Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца


Султан моего сердца
Султан моего сердца

Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Архив анонсов
Лучшие фильмы и сериалы про зомби
Лучшие фильмы и сериалы про зомби

Мои впечатления от сериала 257 причин, чтобы жить
Мои впечатления от сериала 257 причин, чтобы жить

Сет Роген и Эван Голдберг перезагружают Черепашек-ниндзя для большого экрана
Сет Роген и Эван Голдберг перезагружают Черепашек-ниндзя для большого экрана


Главная » История кино

Пластические драмы Ларисы Белогуровой


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Пластические драмы Ларисы Белогуровой

Пластические драмы Ларисы Белогуровой
Если уж ломать стереотипы, то до конца. Иначе не стоит и начинать. Вызов канонам — уже во внешности актрисы. Яркая блондинка в чалме — такой она предстала в фильмах «И еще одна ночь Шахерезады» и «Приключения Маленького Мука». Восточный «акцент», однако, присутствовал тоже, неожиданно сочетаясь с облаком золотистых волос. Она, наверное, могла бы сыграть и саму Шахереза-ду, и девчонку из аула, и опереточную красотку, и благовоспитанную барышню...

Удивительно и другое. Профессиональная танцовщица, Лариса танцует лишь в двух своих фильмах. И это после занятий художественной гимнастикой, экспериментальной балетной студии, хореографического училища, Ленинградского мюзик-холла, «школы» Фридрихштадт-паласта! Потом были ГИТИС, Театр имени Моссовета (сложная роль в спектакле «Инфанты»), Новый драматический. Но танец всегда оставался рядом. Нет, не танец даже, а...

—...движение, пластика, мимика, жест — это ощущение полной свободы, максимального самовыражения, когда владеешь всем, что тебе дано от природы. Жест первороден, рождается как бы сам по себе, интуитивно. Перетекает в звук, звук — в слово, слово — снова в движение, и возникают новые формы — пластические драмы. Сейчас я пробую себя и в них тоже у Анатолия Васильева, в Школе драматического искусства. Пытаюсь ставить сама, играю Настасью Филипповну в вечере Достоевского «Визави», в «Диалогах» Платона, «Разговорах запросто» Эразма Роттердамского.

...В кинематографе мечту о пластических импровизациях Ларисе удалось осуществить лишь в телемюзикле Евгения Гинзбурга и Рауфа Мамедова «Остров погибших кораблей». Партнерство Константина Райкина оказалось счастливым.

— Мы страшно жалели, что встретились лишь к концу съемок. А все, что делали на экране,— импровизация, и только импровизация. Гинзбург снимал даже наши репетиции.

Кинематографическая судьба поначалу подбрасывала роли исключительно типажные. Первая — в картине С. Гаспарова «Шестой» — представила ее в амплуа романтической героини. Следующие это представление укрепили.

Романтический ореол начал понемногу таять в фильме «Прощай, зелень лета» Э. Ишмухамедова, где героиня Ларисы переступила ту возрастную грань, за которой восторженность сменяется усталостью, надежды — опустошенностью. Эта роль, по ощущению самой актрисы, стала ее первой «осознанной» работой в кино.

— Это осознанность, которая приходит после долгих диалогов с режиссером,— не только о характере героя, его психологии, но и о конкретных действиях на площадке. Плюс элемент актерской самостоятельности, когда включается что-то подсознательное, интуитивное.

— Присутствие интуиции все же необходимо?

— Мне нравится это слово — «интуиция». Интуиция — в актерской природе. Сознательное и интуитивное должны не сталкиваться, а сосуществовать.

То, что было — и успешно — опробовано у Ишмухамедова, нашло продолжение в «Отступнике» В. Рубинчика ( «Только после работы с ним я поняла, что истинно романтический характер невозможен без трагедии»), «Кумире» Е. Аралева («Почти театральная роль, потому мне близка ее драматургия»), новой картине Ю. Кара «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» («Фильм в стиле Фазиля Искандера — он автор сценария. Ирония, дивертисмент, гротеск. Я играю Нину, жену Берии»).

Отказ от амплуа романтической героини повлек и отказ от многих сценариев, на Ларису Белогурову в этом амплуа претендующих. Стереотип, хуже — штамп — штука живучая.

— Нет, нет, штамп актерской природе чужд. Игра — это спонтанность, свободное парение: все вновь, все впервые. Это отказ от прошлого. Я делаю то, что чувствую в этот момент, а если бы начала сначала, делала бы уже по-другому. И прошлого опять бы не существовало.

— Так что же, творчество не терпит опыта?

— Есть еще ремесло — актер находится в постоянном, непрерывном тренаже. Приобретается навык, он уходит в подсознание, а чувство в нужный момент «вынимает» его. А еще — то, что рядом с работой — все интересы, которые с ней смыкаются в конце концов. И стиль, и вкус, и сердце, и фантазии...

—...и желание сломать...

— Да! Ведь стереотип — это «нельзя». А творчество — «хочу и можно».

Ольга Шумяцкая
"Советский экран", № 1 1990 год



просмотров: 1465 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот



COVID-19
COVID-19
Сегодня
20.10.2020
20 октября родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 20 октября

Новости партнеров
Новинки книг
Домовой
Домовой

Новое
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Максимально приблизить действие картины к достоверности
Максимально приблизить действие картины к достоверности

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика