kino-cccp.net
ОСКАР
ОСКАР 2007: номинанты и победители
ОСКАР 2007: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Старость в радость
Старость в радость

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Сериал Сверхьестественное


Сериал Сверхьестественное
Сериал Сверхьестественное

Ведьмак (2019)


Ведьмак (2019)
Ведьмак (2019)

Чужестранка 4 сезон


Чужестранка 4 сезон
Чужестранка 4 сезон

Мисс Пуля (2019)


Мисс Пуля (2019)
Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца


Султан моего сердца
Султан моего сердца

Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)


Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)


Жажда смерти (2018)
Жажда смерти (2018)

Архив анонсов
«Т-34» Сидорова популярен в Японии
«Т-34» Сидорова популярен в Японии

Появился концепт-арт жуткого создания из киномюзикла «Кошки»
Появился концепт-арт жуткого создания из киномюзикла «Кошки»

Кончаловский снимет документальный фильм о карантине
Кончаловский снимет документальный фильм о карантине


Главная » История кино

"Когда Иван махнет рукой..."


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

"Когда Иван махнет рукой..."

"Когда Иван махнет рукой..."
Иван Бортник — актер Театра на Таганке, снявшийся в нескольких десятках фильмов, среди которых «Чужие письма», «Вторая попытка Виктора Крохина», «Объяснение в любви», «Место встречи изменить нельзя», «Родня», «Зеркало для героя».

С Иваном Бортником беседовала корреспондент журнала «Советский экран» Ольга Юмашева.

— Иван Сергеевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе.— Родился я в Москве, в 1939 году. Мать и отец филологи. Решение стать актером принял самостоятельно, родители даже не знали об этом. Поступил сначала в ГИТИС на актерский факультет, затем перешел в Щукинское училище. Художественным руководителем моего курса был Владимир Этуш. После окончания училища я начал работать в Театре имени Гоголя.

Переиграл всех дегенератов. Я не шучу, просто драматургия была такая. Всякие там «Любовь без прощания», «Свидание у черемухи», то есть полный бред. Театр-то «привокзальный», «для командировочных», репертуарная политика неясная, случайные пьесы, случайные авторы.

— А как вы очутились в Театре на Таганке?

- На Таганку я пришел в 1967 году по приглашению Любимова. Здесь мне повезло больше. Я играл Лаэрта, Соленого, Сатина, Моцарта, даже Коробочку, правда, не смейтесь. Нет, на театр я пожаловаться не могу.

— А на кино?

— В кино не сразу все сложилось. Сниматься я начал в 1962 году. Такой фильм — «Исповедь» — не помните? Была тогда мода на антирелигиозные фильмы —- «Грешница», «Тучи над Борском»... Съемки велись в Софийском и Крестовоздвиженском соборах, в общем-то фильм получился вполне религиозный и очень красивый.Потом восемь лет не снимался. Предлагали какие-то странные роли, пионервожатых, например,— я долго оставался моложавым. Но мне это было скучно играть, и я не соглашался.

И дальше в основном эпизоды. Вот «Место встречи изменить нельзя», например. У меня там роль бандита Промокашки, хотя должен был играть Шарапова, которого сыграл Конкин. Но даже Высоцкого с трудом утвердили, а уж два актера с Таганки на главные роли — это было просто нереально. Мне Говорухин тогда протянул сценарий: «Ну, выбирай!» Там материала фактически не было, все это чистая импровизация. Режиссер выпускал меня на площадку и самоустранялся: «Когда Иван махнет рукой, тогда и кончайте снимать». Роль стала совсем маленькой, так как почти вся вырезана. Консультантом фильма был заместитель Щелокова Никитин, и он настоял на сокращении. Я изобразил блатного — жаргон, повадки,— и, видно, неплохо. Товарищ генерал сказал, что если роль останется в таком виде, то завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке.

Вообще я считаю, что в кино снимался в основном неудачно. Положа руку на сердце, стыдновато кое за что. А какие-то роли, даже маленькие, люблю. В «Родне», например. Там, кстати, похожая ситуация получилась.

— Что, снова МВД?

— Нет, на этот раз председатель Госкино Ермаш. Он заявил, что таких людей в СССР нет и быть не может. У нас не пьют, не расстаются с женами. Мою роль почти всю вырезали. Главное, даже ту сцену, которая мне казалась наиболее удавшейся, где мой герой Вовчик рассказывает свой сон. Простите, я редко хвалюсь, но мне нравится, как я там сыграл. Первый раз я сделал роль так, что сам остался доволен. С Михалковым было очень интересно работать, он талантливый человек, а для меня это главное. Он не навязывал свое понимание роли, да и сценарий был хороший.

— С кем еще из режиссеров вам было интересно работать?

— С Авербахом. С Полокой, я сейчас у него снялся уже в третьем фильме «А был ли Каротин?». Ну и конечно, с Владимиром Хотиненко в фильме «Зеркало для героя». Когда мне Хотиненко говорил что это будет одна из моих лучших ролей, я ему не верил, хотя я редко ошибаюсь. И когда фильм получил такой резонанс, для меня это было неожиданным. Но даже Никита Михалков, посмотрев картину, сказал мне: «Я ревную». Я доволен своей работой в фильме. И с партнерами мне повезло.

— Вы очень естественны в роли человека 40-х годов...

— Русский характер — вот что привлекает меня в первую очередь. Русский характер и время. Их столкновение. Мне нужен материал, который зацепил бы мою душу. Главное — почувствовать атмосферу, а тогда будет виден и характер. Мне нужны атмосфера и сценарная канва, все остальное удобнее импровизировать. В театре сложнее, там особенно не поимпровизируешь.

— Значит, в кино сниматься легче?

— В общем, да, легче. Но есть свои трудности. Понимаете, стоит более или менее заметно появиться в каком-то определенном амплуа, и больше тебе иных ролей могут не предложить. Так было, например, у меня после фильма «Старшина», где я играл однорукого инвалида. Нехорошо так говорить, но на меня буквально «валом повалили» инвалиды. Из-за этого, кстати, я отказался играть в «Брызгах шампанского» у Говорухина. Но не выдержал принципа, «поменял» однорукого у Говорухина на одноногого в фильме Мамилова «Ночевала тучка золотая» по повести Приставкина, о чем не жалею. И все же в какой-то степени в кино работать объективно легче. У хорошего режиссера прилично сможет сыграть и не очень хороший актер. В театре плохому актеру делать нечего, там видно все с первого раза.

— И все-таки, что вам ближе — театр или кино?

- Не знаю. Я иногда устаю. Надоедает играть одно и то же много раз подряд, даже по три-четыре раза в месяц. Это в театре. В кино по-другому, если актер склонен к импровизации,— он сыграл, это запечатлела пленка —

и все. В театре же утомительно и в течение многих лет одно и то же, иногда бывает очень тяжело, но я сам выбирал себе судьбу...

Ольга Юмашева
«Советский экран» № 5, 1990 год



просмотров: 1315 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот



COVID-19
COVID-19
Сегодня
07.06.2020
7 июня родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 7 июня

Новости партнеров
Новинки книг
Мой первый встречный босс
Мой первый встречный босс

Новое
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Завещание Андрея Краско
Завещание Андрея Краско

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика