kino-cccp.net
ОСКАР
ОСКАР 1955: номинанты и победители
ОСКАР 1955: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Старость в радость
Старость в радость

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Хроники хищных городов / Mortal Engines (2018)


Хроники хищных городов / Mortal Engines (2018)
Хроники хищных городов / Mortal Engines (2018)

Чернобыль: Зона отчуждения Финал


Чернобыль: Зона отчуждения Финал
Чернобыль: Зона отчуждения Финал

Сериал Сверхьестественное


Сериал Сверхьестественное
Сериал Сверхьестественное

Ведьмак (2019)


Ведьмак (2019)
Ведьмак (2019)

Чужестранка 4 сезон


Чужестранка 4 сезон
Чужестранка 4 сезон

Мисс Пуля (2019)


Мисс Пуля (2019)
Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца


Султан моего сердца
Султан моего сердца

Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Архив анонсов
Лучшие фильмы и сериалы про зомби
Лучшие фильмы и сериалы про зомби

Мои впечатления от сериала 257 причин, чтобы жить
Мои впечатления от сериала 257 причин, чтобы жить

Сет Роген и Эван Голдберг перезагружают Черепашек-ниндзя для большого экрана
Сет Роген и Эван Голдберг перезагружают Черепашек-ниндзя для большого экрана


Главная » История кино

Сталкериада? Или Почему у нас не водятся Спилберги…


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Сталкериада? Или Почему у нас не водятся Спилберги…

Сталкериада? Или Почему у нас не водятся Спилберги…
Казалось бы, после мрачных фильмов Константина Лопушанского и иных сторонников жанра, как правило, именуемого фантастической притчей с элементами фильма ужасов, мода на «сталкериаду» должна была пойти на убыль, ибо российские кино- видеозрители предпочитают смотреть не этот невнятный и тоскливо жанровый коктейль, а настоящие американские, технически совершенные "ужастики". Однако вопреки давним романтическим сюжетам об ихтиандрах и астронавтах, герои многих нынешних отечественных лент продолжают мучительные путешествия по Зоне. А если и покидают поверхность земли, то только для того, чтобы скрыться в мрачных и таинственных подземельях и катакомбах.

Часто действие такой картины происходит при некой диктатуре. Дальше все выглядит примерно так: выбираются грязные и пусты иные улочки, обветшавшие дома и сараи, стены которых покрыты плесенью, а с потолков медленно капает мутная вода. По лабиринтам развалин и песчаных барханов мечутся взлохмаченные, истерически всхлипывающие персонажи с вечными мешками под глазами. Они подолгу молчат, уставившись в потрескавшиеся зеркала, или, наоборот, разряжаются бесконечными суперинтеллектуальными монологами. Здесь мерзко скрипят потемневшие от времени дубовые двери, вязко хлюпает под ногами болотная топь (вариант: хрустит зыбучий песок). На земле и в воздухе снуют, уничтожая неугодных, вооруженные смертельным оружием "службы ликвидации". Красивые и загадочные женщины время от времени сбрасывают с себя покровы, и в полумраке поблескивают их обнаженные тела... Ударными сценами такого рода фильмов становятся контакты героев с таинственной и запретной Зоной, где, с эпигонской оглядкой на Тарковского, с ними происходят вещи в высшей степени странные и сверхъестественные. На каждом шагу неизвестность: злобные и жестокие мутанты, оборотни, собаки-людоеды, профессора-маньяки и т.п.

Можно понять мотивы, воодушевляющие авторов "сталкериады". Им хочется создать нечто эпохальное на актуальную тему ответственности человека за свои деяния на планете, осудить дозволенность любых средств для достижения цели, поразмышлять о проблемах экологии и природы, интеллекта и психики. Однако, как правило, философские концепции едва просматриваются в потоке кино-штампов, взятых "напрокат", что называется "с миру по нитке"...

В титрах этих лент часто возникает ссылка на какой-нибудь известный литературный первоисточник. Но скромная приписка "по мотивам" дает возможность авторам привести к усредненному "ужасно-фантастическому" знаменателю любой оригинальный роман или рассказ, наскоро снабдив его многозначительными паузами, лишенными психологического подтекста и призванными, по-видимому, удлинить метраж картины.

Даже талантливым актерам трудно играть в подобных фильмах, потому что их герои сродни марионеткам. Артистам менее одаренным приходится полегче, но, это, по понятным причинам, отнюдь не добавляет художественных плюсов.

К несчастью, нищенский бюджет постановки и примитивность комбинированных съемок выпирают буквально из всех щелей экранной конструкции. Техническая отсталость российского кино наиболее ярко и впечатляюще видна именно в картинах якобы зрелищных.

Кустарные ужасы не пугают. "Фэнтэзи" грешно снимать дедовский способом: слишком велик разрыв в спецэффектах, трюках и технологии между «сталкериадой» и любой из работ Джона Карпентера или Дэвида Кроненберга.

Лет десять назад один наш режиссер в своем фантастическом фильме удачно обыграл бедность технического apсенала pоссийского кино. На экране возникла полуразвалившаяся, заржавевшая планета с аналогичными интерьерами и летающими объектами Не хотелось бы думать, что этот путь -единственный для отечественной фантастики, но развал жанра пока не настраивает на оптимистический лад.

Но, как говорит маэстро "Поля чудес" Леонид Якубович - выход есть. Какой? Да все тот же самый, старый как видеомир: смотрите Спилберга и Лукаса, дамы и господа!

Александр Федоров

Впервые опубликовано в журнале «Видео-Асс Экспресс».
Федоров А. Сталкериада? //Виде-Асс Экспресс. 1993. № 21. С.4.


просмотров: 1446 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот



COVID-19
COVID-19
Сегодня
27.10.2020
27 октября родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 27 октября

Новости партнеров
Новинки книг
Мой первый встречный босс
Мой первый встречный босс

Новое
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
По горным тропам
По горным тропам

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика