Весь Жванецкий

kino-cccp.net
ОСКАР
ОСКАР 1989: номинанты и победители
ОСКАР 1989: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Старость в радость
Старость в радость

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Сериал Сверхьестественное


Сериал Сверхьестественное
Сериал Сверхьестественное

Ведьмак (2019)


Ведьмак (2019)
Ведьмак (2019)

Чужестранка 4 сезон


Чужестранка 4 сезон
Чужестранка 4 сезон

Мисс Пуля (2019)


Мисс Пуля (2019)
Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца


Султан моего сердца
Султан моего сердца

Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)


Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)


Жажда смерти (2018)
Жажда смерти (2018)

Архив анонсов
«Т-34» Сидорова популярен в Японии
«Т-34» Сидорова популярен в Японии

Появился концепт-арт жуткого создания из киномюзикла «Кошки»
Появился концепт-арт жуткого создания из киномюзикла «Кошки»

Кончаловский снимет документальный фильм о карантине
Кончаловский снимет документальный фильм о карантине


Главная » История кино

Прощание с Европой


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Прощание с Европой

Прощание с Европой
Сергей Бодров в 70-х годах считавшийся вполне коммерческим сценаристом -середняком («Баламут», «Любимая женщина механика Гаврилова»), в 80-х стал открытием среди новых режиссерских имен. Поставленные им фильмы «Я тебя ненавижу», «Сладкий сок внутри травы», «Непрофессионалы», («СЭР» - свобода — это рай), получившие призы на многих отечественных и зарубежных киносмотрах, рассказали зрителям о проблемах поколения 15—20-летних парней и девчонок с небывалой для той поры откровенностью и художественной силой. Сергей Бодров показал, что умеет работать с непрофессиональными исполнителями, реалистичность его картин подкреплялась импровизациями на съемочной площадке, психологически тонкой разработкой характеров, героев.

К сожалению, поставленная С. Бодровым картина «Катала» — лихой боевик о профессиональных картежниках, несколько удивил поклонников его таланта стандартностью ситуаций и режиссуры. Однако новая работа постановщика — «Я хотела увидеть ангелов» показала, что пессимисты явно поспешили записать его «вышедшим в тираж».

На первый взгляд, картину «Я хотела увидеть ангелов» можно отнести к еще недавно столь модному у российских кинематографистов чернушному потоку: здесь есть рокеры на ревущих мотоциклах, грязные подвалы, мафиози с пистолетами, сцены в морге и в «ментовке», ночные московские улицы — холодные, безлюдные, неухоженные... Да и вся Москва представлена в фильме как бы с черного хода. Вы не увидите тут сверкающих огнями валютных магазинов Нового Арбата. Невзрачные дома, угрюмо мерцающие подслеповатыми окнами коммуналок и «хрущеб», — вот, Пожалуй, и вся «декорация» фильма. Да еще главные герои — начинающий наемный убийца и уличная девчонка. Словом, полный набор штампов надоевшей чернухи.

Но, оказывается, и с такими стандартными для нынешнего русского кино персонажами и антуражами можно поставить хороший фильм.

Разумеется, при условии режиссерской одаренности. Сергею Бодрову удалось, на мой взгляд, наполнить историю горькой любви саратовского паренька, приехавшего в столицу, чтобы убрать задолжавшего мафии клиента, и рокерской тусовщицы, мечтающей написать письмо Мадонне, искренностью подлинных чувств.

Общее ощущение от картины — безысходность. Молодые аутсайдеры из фильма Сергея Бодрова Не могут найти себя в жизни, не сулящей им никаких пeрспектив. Романтики в душе, они не могут часами сидеть в коммерческих ларьках и торговать на улицах сигаретами и жевательной резинкой. Одного из них манит дорога «беспечного ездока», летящего по фривею на «байке». Другая грезит о теплых американских пляжах и весточке от знаменитой поп-певицы. Но мечты эти остаются несбыточными, и каждый из героев имеет куда больше шансов отправиться на тот свет, с краткой «пересадкой» в морге, где падкий до женской лески санитар с аккуратностью профессионала оформит любому «пациенту» /последнюю «медицинскую карту».

У этого фильма нет шансов стать бестселлером российского экрана. Так же, как и его герои, он обречен быть аутсайдером. В нынешней нашей жизни слишком много драм и печальных событий, чтобы надеяться, что картина, всерьез и без сантиментов рассказывающая о невеселых вещах, могла рассчитывать на массовый успех у зрителей.


В один год с безысходно-«чернушной» картиной «Я хотела увидеть ангелов», рассказывающей о молодых аутсайдерах эпохи краха «перестройки», известный сценарист и режиссер Сергей Бодров поставил в Швейцарии фильм «Белый король, красная королева» (1992), главную роль в которой сыграл знаменитый французский актер Андре Дюссолье, прославившийся в картинах еще более знаменитого своего соотечественника Алена Рене.

«Белый король» начинается как едкая комедия нравов.

…Небольшая русская профсоюзная делегация приезжает в швейцарский город на какую-то конференцию и останавливается в маленьком отеле. Все это дает повод режиссеру с горьким смехом показать все прелести скудного существования наших соотечественников, в кои-то веки дорвавшихся до Запада. Тут и обеды рыбными консервами в номере, и продажа водки за бесценок, и дикая радость по поводу негаданного получения двух-трех десятков долларов и бесплатного угощения и т.д и т.п. Главная героиня - зрелая дама со следами былой красоты (Татьяна Васильева) скучно крутит роман с бывшим телекомментатором (Владимир Ильин), их коллега (Алексей Жарков) с утра до вечера пьет горячительные налитки. Стыдное положение русских, оказавшихся в преуспевающей Швейцарии на положении нищих, быть может, чуть-чуть утрировано, однако, учитывая почти комедийный зачин фильма, это не воспринимается фальшью.

А дальше комедия плавно переходит в мелодраму: в стеле появляется элегантно одетый господин (Андре Дюссолье), в прошлом знаменитый русский шахматист, лет двадцать назад оставшийся на Западе и теперь узнавший, что его старая любовь (героиня Татьяны Васильевой) волею судьбы приехала на несколько дней в Европу.

Но, увы, в одну и ту же реку нельзя ступить дважды, былой любви уже не вернешь, и «Красная королева» не находит в себе сил остаться с «Белым королем».

Грустная история с веселым началом, которая, вероятно, не претендует на психологические глубины Бергмана или Антониони, однако поставлена по-европейски мастеровито, уверенно. Сергей Бодров умело соблюдает законы мелодраматического жанра - с его вспышками эмоций, паузами ожидания. Обыгрывая различия в менталитете, привычках и «имидже» своих персонажей, режиссер умело делает картину доступной и понятной европейской аудитории. Быть может, поэтому иные вещи, которые, что называется, на лету хватаются русскими зрителями, в «Белом короле» объясняются подробнее и прямолинейнее, учитывая перспективу проката фильма на Западе.

Многие наши известные мастера - Виталий Каневский («Самостоятельная жизнь»), Павел Лунгин («Такси-блюз», «Луна-парк»), Александр Адабашьян («Мадо: до востребования»), Никита Михалков («Автостоп», «Урга: территория любви»), Эльдар Рязанов («Предсказание»), Георгий Данелия («Паспорт»), Александр Митта («Затерянный в Сибири») предпочитают сегодня снимать фильмы на французские или итальянские деньги, что, естественно, требует определенного учета желаний продюсеров и ориентации на общеевропейское зрительское восприятие.

Что ж, не судите, да не судимы будете.


Говорят, что Сергей Бодров назвал свои фильмы прощанием с Европой, так как у него впереди многомесячный контракт в Америке. Он уезжает, а его русские герои (те, кто уцелел) остаются. Что ж, быть может, кому-нибудь из них улыбнется счастье, и они увидят ангелов...

Александр Федоров
25.05.1993


просмотров: 1255 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот



Сегодня
08.04.2020

8 апреля родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 8 апреля

Новости партнеров
Новинки книг
Мужлан и флейтистка
Мужлан и флейтистка

Новое
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Под «знаком Достоевского»
Под «знаком Достоевского»

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика