kino-cccp.net
Прощаемся
10 декабря 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Иван Мацкевич

ОСКАР
ОСКАР 1947: номинанты и победители
ОСКАР 1947: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Застывшая тайна планеты
Застывшая тайна планеты

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Девушка с косой (2017)


Девушка с косой (2017)
Девушка с косой (2017)

Излом времени


Излом времени
Излом времени

Ночная смена (2018)


Ночная смена (2018)
Ночная смена (2018)

Полуночный человек (2017)


Полуночный человек (2017)
Полуночный человек (2017)

Демон революции (2017)


Демон революции (2017)
Демон революции (2017)

Скиф (2017)


Скиф (2017)
Скиф (2017)

Детки напрокат (2017)


Детки напрокат (2017)
Детки напрокат (2017)

24 часа на жизнь (2017)


24 часа на жизнь (2017)
24 часа на жизнь (2017)

Плюшевый монстр (2017)


Плюшевый монстр (2017)
Плюшевый монстр (2017)

Все деньги мира (2017)


Все деньги мира (2017)
Все деньги мира (2017)

Архив анонсов
Хоррор «Оно» оказался лидером топ-10
Хоррор «Оно» оказался лидером топ-10

Садальский раскритиковал Юлию Меньшову и Максима Галкина
Садальский раскритиковал Юлию Меньшову и Максима Галкина

Умер Леонид Броневой
Умер Леонид Броневой


Главная » История кино

Будут ли аплодисменты?


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Будут ли аплодисменты?

Будут ли аплодисменты?
Развлекательный кинематограф сегодня представлен на наших экранах достаточно

разнообразно. О том, какой ценой достигается эта карнавальная легкость развлечения, мы узнаем из картины дебютанта Виктора Бутурлина «Аплодисменты, аплодисменты...» (сценарий Виктора Мережко) с участием Людмилы Гурченко. Жаль, конечно, что интересный замысел — рассказать о судьбе талантливой комедийной актрисы в переломный момент судьбы — во многом остался только замыслом. Но мысли о трудностях актерского ремесла, ассоциации с судьбой самой Л.Гурченко все равно возникают.
Точно так же и комедия В. Горковенко «Герой ее романа» в перерывах между выходами Ролана Быкова и Михаила Казакова, Зиновия Гердта и Александра Ширвиндта, сыгравших небольшие, но запоминающиеся роли, говорит о вещах вполне серьезных. В центре комедии — настоящий, без кавычек, положительный герой — музыкант, спортсмен Роман (В.Шевельков). В «угаре нэпа» он до конца отстаивает свои убеждения, борется с несправедливостью. Пусть это иногда выходит прямолинейно, а то и просто нелепо, но он неизменно вызывает сочувствие. Картина получилась неровной и по режиссуре, и по музыкальному решению, но в ней сделана довольно удачная попытка найти обаятельного, незаурядного героя, продолжающего линию своего собрата по музыкальному искусству 20-х годов из комедии «Мы из джаза».

Положительный персонаж главный и в новой работе известного мастера комедийного жанра Леонида Гайдая. В эксцентрической комедии «Опасно для жизни!» (сценарий молодых драматургов Р. Фурмана и О. Колесникова), Гайдай словно обретает второе дыхание после нескольких относительных неудач последних лет, повторявших найденные в «Кавказской пленнице» и «Бриллиантовой руке» находки. В фильме «Опасно для жизни!» есть не только отличные комедийные трюки под динамичную музыку Максима Дунаевского, не только хороший ансамбль актеров — Георгий Вицин, Сергей Филиппов, Лариса Удовиченко, Галина Кравченко, Леонид Куравлев, но появились и непривычные для прежних картин Гайдая грустно - ироничные ноты, а мягкий лиризм отдельных сцен заставляет вспомнить давнюю новеллу «Наваждение», вошедшую в знаменитую «Операцию «Ы»...

Леонид Куравлев играет симпатичного «чудика», лозунг которого — не проходить мимо недостатков, бесхозяйственности, везде и во всем бороться за порядок. В этом стремлении он порой бывает так же, как и «герой романа», излишне прямолинеен, поэтому часто попадает в курьезные ситуации. Но он не может жить так, как советует одна из его сослуживиц, считая, что каждый должен заниматься только своим делом от сих до сих и не более...

Л. Гайдай сатирически хлестко высмеивает не только недальновидную позицию по принципу «моя хата с краю...», но и такие явления, как бюрократизм, взяточничество, пьянство. К слову отмечу, что Георгий Вицин в роли местного выпивохи - собирателя бутылок сумел освободиться от привычных штампов подобных персонажей, отойти от плакатного рисунка образа.

Герой комедии «Искренне ваш» (режиссер А. Сурикова) может поначалу тоже произвести впечатление сугубо положительное — молод, хорош собой, умен, остроумен, элегантен, занят серьезной научной работой. У него масса друзей и знакомых, он легок в общении с женщинами. Но... чем больше мы узнаем этого человека, тем больше в нем разочаровываемся. Оказывается, Виталию Соломину на сей раз досталась роль очередного «прохиндея», «доставалы», «нужного человека», для которого нет ничего невозможного. Иногда на экране возникают по-настоящему смешные, остроумные эпизоды, по в целом «Искренне ваш» оставляет ощущение вторичности. Ничего нового по сравнению с «Прохиндиадой» В.Трегубовича или «Блондинкой за углом» В. Бортко мы не увидели. А вариация на знакомую тему всегда остается лишь вариацией, если нет движения вперед, глубокого осмысления проблемы. Более того в итоговое «положительное» перерождение главного героя верится с трудом – так легко, неотразимо и уверенно порхает он по жизни на протяжении всего действия фильма.
Главный герой развлекательно - музыкального фильма Георгия Юнгвальд-Хильковича «Сезон чудес» заявлен положительным с самого начала. Он художник, отсюда в его жизни мешаются сны и явь, реальность и фантазия. Его окружают Алла Пугачева и Михаил Боярский, прекрасная природа и милые детишки. И музыка, музыка... И хореографические этюды. И поэтические символы... Словом, тот же набор выразительных средств, который был дорог режиссеру в фильмах «Опасные гастроли» и «Двое под одним зонтом». Увы, вместо положительного героя на экране герой просто безликий, вместо гармонии музыки, цвета, танцев и света — мешанина разностильных эпизодов, претендующих на многозначительность притчи...

Хорошо, что Наум Ардашников, снимая кино-шоу под названием «Пришла и говорю», избежал соблазна «сюжетности» и «психологического драматизма», который подвел многих создателей фильмов-концертов (один из самых ярких примеров — «Женщина, которая поет»). Н. Ардашников составил свою зрелищную музыкальную картину только из песенных номеров певицы, либо снятых специально, либо запечатленных непосредственно в концертных залах. В результате получился фильм-концерт в чистом виде. Он может нравиться или не нравиться, но чистота жанра подкупает.
Развлекательный жанр коварен. Все ли названные картины вызовут аплодисменты зрительного зала? Думается, лучшие — прежде всего комедия Леонида Гайдая — да. А остальные?

Александр Федоров


просмотров: 583 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
15.12.2017

15 декабря родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 15 декабря

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Хрупкость и твердость
Хрупкость и твердость

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика