kino-cccp.net
Прощаемся
22 февраля 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Алексей Петренко

ОСКАР
ОСКАР 1947: номинанты и победители
ОСКАР 1947: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Великие тайны
Смерти нет. Тайна академика Бехтерева...
Смерти нет. Тайна академика Бехтерева...

Великие тайны все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Защитники (2017)


Защитники (2017)
Защитники (2017)

Тони Эрдманн (2016)


Тони Эрдманн (2016)
Тони Эрдманн (2016)

Джеки (2016)


Джеки (2016)
Джеки (2016)

Не/смотря ни на что (2017)


Не/смотря ни на что (2017)
Не/смотря ни на что (2017)

Патерсон (2016)


Патерсон (2016)
Патерсон (2016)

Лев (2016)


Лев (2016)
Лев (2016)

Лего Фильм: Бэтмен (2017)


Лего Фильм: Бэтмен (2017)
Лего Фильм: Бэтмен (2017)

Джон Уик 2 (2017)


Джон Уик 2 (2017)
Джон Уик 2 (2017)

На пятьдесят оттенков темнее (2017)


На пятьдесят оттенков темнее (2017)
На пятьдесят оттенков темнее (2017)

Обитель зла. Последняя глава (2016)


Обитель зла. Последняя глава (2016)
Обитель зла. Последняя глава (2016)

Архив анонсов
Популярная актриса Татьяна Догилева отмечает юбилей
Популярная актриса Татьяна Догилева отмечает юбилей

Михалков возглавил Театр киноактёра
Михалков возглавил Театр киноактёра

В Лос-Анджелесе сегодня церемония вручения «Оскаров»
В Лос-Анджелесе сегодня церемония вручения «Оскаров»


Главная » История кино

А если только любовь?


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

А если только любовь?

А если только любовь?
Конец пятидесятых годов — начало шестидесятых. Время осмысления прошлого. Время духовного обновления. Время покорения космоса. Время стихав на площади Маяковского. Время, которое так ярко и многогранно показано в известном фильме Геннадия Шпаликова и Марлена Хуциева «Мне двадцать лет» (1962). Об этом времени от имени поколения сорокалетних — тех, кому тогда было двадцать, вспоминает в картине «Как молоды мы были» сценарист и режиссер Михаил Беликов.

Предыдущая работа М. Беликова, тоже бесхитростно названная строчкой из популярной песни — «Ночь коротка» (1982), рассказала о нелегком послевоенном детстве сверстников автора. В новом ретрофильме режиссер словно продолжает судьбу своего прежнего героя, превратившегося из школьника провинциального городка в студента строительного института.

И снова безукоризненная точность примет времени — начиная от музыкальной фонограммы, бережно возвращающей нам мелодии тех лет, и кончая мельчайшими бытовыми штрихами. Камера оператора В. Трушковского, вырываясь из тесных, тускло освещенных коммуналок, купаясь в многоцветье ярких красок и в завораживающих зеркальных бликах, переносит нас на широкие проспекты, заполненные людьми, восторженно кричащими одно и то же слово — «Гагарин!». А из заполненной фейерверком огней танцплощадки — на изумрудный луг и скалистые морские берега. Вместе с героем фильма Сашей (Тарас Денисенко) мы попадаем в шумное студенческое общежитие, где идет оживленный обмен кастрюли свежесваренного борща на белоснежную рубашку, а «магнитофона с записями» — на модные ботинки. Первые лекции, первые свидания, первый стройотряд, ночная разгрузка вагонов... Типичная судьба обычного студента, знакомая многим из нас по собственному опыту. Михаил Беликов делает своего героя удивительно незащищенным, открытым добру, влюбчивым, способным одновременно на опрометчивый поступок и человеческое сострадание.

Плотная ткань реальной жизни наполняет мелодраматическую историю любви Саши и его подруги детства Оли (Елена Шкурпело).

Правда, в памятном фильме «Мне 20 лет», главных героев мучили не только любовные проблемы. Они жили напряженной духовной жизнью, их волновала историческая, политическая, нравственная атмосфера времени. В картине «Как молоды мы были» ностальгия воспоминаний обращается лишь к одной грани бытия — любви. Михаил Беликов, сознательно цитируя кадры из фильма Марлена Хуциева, ограничивается лишь одним спектром человеческой жизни.

Наверное, в этом и проявляется авторская позиция: «Мне 20 лет» — психологическая драма, «Как молоды мы были» — ностальгическая мелодрама. Кому-то такая метаморфоза, вероятно, придется по душе, кому-то нет. Мне, к примеру, жаль, что талант М. Беликова при всем постановочном блеске и изобретательности на сей раз в угоду жанру приглушил социально - историческое, лишил своего героя активного духовного начала, нравственной проблемности.

Саша в обаятельном исполнении Тараса Денисенко, кажется, озабочен только одним: любовь или не любовь? А если только любовь? Много это или мало? Наверное, немало, если при этом авторам не изменяет вкус, если их не соблазняет многозначительная, «пережатая» символика.

К сожалению, молодая актриса Елена Шкурпело порой играет несколько натянуто, отсюда сцены, которые по идее должны быть ударными по эмоциональному заряду, как бы провисают в воздухе. А несколько снисходительно - умилительное отношение автора ко всем без исключения поступкам главного героя рождает определенное недоумение — обаяние обаянием, но как должен принимать зритель гипертрофированный инфантилизм Саши? В этом отношении предыдущий фильм Михаила Беликова был более цельным и органичным.

Разумеется, если сравнивать фильм «Как молоды мы были» с чередой серых и унылых лент или бездумной псевдоразвлекательной продукцией, то может возникнуть вопрос — зачем говорить о недостатках талантливого произведения, когда рядом так много действительно посредственных и плохих картин? Дескать — если бы все нынешние фильмы были поставлены на таком уровне! Что же, в такой постановке вопроса есть свой резон. Однако судить художника надо, исходя из той точки отсчета, которую он предложил сам. «Ночь коротка» дала нам такой рубеж. Надо оценивать новую работу Михаила Беликова по меркам высокого искусства.

Продолжит ли режиссер свое путешествие во времени, начатое с середины сороковых годов? Картина «Как молоды мы были» заканчивается в начале шестидесятых. Что станет с героем М. Беликова дальше? Каким он будет? Найдет ли свое место в жизни?

Пока каждый из зрителей может лишь мысленно «дополнить» дилогию. Но так или иначе, хорошо что у художника есть собственная тема в искусстве, попытка найти своего героя. Фильм «Как молоды мы были», бесспорно, вызовет споры в молодежной аудитории. И это пойдет только на пользу картине. Талант всегда полемичен, неоднозначен. Хотелось бы, чтобы в спорах о фильме шла речь не только о любви, но и о времени, о судьбах поколения, о преемственности искусства.

Александр Федоров


просмотров: 507 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
28.02.2017

28 февраля родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 28 февраля

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Код бессмертия. Правда и мифы о вечной жизни
Код бессмертия. Правда и мифы о вечной жизни

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Путешествия с животными и без них
Путешествия с животными и без них

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика