kino-cccp.net
Прощаемся
14 января 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Юрий Соловьёв

ОСКАР
ОСКАР 1945: номинанты и победители
ОСКАР 1945: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Великие тайны
Обнаружен тоннель в загробный мир
Обнаружен тоннель в загробный мир

Великие тайны все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Закон ночи (2016)


Закон ночи (2016)
Закон ночи (2016)

Ла-Ла Ленд (2016)


Ла-Ла Ленд (2016)
Ла-Ла Ленд (2016)

Кредо убийцы (2016)


Кредо убийцы (2016)
Кредо убийцы (2016)

Без тормозов (2016)


Без тормозов (2016)
Без тормозов (2016)

Три богатыря и Морской царь (2016)


Три богатыря и Морской царь (2016)
Три богатыря и Морской царь (2016)

Чужой: Завет (2017)


Чужой: Завет (2017)
Чужой: Завет (2017)

Пассажиры (2016)


Пассажиры (2016)
Пассажиры (2016)

Идеальные незнакомцы (2016)


Идеальные незнакомцы (2016)
Идеальные незнакомцы (2016)

Вурдалаки (2016)


Вурдалаки (2016)
Вурдалаки (2016)

Форсаж 8 (2017)


Форсаж 8 (2017)
Форсаж 8 (2017)

Архив анонсов
Apple займётся производством сериалов
Apple займётся производством сериалов

Трэхо снимет суровый док о самом себе
Трэхо снимет суровый док о самом себе

Назван лучший российский фильм 2016 года
Назван лучший российский фильм 2016 года


Главная » История кино

«Он» и «Она» в зеркалах экрана


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

«Он» и «Она» в зеркалах экрана

«Он» и «Она» в зеркалах экрана
Он и Она — одни на маленьком островке. Вокруг — мрачноватая рябь морской волны... Он — стареющий писатель. Она — его молоденькая жена. Позже к ним присоединится третий — ее бывший любовник. Завязывается знакомый любовный треугольник. Это фильм эстонского режиссера и сценариста Олава Неуланда с многозначительным названием «Коррида».

Смотреть, конечно, можно все, занятие это в большинстве случаев нетрудное, Особенно, если не пытаться отвлечься от бездумного созерцания экранных событий. Но — что поделаешь! — привычке к размышлению поневоле берет свое. И тогда возникает резочный вопрос — где же живут герои «Корриды»? Кое-какие штрихи указывают на то, что в современной Эстонии... Однако автор намеренно уходит от социума, постоянно подчеркивая углубленность «вечные проблемы бытия».

Но, увы, слишком несамостоятельными, откровенно заимствованными выглядят в картине как нравственные проблемы, так и стилистика, изобразительный ряд. Чего тут только нет! И потуги (впрочем, безуспешные) не жестко-бескомпромиссный психологизм Бергмана. С его испепеляющей правдой крупных планов и деталей. И ошеломляюще-шоковые сцены в духе недавно скончавшегося испанца Луиса Бунюэля.

Киноэрудиции Олава Неуланда можно, пожалуй, позавидовать. Но зачем все это в картине? Ведь «Коррида» — не учебное пособие для начинающих киноведов, а фильм, вероятно, рассчитанный на обычных зрителей. А им, думаю, наблюдать, как «рвут страсти в клочья» исписавшийся прозаик, находящийся в творческом кризисе, нытик-фотограф и легкомысленно-утомленная девица не так уж любопытно. Хочется как-то соотнести мир героев с проблемами нашей жизни, открыть для себя что-то новое, наконец, получить наслаждение от хорошей актерской игры...

Олав Неуланд молод. Он вошел в большой кинематограф уверенно, сумев сказать свое слово. Его фильм «Гнездо на ветру» отличала строгая чистота формы, лаконичность м глубина психологических характеристик героев. И вдруг явно вторичная, подражательная «Коррида»... Поворот неожиданный и обидный.
Посмотрим, к примеру, как ту же проблему «любовного треугольнике», творческим исканий решает в картине «Извините, пожалуйста» литовский режиссер Витаус Жалакявичус. Это тоже замерная психологическая драма. И героев немного, и символики достаточно.

Но автор отнюдь не хочет уйти в какие-то заоблачные сверхматерии, умозрительные абстракции. Герои фильма (их роли играют известные актеры Александр Кайдановский, Елена Соловей, Регимантас Адомайтис, Донатас Банионис) живут в Литве. Их мысли и чувства не претендуют на глобальные философские обобщения... Я уже не говорю о том, что картина В. Жалакявичусе обладает собственным, неповторимым стилем.

«Извините, пожалуйста!» Как часто в суете дней и часов мы повторяем эти слова, как правило, по поводам весьма незначительным. Слова эти стерлись, растворились в городском шуме, они почти не воспринимаются, произносятся автоматически бесстрастно. В. Жалакявичус заставляет нас задуматься над истинным смыслом этих простых, но очень важных слое.

Проблемы нравственности, семьи волнуют и авторов фильма «Без свидетелей». В этой психологической драме «из семейной жизни» только две героя. Она и Он, ее бывший муж (Ирина Купченко и Михаил Ульянов). И режиссер Никите Михалков, ограничив действие картины стенами обычной двухкомнатной квартиры, так мастерски использует богатейший арсенал кинематографических средств, что зрителя, готовые к серьезному, бескомпромиссному разговору, оказываются с первых же кадров вовлеченными в мир героев.

Авторы фильма, среди которых постоянные соратники режиссера — оператор Павел Лебешев и художник Александр Адобашьян — умело обыгрывают каждую деталь обстановки. Ибо, как известно, вещи умеют «говорить», порой они помогают нам узнать о героях почти все.

Однако талант режиссера, художников и оператора ничуть не умаляет актерских заслуг. Игра Ирины Купченко и Михаила Ульянова выше всяких похвал. Их дуэт превосходно, контрастно высвечивает духовную пропасть между женственной, чистой женщиной, обманувшейся в своих искренних чувствах, и предавшего, променявшего на удачливую карьеру и обеспеченное существование свои былые идеалы и убеждения мужчиной.

На встрече со зрителями, которая проходила в рамках Московского кинофестиваля (где, кстати, «Без свидетелей» получил приз международной кинокритики), Никита Михалков сказал, что этим фильмом он хотел выразить свою искреннюю любовь и признательность Женщине.

...Он и Она. Вечная тема искусства. Три фильме и три различных взгляда на проблему. Какой из них выберет зритель?

Александр Федоров


просмотров: 283 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
18.01.2017

18 января родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 18 января

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Из воспоминаний Григория Александрова: Комедия никому не нужна, кроме... зрителя.
Из воспоминаний Григория Александрова: Комедия никому не нужна, кроме... зрителя.

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия