Книги Игоря Прокопенко

kino-cccp.net
Прощаемся
19 июня 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Владимир Шелестов

ОСКАР
ОСКАР 1939: номинанты и победители
ОСКАР 1939: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Прямая линия с президентом России 1917
Прямая линия с президентом России 1917

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Анна Каренина (2017)


Анна Каренина (2017)
Анна Каренина (2017)

Мгла (2007)


Мгла (2007)
Мгла (2007)

Жизнь кабачка (2016)


Жизнь кабачка (2016)
Жизнь кабачка (2016)

Нелюбовь (2017)


Нелюбовь (2017)
Нелюбовь (2017)

Чудо-женщина (2017)


Чудо-женщина (2017)
Чудо-женщина (2017)

Гоголь. Начало (2017)


Гоголь. Начало (2017)
Гоголь. Начало (2017)

Т-34


Т-34
Т-34

Чужой: Завет (2017)


Чужой: Завет (2017)
Чужой: Завет (2017)

Прощаться не будем (2017)


Прощаться не будем (2017)
Прощаться не будем (2017)

Голос из камня (2017)


Голос из камня (2017)
Голос из камня (2017)

Архив анонсов
Угольников снимет кино с Безруковым о «пушкинских местах»
Угольников снимет кино с Безруковым о «пушкинских местах»

Михалков поддержал Учителя в конфликте с Поклонской
Михалков поддержал Учителя в конфликте с Поклонской

Евгений Сокуров планирует снять фильм про Донбасс
Евгений Сокуров планирует снять фильм про Донбасс


Главная » История кино

Вокруг до около комедии


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Вокруг до около комедии

Вокруг до около комедии
Комедии не могут существовать без хороших комедийных актеров. Это — аксиома. Вот почему режиссеры стремятся пригласить Александра Ширвиндта и Лию Ахеджакову, Татьяну Пельтцер и Людмилу Гурченко, Ролана Быкова и Леонида Куравлева. Но вот результаты получаются разные. И с хорошими актерами далеко не всегда выходят хорошие комедии.

Татьяна Березанцева, экранизируя комедию Шекспира «Много шума из ничего», решила, по-видимому, использовать весь богатый кинематографический арсенал — цвет, широкий экран, яркие декорации, музыку маститого композитора, популярность имени Аллы Пугачевой и т. д. Однако фильм, названный «Любовью за любовь», несмотря на все это, вышел совсем не веселым, напротив, аморфно-скучным, вялым по режиссуре и актерской игре. Атмосфера карнавальной жизнерадостности, составляющая суть пьесы, оказалась безнадежно утраченной в экранизации.

В самом деле, хорошая музыкальная комедия на нашем экране — редкость. Именно потому мне и многим поклонникам «телебенефисов» Евгения Гинзбурга было приятно узнать, что этот талантливый режиссер решил поставить на «Мосфильме» комедийно-фантастическую пьесу Карела Чапека «Средство Макропулоса» (сценарий Александра Адабашьяна).

И вот картина вод названием «Рецепт ее молодости» выходит на экраны. Первый же ее кадр — броский, откровенно декоративный по цветовому решению, под ритмичные музыкальные аккорды Георгия Гаранина, настраивает на волну веселого зрелища — аттракциона... Но затем происходят вещи весьма неожиданные, странные даже. Прежде всего, дальше нет никакой остроумно-пародийной игры с формой, использующей все богатство комбинированных съемок и эффектов электронной тех ники, так полюбившихся нам в «Бенефисах».

Даже такая пластичная и музыкальная актриса, как Людмила Гурченко, не чувствуя твердой музыкально-хореографической почвы под ногами, не смогла сыграть в полную силу своего таланта поистине «бенефисную» роль актрисы варьете, получившей загадочное снадобье вечной молодости.

Разумеется, в фильме есть доля сатиры К. Чапека. Есть отдельные удачные авторские находки. Но от такого коллектива можно было ждать не отдельных удачных решений, а удачи полной, абсолютной.

Еще более огорчительная неудача постигла не менее талантливых мастеров Ролана Быкова и Резо Эеадзе в комедии «Свадебный подарок». Снова букет талантливейших актеров, каждый из которых мог бы сделать честь самой лучшей комедии. И снова — однообразное, натужное комикование. Мысль о человеческом бескорыстии и мужской дружбе в этой комедии оказывается далеко на окраине сюжета, а в центре — достаточно плоский юмор.

Комедии «Нежданно-негаданно» (режиссер Г. Мелконян) и «Талисман» (режиссер А. Габриэлян), поставленные начинающими комедиографами по сценариям комедиографов известных (Э. Брагинского и В. Токаревой), также с участием прекрасных актеров, сделаны несравненно лучше. И тут и там немало смешных, остроумно сыгранных сцен, неплохой музыки, старых, но всегда верных рассуждений, что не в деньгах счастье, а добро должно быть бескорыстным. Словом, общий уровень картин достаточно высок. Однако, положа руку на сердце и помня о дебютах этих молодых режиссеров («Шелковица», «Поговори на моем языке»), запомнившихся неординарностью, свежестью авторского почерка, неизбежно приходишь к обидному резюме — короткометражное начало было насыщеннее, ярче пoлнoмeтpaжногo продолжения. Одна из причин, думаю, в том, что оба фильма распадаются на цепочку отдельных новелл, отнюдь не равноценных и не слишком ладно пригнанных друг к другу. Иначе говоря, запала, с избытком хватающего для тридцатиминутной комедийной, притчи, для полуторачасового фильма оказывается маловато.

Драма о школьной любви «Вам и не снилось...», поставленная Ильей Фрэзом по сценарию нашей землячки Галины Щербаковой, имела исключительный успех у зрителей и была признана ими лучшим фильмом 1981 года. Неудивительно, что содружество режиссера и сценаристки продолжается. На сей раз в комедии «Карантин». Это веселая и грустная история о пятилетней девочке, вынужденной из-за карантина в детском саду и сверхзанятости родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек «мыкаться» по чужим людям.

Авторы предлагают нам замысловатый калейдоскоп событий, кутерьму погонь и эксцентрических трюков, забавные песенки, сочиненные Алексеем Рыбниковым, и вполне серьезную мораль о том, как важно выбрать время для воспитания собственного ребенка.

Авторам, на мой взгляд, удалось найти идеальную исполнительницу главной роли. В ней есть и детская наивная непосредственность, и неординарный для ее возраста ум, рассудительность.

Удачно решены сны маленькой героини. Откровенно пародийные, вызывающие несколько неожиданные ассоциации с... картинами Феллини, они сделаны с озорной раскованной фантазией. Чего стоит, к примеру, такая сцена: графоман-дедушка протягивает листы своей рукописи... Льву Николаевичу Толстому. Тот, нахмурясь, бросив недовольный взгляд на очередной лист, плавным движением отбрасывает его прочь и величественно продолжает свой путь...

Мы любим повторять: комедия — трудный жанр. Да, нелегкий. Тем не менее вместе с корифеями отечественной комедии за это трудное дело берутся все новые и новые режиссеры. Одни успешно, другие... В чем секрет успеха? Наверное, у каждого автора он свой. Важно, чтобы у фильма в самом деле был автор — человек с собственным оригинальным комедийным даром.

Александр Федоров


просмотров: 367 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
23.06.2017

23 июня родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 23 июня

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Территория заблуждений. Запрещенные факты
Территория заблуждений. Запрещенные факты

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Звенящая нота
Звенящая нота

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика