Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Режиссер Стивен Соммерс (Stephen Sommers)

Режиссер Стивен Соммерс (Stephen Sommers)
Режиссер Стивен Соммерс (Stephen Sommers, родился 12.03.1962) слывет в Голливуде весьма образованным человеком. В свое время он учился не только в американском университете Св.Джона, но и в аналогичном учебном заведении испанской Севильи. Отсюда не удивительно, что Соммерс обожает работать с первоисточниками – прежде, чем сделать очередной римейк о книге джунглей, мумии или Дракуле, он подолгу изучает старые фильмы мастеров предыдущих поколений. Композицию кадра, монтаж, свето-цветовое решение, мимику, жесты, пластику и грим актеров, характеры героев. И то верно: нет ничего хуже, чем заново изобретать велосипед...
После завершения учебы в Севилье Соммерс вместе с небольшими театральными коллективами и рок-группами путешествовал по разным европейским странам. Заработки были небольшими, но на жизнь, что называется, хватало…
Познав вкус актерского ремесла, он стал мечтать о карьере в кино. Но Европа показалась ему не лучшим местом для киностарта. Во второй половине 80-х Соммерс снова оказался за партой – на сей раз – на кинофакультете Южнокалифорнийского университета. Через 3 года он получил степень магистра и поставил свой первый фильм (пока короткометражный) под названием «Совершенное алиби» (Perfect Alibi). А в 1989 году дебютировал в «полном метре» драматической комедией «Поймай меня, если сможешь» (Catch Me if You Can). Это была типичная малобюджетка о том, как старшеклассники решают спасти свою школу от банкротства, собрав $200 000. Без звезд, без участия солидной киностудии, без особого прокатного резонанса…

Так что понятно, что деньги на следующую картину – экранизацию повести Марка Твена «Приключения Гека Финна» (The Adventures of Huck Finn) Соммерс нашел только через четыре года – в 1993. По-видимому, работа С.Соммерса показалась американской публике близкой к оригиналу. Во всяком случае, успех фильма позволил ему уже в следующем 1994 году поставить свой первый блокбастер – «Книгу джунглей» (The Jungle Book). Классическая сказка Р.Киплинга о человеческом детеныше Маугли, выросшем в звериной стае, в трактовке С.Соммерса приобрела мощь впечатляющих спецэффектов, постановочный размах, умелую работу со звуком dolby digital и отчетливую ориентацию на семейную аудиторию. Зрительский успех фильма был тем весомей, что С.Соммерс достойно выдержал конкуренцию со всеми предыдущими экранизациями «Книги джунглей»…
Следующей лентой С.Соммерса стал «Глубокий подъем» (Deep Rising, 1998) – смесь триллера с «ужастиком» с Т.Ульямсом («Волосы», «Мужской клуб») и Ф.Янсен («Факультет», «Люди Х») в главных ролях. И снова режиссер поработал не зря – история о банде похитителей драгоценностей, попавшей в жуткую переделку на роскошном океанском лайнере, напугала немалое число эмоциональных зрителей…

Но истинный девятый вал успеха накрыл Стивена Соммерса год спустя, когда на экраны вышла первая часть его дилогии о Мумии (The Mummy, 1999). Красавец Брендон Фрейзер («Ослепленный желаниями», «Тихий американец») сыграл здесь солдата Французского легиона, на свою голову «оживившего» грозную египетскую мумию. В «Мумии» можно найти десятки цитат из голливудской классики 20-х – 50-х годов. Однако этот фантастический сюжет обильно сдобрен самыми современными цифровыми технологиями и опасными трюками. Понятное дело, что после триумфального проката «Мумии» по всему земному шару трудно было удержаться от запуска сиквела. Так что С.Соммерс порадовал своих поклонников (прежде всего – подростков) еще одним хитом – «Мумия возвращается» (The Mummy Returns, 2001). Там было примерно тоже самое, но с еще большим наворотом спецэффектов и трюков.

И вот после сценарно-продюсерской «разминки» на «Короле скорпионов» (The Scorpion King, 2002) в 2004 году Стивен Соммерс завлекает фанов action fantasy премьерой «Ван Хельсинга» (Van Helsing).
Итак, в конце XIX века ученый и охотник на суперзнаменитых чудовищ Гэбриэл Ван Хельсинг (Хью Джекмэн) хочет сразиться с графом Дракулой. Задача, согласитесь, уже не из легких. Но С.Соммерсу этого мало: он «подгружает» сюжет фильма человеком-волком и монстром Франкенштейна… Как говорится, все чудища мира в одном флаконе… Зрелище, конечно, не для слабонервных, хотя, как всегда у Соммерса, в картине не обходится без юмора…

Бесспорно, проекты Стивена Соммерса лишены феерического блеска аналогичных творений других мастеров приключенческих блокбастеров-стилизаций – Стивена Спилберга (трилогия об Индиане Джонсе) и Тима Бертона («Эдвард – руки-ножницы», «Бэтмэн», «Сонная лощина»). Однако Соммерс – профессионал, досконально знающий свое ремесло. Твердо и уверенно ведет он своих персонажей от испытания к подвигу, от смертельной опасности к финальной победе…

Александр Федоров
(2004 г.)
Просмотров: 643
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: