kino-cccp.net
Прощаемся
26 апреля 2017 г. нас покинул режиссёр
читать биографию
Джонатан Демми

ОСКАР
ОСКАР 1937: номинанты и победители
ОСКАР 1937: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Михаил Задорнов
Концерт Михаила Задорнова "Третье ухо"
Концерт Михаила Задорнова "Третье ухо"

Михаил Задорнов все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Перестрелка (2016)


Перестрелка (2016)
Перестрелка (2016)

Затерянный город Z (2016)


Затерянный город Z (2016)
Затерянный город Z (2016)

Урфин Джюс и его деревянные солдаты (2017)


Урфин Джюс и его деревянные солдаты (2017)
Урфин Джюс и его деревянные солдаты (2017)

Дэвид Линч: Жизнь в искусстве (2016)


Дэвид Линч: Жизнь в искусстве (2016)
Дэвид Линч: Жизнь в искусстве (2016)

Ой, мамочки! (2017)


Ой, мамочки! (2017)
Ой, мамочки! (2017)

Форсаж 8 (2017)


Форсаж 8 (2017)
Форсаж 8 (2017)

Жена смотрителя зоопарка (2017)


Жена смотрителя зоопарка (2017)
Жена смотрителя зоопарка (2017)

Танцы насмерть (2017)


Танцы насмерть (2017)
Танцы насмерть (2017)

Последствия (2017)


Последствия (2017)
Последствия (2017)

Байбаймэн (2016)


Байбаймэн (2016)
Байбаймэн (2016)

Архив анонсов
Барбра Стрейзанд отмечает юбилей
Барбра Стрейзанд отмечает юбилей

Стартовали съёмки сериала «Ленин»
Стартовали съёмки сериала «Ленин»

Светлана Немоляева отмечает юбилей
Светлана Немоляева отмечает юбилей


Главная » История кино

«Девушка с характером»


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

«Девушка с характером»

«Девушка с характером»
Память – дама капризная, можно сказать, «девушка с характером». Если ты на виду, тебя помнят и любят, но как только твоя тень исчезает в глубине десятилетий, о тебе перестанут вспоминать и вскоре с трудом будут запоминать вновь открывшуюся им личность. Таков удел тех, кто сделал многое, но с меньшей помпой, чем другие. И это не в последнюю очередь касается кинематографа.

Что мы знаем о кино 30-50х годов? Современная молодежь о тех временах может судить лишь по сериалам сомнительного качества, вроде «Утесова» или «Звезды эпохи», которые крутят регулярно по первым каналам нашего измученного Отечества. А ведь в эпоху репрессий и войны были великие картины, и среди них много кинокомедий: «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Сердца четырех»… В Америке, как вы помните, тоже в те годы выходило сотни комедий и мюзиклов, потому как всем хотелось забыть про реалии Великой Депрессии. И через зеркало океана и строя в Советском Союзе отразилось такое же состояние души – стремление смеяться сквозь слезы (а нашим-то соотечественникам и не привыкать жить иначе), под тяжелой рукой «отца всех народов», который сам очень любил кино (за эти познания спасибо Кончаловскому и его «Ближнему кругу»).

Многие помнят имена Сергея Эйзенштейна и Григория Александрова, Александра Роу и Александра Довженко, Ивана Пырьева и Михаила Ромма. Но не каждый знаток знает фамилию русского режиссера Константина Константиновича Юдина, хотя его великолепные картины любят все, кто знаком с кино прошлых лет. В прошлом году 8 января незаметно прошел его юбилей – 100 лет со дня рождения, что очень странно, если учитывать, сколько поколений зрителей выросло на его бессмертных «Сердцах четырех» и «Девушке с характером».

Судьба Юдина с кино была связана не всегда. Константин Константинович очень долго шел к кинокамере. В 1919-22 гг. служил в Красной Армии, затем поступил на службу в «Союзпечать», где проработал до 1926 года. Впервые он соприкоснулся с миром кинематографа, устроившись во Всероссийский фотокиноотдел. Почувствовав вкус кинопленки, он сделал еще один решающий шаг – перешел в контору проката при Госкино. А там – рукой подать до ВГИКа, чей режиссерский факультет Юдин окончил в 1932 году. В кино Константин Константинович начинал помощником и ассистентом режиссера на киностудии «Мосфильм», сначала при Борисе Юрцеве («Любовь Алены», «Мяч и сердце»), а затем и при самом Григории Александрове («Волга-Волга»). Поработав с мастерами экрана начинающий режиссер решил ставить картины сам. Еще в 1927 году он снял хроникально-документальный фильм «Красный Крым», где попробовал свои силы. Но его страстью было игровое кино, к которому он вскоре и обратился.

Приобретя при работе с Александровым комедийный опыт, Юдин решил обратиться к комедийному жанру, хотя его первоначальные намерения касались реалистического кино. В профессии режиссера его привлекала возможность не только показывать жизнь, но и активно воздействовать на психологию зрителя, вести его по новому пути. Но, как оказалось, он не изменил своему взгляду. Ведь один из самых действенных способов воздействия на человека – это юмор. Когда в 1938 году он начинал работу над своей первой комедией «Девушка с характером», в кинематографических кругах спорили о разнообразии комедийных жанров. До сих пор снимали только музыкальные кинокомедии, в которых главной составляющей являлись легко запоминающиеся песни героев. Эта традиция появилась с легкой руки Александрова после «Веселых ребят», и никто не смел обращаться к другим проявлениям юмора: сатире, комедии положений, эксцентрике. Юдину же не хватало характеров, и при написании сценария он избавился от музыкального излишка и вывел на первый план именно героев, а не их замечательные песни. Так родилась легендарная «Девушка с характером». Конечно, большой удачей оказались выбранные им актеры. Катю Иванову первоначально должна была играть Евгения Мельникова, но Судьба распорядилась по-своему и на съемочной площадке появилась девятнадцатилетняя Валентина Серова, для которой эта роль стала визитной карточкой. В советском кинематографе, привыкшем к милым улыбчивым барышням, еще не было такой решительной и резковатой героини, как Катя Иванова. А об эпизодических персонажах в этом фильме существует небольшая легенда. Когда эту комедию увидел великий Эйзенштейн, учитель Юдина, он долго смеялся над толстой дамой, за которой прячется Катя от милиционера, и не переставал расспрашивать, где ее нашли… В картине свои первые роли сыграли Михаил Глузский и Анатолий Соловьев. Режиссер наполнил фильм яркими бытовыми деталями, остроумными шутками на «злобу дня», которые были понятны его современнику. Правда, критики постарались заклеймить картину, выразив мнение, что в ней слишком много «случайностей». Режиссер же был уверен –«случайность в комедии закономерна», и для этого существуют примеры из фильмов Чаплина.

В Великую Отечественную Юдин вместе с Борисом Чирковым создал запоминающийся агитационный образ «Антоши Рыбкина». Впервые этот образ появился в новелле киноальманаха «Боевой киносборник № 3» в 1941 году, а затем ему был посвящен отдельный фильм, в котором нельзя не заметить явную перекличку с чаплиновским «Великим диктатором» (сцена с переодетым в нацистскую форму главным героем впоследствии стала чуть ли не избитым штампом). В 1941 году режиссер создал и свою вторую знаковую комедию –«Сердца четырех», которая вышла в прокат лишь ближе к финалу войны, в январе 45-го. В этой блистательной музыкальной комедии, наполненной бытовыми деталями и яркими характерами, вновь блеснула Валентина Серова вместе с Евгением Самойловым, Людмилой Целиковской и Павлом Шпрингфельдом.

По окончании Великой Отечественной Константин Константинович после комедии «Близнецы» с Михаилом Жаровым, Людмилой Целиковской, а также юными Верой Васильевой и Светланой Немоляевой, обратился к героической тематике. В картине «Смелые люди», рассказывающей о работниках коневодческого завода, организовавших в тылу врага партизанский отряд, главную роль сыграл харизматичный Сергей Гурзо. Его герой не выглядит схематичным, как Алексей Чадов в «Серко» французского режиссера Жоэля Фаржа, завоевавшем специальный приз на фестивале «Кино Крыма» в прошлом году. В отличие от образных и ярких «Смелых людей» (за цвет картина получила приз на Карловарском кинофестивале), «Серко», рассказывающий о подвиге казака Дмитрия Пешкова, который в девятнадцатом столетии доехал верхом на своем коне, в честь коего и назван фильм, от Благовещенска до Петербурга за 194 дня, страдает ощущением «клюквы» и лубочностью. Хотя конь хорош!

Но вернемся к Юдину. Отойдя от комедийного жанра, принесшего ему популярность у зрителей и признательность властей (Лауреат Государственной премии СССР (1951), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1954)), и создав еще один героический фильм – «Застава в горах» с Владленом Давыдовым и Сергеем Гурзо, он обращается к классике. В «Беззаконии» по Чехову он прочувствовал способ экранизировать Чехова, задействовав театральных актеров. И уже следующая его экранизация - «Шведская спичка» - является одной из лучших среди перенесенных на экран произведений Чехова. Все актеры, выбранные режиссером, абсолютно точно совпали с персонажами, а их имена являются достоянием театра: Алексей Грибов, Михаил Яншин, Андрей Попов… Третья же экранизация Юдина закрепила за ним статус великолепного адаптатора литературных и театральных произведений для кино. Картина «На подмостках сцены» снята по водевилю Ленского «Лев Гурыч Синичкин», и в ней блистательно сыграл Василий Меркурьев.

В 1956 году Константин Константинович обращается к истории цирка в картине «Борец и клоун», рассказывающей о судьбе клоуна-дрессировщика Анатолия Дурова и борца Ивана Поддубного. Но он не успел завершить этот фильм. 3 марта 1957 года его не стало, а его незаконченную картину завершил Борис Васильевич Барнет, мастер, поставивший одну из самых лучших шпионских лент «Подвиг разведчика». А теперь мы даже не знаем, кто снял эти все замечательные фильмы, которые так редко показывают по ТВ. Эта «девушка с характером» пытается увлечь нас современными поделками, которые канут в небытие гораздо быстрее, чем бессмертные ленты Александрова, Барнета, Пырьева, Юдина и многих других по-настоящему гениальных режиссеров…

Макс


просмотров: 787 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
28.04.2017

28 апреля родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 28 апреля

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Пища Богов. Секреты долголетия древних
Пища Богов. Секреты долголетия древних

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Лев Толстой и мы с вами
Лев Толстой и мы с вами

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика