kino-cccp.net
Прощаемся
8 сентября 2017 г. нас покинул актёр
читать биографию
Любиша Самарджич

ОСКАР
ОСКАР 1972: номинанты и победители
ОСКАР 1972: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Застывшая тайна планеты
Застывшая тайна планеты

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Мама! (2017)


Мама! (2017)
Мама! (2017)

Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Квадрат (2017)


Квадрат (2017)
Квадрат (2017)

Временные трудности (2017)


Временные трудности (2017)
Временные трудности (2017)

С любовью, Винсент (2017)


С любовью, Винсент (2017)
С любовью, Винсент (2017)

Удача Логана (2017)


Удача Логана (2017)
Удача Логана (2017)

Про любовь. Только для взрослых (2017)


Про любовь. Только для взрослых (2017)
Про любовь. Только для взрослых (2017)

Гоголь. Начало (2017)


Гоголь. Начало (2017)
Гоголь. Начало (2017)

Малыш на драйве (2017)


Малыш на драйве (2017)
Малыш на драйве (2017)

Тюльпанная лихорадка (2017)


Тюльпанная лихорадка (2017)
Тюльпанная лихорадка (2017)

Архив анонсов
Рутгер Хауэр снова приедет в Москву
Рутгер Хауэр снова приедет в Москву

Евгений Миронов сыграет Петра Ильича Чайковского
Евгений Миронов сыграет Петра Ильича Чайковского

«Монах и бес» отмечен премией кинопрессы «Резонанс»
«Монах и бес» отмечен премией кинопрессы «Резонанс»


Главная » История кино

Галина Кравченко: 50 лет в кино


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 5.0

Галина Кравченко: 50 лет в кино

Галина Кравченко: 50 лет в кино
Моя кинематографическая жизнь началась ровно полвека назад. Я видела становление советского кинематографа, я даже была участницей его становления. Хорошо помню тот день, когда, придя на службу к моей матери — она тогда работала в Наркомпроде,— я увидела высокого, худого я, как мне тогда показалось, не очень молодого человека. Нас познакомили. Это был Всеволод Пудовкин.

Моя внешность, видимо, его заинтересовала, и он стал меня красноречиво уговаривать идти учиться в киношколу. Уговаривать пришлось недолго. Мы, молодежь тех лет, были увлечены кинематографом. И вскоре я уже сдавала экзамен в киношколе— принимал его тогда Владимир Ростиславович Гардин, известный актер и режиссер, один из организаторов школы, впоследствии преобразованной во ВГИК.

Так буквально за руку привел меня в кино Всеволод Илларионович Пудовкин. И потом на протяжении многих лет он называл меня своей крестницей, внимательно следил за моей работой, помогал добрым словом, советом.

Моим первым фильмом — а начала я сниматься еще студенткой — был фильм «Аэлита» режиссера Я. Протазанова. В то время киношкола часто посылала своих студентов в массовки, давая им возможность быть ближе к производству. Меня заметил Ю. Желябужский, снимавший фильм вместе с оператором Э. Шюнеманом. Во время съемок он что-то шепнул режиссеру. Яков Александрович тут же подозвал меня и поручил небольшой эпизод. Так с массовки в «Аэлите» началась моя кинематографическая жизнь.

После «Аэлиты» я снималась в фильме А. Разумного «Банда батьки Кныша», а потом меня пригласил на эпизод Ю. Желябужский, который ставил «Папиросницу от Моссельпрома». Здесь у меня были великолепные партнеры: Ю. Солнцева, Н. Церетели, Л. Баратов, Н. Рогожин, И. Панин.

Первую свою большую роль я сыграла в фильме «В угаре нэпа» режиссера Б. Светозарова. Я была приглашена на роль сорокалетней женщины, а было мне в то время восемнадцать лет. На мой недоуменный вопрос — почему мне, юной актрисе, поручается такая великовозрастная роль и смогу ли я ее сыграть? — режиссер ответил, что это и есть настоящее искусство, когда актер может перевоплощаться. Помню, как я тогда присматривалась к женщинам старшего возраста, стараясь найти характер героини.

В 1925 году я получила приглашение на студию «Белгоскино». Режиссер Ю. Тарич снимал фильм «Лесная быль» по повести белорусского писателя Михася Чароты «Гришка-свинопас» — о борьбе белорусских партизан с белополяками

в 1920 году. Я была утверждена на роль Ванды — дочери польского помещика.

При первом знакомстве мне показалось, что Тарич — человек суровый. Он был очень точен во всем, требователен к актерам, сдержав в разговорах в производил впечатление сухого человека. Но это впечатление вскоре рассеялось.

Мы готовились к экспедиции.

У меня была собака очень редкой в то время породы колли — шотландская овчарка, ее авали Гейша. На выставках она получила множество золотых медалей трижды звание чемпиона. Отдать ее кому-либо на время моего отъезда не было возможности, и я робко сказала об этом Таричу. Каково же было мое удивление, когда он спросил меня: «А она дрессированная? Послушная? Можно ее кое-чему научить?»

Я буквально крикнула: «Гейшу можно всему научить! Она умная».

«Ну что ж,— сказал Тарич,— тогда мы ее берем с собой. Она у нас будет играть роль».

В этом фильме нам, актерам, приходилось проделывать весьма сложные трюки. Киноактеры тогда работали без дублеров. У меня, например, был эпизод, где я выпрыгивала из окна в седло стоящей лошади и неслась галопом, преодолевая на пути ряд препятствий. А вслед за мной неслась Гейша. Кроме съемок на натуре, у нее был большой объект в павильоне: она на чердаке разрывала сено и находила спрятавшегося Гришку-свинопаса. На экране это получилось весьма убедительно. Съемки в этом фильме я всегда вспоминала с большой радостью.

Закончив институт, я была принята в штат московской студии «Межрабпом — Русь», позже «Межрабпомфильм», которая на долгие годы стала для меня родным домом.

Я не буду здесь описывать все роли и фильмы, в которых я снималась, обо всем этом рассказано в моей книге «Мозаика прошлого», выпущенной издательством «Искусство».

Хочу рассказать лишь о двух памятных встречах последних лет.

С. Бондарчук пригласил меня на роль Марии Львовны Карагиной в фильме «Война и мир». Я получила огромное удовлетворение от работы с Сергеем Федоровичем. Он всегда приходил на съемку подготовленным, зная, что и как будет снимать. У него была полная раскадровка сцен, и мне это напоминало работу с Л. Кулешовым, который тоже как художник все заранее расписывал.

И вторая встреча — с режиссером С. Кулишом. Он пригласил меня на небольшой эпизод в фильм «Комитет 19-ти». Эпизод был очень интересный, и Савва Кулиш мне как режиссер очень нравился после его фильма «Мертвый сезон».

Работой с ним я осталась очень довольна, да и он, кажется, был доволен мною.

Но... вот ведь как бывает в вашей актерской судьбе. Многое не вошло в фильм при окончательном его монтаже, не вошел и мой интересный и необычный, как утверждали на студии, эпизод. Конечно, для актера это бывает очень обидно. Но я верю, что еще найдутся для меня в новых фильмах роли, которые я с радостью сыграю.

Галина Кравченко
«Советский экран» № 19, 1974 год



просмотров: 752 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
22.09.2017

22 сентября родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 22 сентября

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Жизнь и смерть Лехи Воробья
Жизнь и смерть Лехи Воробья

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика