Как известно, можно вечно смотреть на три вещи – огонь, воду и работающих людей. Именно этим объясняется магический эффект сцен в американских фильмах 80-х, где герои делают уборку или строят дом под жизнеутверждающую поп-музыку. Особенно зрительская вовлеченность проявляется в тех случаях, когда сначала у киноперсонажей что-то не получается, но потом благодаря старанию и упорству они добиваются успеха, как в рекламе полезных товаров «Магазин на диване». Интересней истории успеха может быть только история последующего падения. Режиссер
Роман Каримов и продюсеры фильма «Стартап» выбрали, казалось бы, беспроигрышную тему - история рождения поисковой системы «Яндекс» напоминает нашумевший фильм
Дэвида Финчера, но сравнения с ним будут не совсем верными и явно не в пользу отечественного продукта.
Недавно вышедшие байопики про околокомпьютерных визионеров или скандалистов лишний раз доказали, что, во-первых, не каждый умеет снимать, как Финчер, а, во-вторых, из истории долгой и кропотливой работы отдельно взятого человека сложно сделать нечто по-настоящему увлекательное. Если у Финчера была настоящая morality play со всеми необходимыми атрибутами, то «Стартап» не пытается подняться над типовыми мелодрамами про «путь ботана к успеху».
Долгий путь через тернии к звездам двух друзей - застенчивого программиста (
Евгений Ткачук) и бойкого маркетолога (
Шамиль Хаматов)- уместился в скромные полтора часа экранного времени. Вот только эти 90 минут оборачиваются вечностью, терниями в фильме и не пахнет, а все возможные конфликты сводятся к колючим глазам вечно недовольной жены программиста (
Ева Андреевайте). Есть и злодей в лице малоприятного чиновника (
Андрей Соколов), но и этот аппаратчик внушает не угрозу, а скорее скуку. Проблема есть и в самих героях – убедительный в роли обаятельного в общем-то рохли Ткачук вызывает интереса не больше, чем его пробивной приятель.