Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Доказательство Тарантино

Доказательство Тарантино
Многих режиссеров обвиняют в «тарантиновщине», как, например, Щеголькова после выхода его картины «Одна любовь на миллион». Но когда появляется очередной опус безумного гения, всем становится ясно – так может снять только один человек, сам Квентин Тарантино.

На экраны столицы представлено «Доказательство смерти» - первый фильм совместного проекта Родригеса и Тарантино под названием «Grindhouse», хотя в США его выпустили в прокат единым трехчасовым блоком. Не знаю, как будут выкручиваться наши прокатчики, так как в проекте, кроме двух полнометражных историй, задействованы ролики других режиссеров. Что ж, подождем «Планету страха» плодовитого мексиканца, а пока вернемся к творению Квентина.

По жанру картина сумасшедшего Кью Ти представляет собой слэшер, который вроде бы благополучно канул в Лету после бесчисленных «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Но мастер слова и экшна впервые обратил на него внимание, и поэтому жанр был кардинально изменен. Во-первых, маньяк избавился от неудобного оружия вроде крюка или разделочного ножа. Он использует в качестве орудия убийства свою удобную машину, превратив свою охоту в крайне комфортное развлечение. Ну, подумаешь, полежал пару месяцев в больнице, зато какой кайф! Во-вторых, сам персонаж претерпел многочисленные изменения. Каскадер Майк в филигранном исполнении Кёрта Рассела – это, можно сказать, плоть и кровь голоса из «Телефонной будки» Джоэла Шумахера. Перед нами то безобидный весельчак, то расчетливый убийца, то нытик, то фаталист. И, в-третьих, Тарантино не мог удержаться от жанровой смеси. Есть место и слэшер, и роуд-муви, и «черному» фильму (не нуар, а именно про афро-американцев), и лентам кун-фу.

Сюжет банален, что, впрочем, не ново для фильмов Тарантино. Вспомните хотя бы «Бешеных псов», которых можно было пересказать парой фраз, если бы не диалоги. Или «Убить Билла», где все сводится к мести и «кровавой бане». Я не случайно упомянул эти два фильма. Из первого взяты бесконечные разговоры, а из второго – Невеста, помноженная на три, т.е. три отвязные девицы.

Каскадер Майк страсть как любит ездить по дорогам. Но не просто так. Он ищет себе жертв, фотографирует их, знакомится с ними, а потом разбивает их машины на скорости 200 км/ч.

История, как обычно у Квентина, поделена на главы. В первой Майку удается уничтожить девушек, а во второй, выйдя из больницы, он столкнулся с проблемой в лице Розарио Доусон, femme fatale Родригеса из «Города грехов». Дело в том, что сначала маньяк действовал по своим правилам и на своей территории, но, повстречав очередную порцию «мяса», он вторгся во владения «черного» фильма, где королевой была столь любимая Квентином Пэм Грир. И по тому, как бой-девицы разыгрывали на чужой машинке сценку из известного «дорожного» сериала, можно было ему понять, что лучше их не трогать – себе же дороже. Но нет, наш маньяк возгордился и остался валяться в пыли где-то на проселочной дороге…

Фильм упрекают за длинные диалоги о ни о чем и за повтор сюжета. Но все эти упреки надуманны, потому что Тарантино с Родригесом вновь опередили всех. Их целью, похоже, было прощание с тем, что они любили и цитировали в своих лентах. Они распрощались по полной программе с трэшем и боевиками 70-х, превратив свои картины в пособия для тех, кто решит стилизовать свои будущие ленты под какой-либо период кинематографа. Сделав картинку нечеткой, рваной, с помехами (снимал он сам), Тарантино на этот раз признался в любви к дорожной тематике. Цитируются не только легендарные сериалы типа «Угнать за 60 секунд», но и многие ленты В-класса. А в начале второй главы он и вовсе избавился от цвета, отдав дань уважения маэстро страха Хичкоку.

Естественно, не обошлось и без мощного саундтрека. Киноманы прибалдеют от знакомых до боли мелодий Эннио Морриконе, Пино Донаджо, Джека Ницше и песенок эпохи диско. Редко кому из наших современных режиссеров удается сочетать музыку и действие (из последних вспоминаются, прежде всего, «Дикари» или «Граффити»), и им нужно сначала поучиться тарантиновскому умению подбирать мелодии, а потом уже пытаться снимать, как он.

Об актерах говорить бесполезно. Розарио Доусон и Кёрт Рассел не нуждаются в какой-либо оценке, а Зои Белл и вовсе играет саму себя. Не остается за кадром и сам Тарантино. На этот раз он сам сыграл бармена, как когда-то Чич Марин в «Отчаянном», но сильно не мелькал на экране, пряча свою крупную фигуру. Пусть прячется, главное, чтобы кино снимал такое же безбашенное, как «Доказательство смерти» или «Криминальное чтиво».

Макс

Просмотров: 2583
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: