Книги Игоря Прокопенко

kino-cccp.net
Прощаемся
21 августа 2017 г. нас покинула актриса
читать биографию
Зоя Степанова

ОСКАР
ОСКАР 2014: номинанты и победители
ОСКАР 2014: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Застывшая тайна планеты
Застывшая тайна планеты

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Телохранитель киллера (2017)


Телохранитель киллера (2017)
Телохранитель киллера (2017)

Графомафия (2017)


Графомафия (2017)
Графомафия (2017)

Валериан и город тысячи планет (2017)


Валериан и город тысячи планет (2017)
Валериан и город тысячи планет (2017)

Тёмная башня (2017)


Тёмная башня (2017)
Тёмная башня (2017)

Взрывная блондинка (2017)


Взрывная блондинка (2017)
Взрывная блондинка (2017)

Бегущий по лезвию 2049 (2017)


Бегущий по лезвию 2049 (2017)
Бегущий по лезвию 2049 (2017)

Оно (2017)


Оно (2017)
Оно (2017)

Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Дюнкерк (2017)


Дюнкерк (2017)
Дюнкерк (2017)

Дикая история (2017)


Дикая история (2017)
Дикая история (2017)

Архив анонсов
Гран-При фестиваля «Короче» получил фильм-анекдот
Гран-При фестиваля «Короче» получил фильм-анекдот

Путин одобрил идею снять фильм о Перельмане
Путин одобрил идею снять фильм о Перельмане

Умер «король комедии» Джерри Льюис
Умер «король комедии» Джерри Льюис


Главная » История кино

Придется подождать…


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Придется подождать…

Придется подождать…
— Слушай, Коля, а за что ты меня полюбил?

— Знаешь, это трудно объяснить...

Так отвечает главной героине фильма «Моя Анфиса» ее возлюбленный Николай.

И в самом деле, любовь — слово труднообъяснимое, недаром оно относится к так называемым «вечным темам» искусства. Поэтому нет смысла требовать от героев картины исчерпывающих обоснований своих чувств.

Зато к сценаристу С. Бодрову и режиссеру Э. Гаврилову зритель вправе предъявить существенные претензии. Ибо объяснить, за что можно полюбить героев фильма, и правда, трудновато.

Анфиса и Николай — обаятельные молодые люди лет двадцати. Анфиса — маляр, (заботливо пригнанная спецовка плюс премиальная поездка в Прибалтику), хорошо готовит и прыгает с парашютом. Николай — студент филфака, очень любит поспать, мечтает поехать в Африку, ленив, делать практически не умеет ничего.

Эти нехитрые исходные данные законы мелодрамы трансформруют весьма традиционно. Под влиянием Анфисы Николай, во-первых, бросает институт (разочаровался в профессии педагога). Во-вторых, учится прыгать с парашютом. Иначе говоря, полностью перевоспитывается и становится другим человеком.

Вот что, оказывается, делает с людьми любовь!

Однако будущее, видится Николаю довольно туманно; отслужит, мол, свои два года, а там видно будет... Этот, мягко говоря, нравственный итог «перевоспитания» личности не может настроить на оптимистическую волну.

Анфису и Николая играют молодые, талантливые актеры — М. Левтова и Л.Каюров. Но бедность сценарной основы не позволяет им создать хоть сколько-нибудь достоверные, психологически глубокие образы. Николай — студент, но круг его интересов остается неясным для зрителей. Коля, как правило, либо многозначительно молчит, либо демонстрирует ленивую пластику движений. «Отрицательный» герой Л.Каюрова из предыдущей картины Э. Гаврилова «Последний шанс» был гораздо ярче и интересней.

«Партии» взрослых в фильме тоже маловыразительны.

Мать Николая (Н. Меньшикова) против связи сына с девушкой из «низшего» круга. Отец (Ю. Каюров) считает, что Николаша сам должен решать свою судьбу...
Лет двадцать назад кинематограф решал подобные ситуации в сугубо драматическом, назидательно-дидактическом ключе. Сейчас авторы картины хорошо понимают, что банальные ситуации «неравного брака» типа «он был титулярный советник...» в современной молодежной аудитории, что называется, «не смотрятся». Вот почему перед нами не мелодрама в чистом виде — тут и элементы мюзикла, и лирической комедии.

Юмор и приятные мелодии, несомненно, скрадывают отсутствие свежей мысли и «облагораживают» штампованные ситуации. Дескать, легко, непринужденно, развлекательно... Но, думается, однако, художественная ценность картины от этого не возрастает. И молодой зритель, пришедший в кинотеатр, едва ли сможет «задуматься над проблемами окружающей жизни».
Еще один «серый фильм на потоке». Еще одна поверхностно решенная тема. Очередная встреча с «милыми, симпатичными, но малоинтересными героями. А ведь кто, как не молодой зритель, нуждается в истинно положительном гeрое. Но на сей раз, видимо, придется подождать...

Александр Федоров
1980 г.


просмотров: 430 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
23.08.2017

23 августа родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 23 августа

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Михаил Ромм: Два рассказа про Сергея Эйзенштейна
Михаил Ромм: Два рассказа про Сергея Эйзенштейна

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика