kino-cccp.net
Прощаемся
22 февраля 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Алексей Петренко

ОСКАР
ОСКАР 1945: номинанты и победители
ОСКАР 1945: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Великие тайны
Смерти нет. Тайна академика Бехтерева...
Смерти нет. Тайна академика Бехтерева...

Великие тайны все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Защитники (2017)


Защитники (2017)
Защитники (2017)

Тони Эрдманн (2016)


Тони Эрдманн (2016)
Тони Эрдманн (2016)

Джеки (2016)


Джеки (2016)
Джеки (2016)

Не/смотря ни на что (2017)


Не/смотря ни на что (2017)
Не/смотря ни на что (2017)

Патерсон (2016)


Патерсон (2016)
Патерсон (2016)

Лев (2016)


Лев (2016)
Лев (2016)

Лего Фильм: Бэтмен (2017)


Лего Фильм: Бэтмен (2017)
Лего Фильм: Бэтмен (2017)

Джон Уик 2 (2017)


Джон Уик 2 (2017)
Джон Уик 2 (2017)

На пятьдесят оттенков темнее (2017)


На пятьдесят оттенков темнее (2017)
На пятьдесят оттенков темнее (2017)

Обитель зла. Последняя глава (2016)


Обитель зла. Последняя глава (2016)
Обитель зла. Последняя глава (2016)

Архив анонсов
В Лос-Анджелесе сегодня церемония вручения «Оскаров»
В Лос-Анджелесе сегодня церемония вручения «Оскаров»

Не стало актёра Алексея Петренко
Не стало актёра Алексея Петренко

Тактаров отказался от роли убивающего украинцев русского
Тактаров отказался от роли убивающего украинцев русского


Главная » История кино

Падение в небеса


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Падение в небеса

Падение в небеса
«Если хочешь, чтобы деревья стояли кверх ногами, то заберись на одно из них, привяжи один конец веревки к ветке, другой – к своей ноге, а затем прыгай вниз – и тогда все деревья будут кверх ногами» – такой цитатой из Даниила Хармса начинается фильм Натальи Митрошиной «Падение в небеса».

В истории кинематографа трудно вспомнить удачные экранизации «трудных авторов», а в этой ленте и вовсе сплетены воедино сюжетные и философские мотивы двух необычных творцов первой половины двадцатого века – Даниила Хармса и Густава Майринка. Хотя чувствуется не только их присутствие, фильм дышит «пражским» воздухом, а в его структуру включены и «советский агитплакат», и сюрреализм, и «театр абсурда». Но без этого и не могло возникнуть это произведение – такой материал можно передать только с помощью родственного видения мироустройства.

Картина построена на цитатах. И дело не в форме, а в сюжетном материале. Костяк всего, что творится на экране, - цикл миниатюр «Случаи» и дневники мастера абсурда. Наблюдения автора объединены одним персонажем – подручным монтером (Александр Рахманинов), который проходит своеобразные «круги Хармса» на территории жилого дома, куда пришел чинить проводку. А в результате починили самого электрика, а точнее, очистили его душу (но, возможно, и очернили – смотря с какой точки зрения смотреть).

Режиссер, следуя за мыслью писателя, создает в отдельно взятом доме маленькую модель Вселенной, в которой заключены все пороки и типажи (поневоле вспоминаешь песенку про «Коммунальную страну»). Тем не менее, каждый персонаж наделен частичкой любви, стремлением к лучшему (куда же без этого – действие происходит в начале Великой Отечественной).

Не обошлось и без трагедии. Сначала в жизни, где погибла сценаристка Ольга Завазальская (вместе с группой Бодрова), вместе с которой Митрошина обсуждала возможность переложения Хармса на экран. А затем в сюжетной канве картины появилась сцена допроса писателя, оказавшегося в застенках НКВД. Но и здесь мастер обернул трагедию в комедию, взяв на себя роль следователя. Нелегка судьба и самой картины, которая доходила до зрителя восемь лет, а внимания фестивалей она вообще была лишена…

Зритель у этого фильма должен быть, хотя абсурд и не каждому понятен. В памяти обязательно засядут образы, лица, необычные визуальные находки художника (была использована компьютерная графика), песни (одну из них – «Пограничники» – исполняет Дмитрий Персин, знакомый театралам по спектаклю «Чапаев и Пустота», он же и капитан НКВД по фильму). А летающие дворники и новорожденные младенцы затмевают собой и образы молотков из культовой концертной программы «Стена» группы «Пинк Флойд».

По итогам получается, что фильм Митрошиной – это размышление о боге, о человеке, о тоталитаризме, о Жизни и Смерти, о Любви и о Вечном. За полтора часа происходит тысяча событий, и каждый волен их интерпретировать в меру своих возможностей. А это – залог того, что картина оставит след в умах и заставит хоть на секунду задуматься о чем-то другом, кроме власти и денег…

Макс


просмотров: 335 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
27.02.2017

27 февраля родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 27 февраля

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
По обе стороны фронта. Неизвестные факты Великой Отечественной войны
По обе стороны фронта. Неизвестные факты Великой Отечественной войны

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
А что за душой?
А что за душой?

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика